Первые впечатления от River City Girls

Sep 12, 2019 18:21

В пылу сентябрьских авралов я вдруг изменил себе и решил наложить руки на River City Girls (панч-бурлеск, который недавно предвосхищал) практически по выходу игры. Понажимать мне удалось пока совсем чуть-чуть, но чтобы не откладывать в долгий ящик, в двух словах расскажу вам, каково это.



Прежде всего, в игре действительно царит атмосфера буйной и цветущей молодости. Модные и хорошо причёсанные малыши-карандаши мутузят друг друга после уроков среди цветущей сакуры. Школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею. Всё-таки, что ни говори, а красиво нарисованные пиксели в широком формате - идея, грамотно популяризированная Shovel Knight'ом, - это чертовски здорово. Мне особенно по душе, как фигурки персонажей сделаны здесь симпатичными и милыми внешне, но разудалыми и хулиганистыми в поведении. Ну в самом деле: так это уже привычно, когда дерзкие и пассионарные сплошь угловатые гусята, а о маленьких и пушистых нужно только заботиться, - что даже скучно. Куда веселее, когда по щам раздаёт хорошенький чибик, и делает это в винтажном стиле поп-панк. Кстати, вступительная тема игры - это в сущности Kids aren't Allright Декстера нашего Холланда, что безусловно приятно. При этом звук курсора в меню - мажорная тоника исполняемой мелодии, так что при желании можно подыграть на титульном экране.



Ранее я, конечно, погорячился, обозначая характеры главных героинь на основе просмотренного трейлера. Оказалось, Кёко и Мисако не так уж и сильно отличаются друг от друга: и мировоззрение, и боевой стиль их сходны. Да, Мисако чуть-чуть пожёстче, Кёко чуть больше девочка-девочка; да, Мисако бьёт лбом и рюкзачком, Кёко - чаще ногами; но по большому счёту различия здесь эстетические, на уровне блондинки против брюнеток и шорты против юбок. Игра позволяет проходить один и тот же сюжет любой из героинь, причём менять их по ходу дела без потери игрового прогресса.



Не нарушая традиций франшизы River City, нынешняя игра привносит пресловутые элементы rpg. У девиц свои уникальные пулы пинков, тумаков и эквилибристики, которые можно расширять и прокачивать в додзё за деньги, выбиваемые из обычных японских школьников. В кафе можно сожрать мороженку с печеньками, а через выполненное в виде смартфона меню экипировать всякие девчачьи штуки и коллекционировать союзников. Всё это очень весело ну и так, знаете, хрустально-солнечно, что ли. На экран всегда смотришь с улыбкой. Во многом River City Girls - это Shantae от мира beat'em up'ов.



Но не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. То ли создатели торопились раз-раз и в продакшн, то ли юношеская беззаботность разрабатываемого произведения овладела их сознанием, но отчего-то совершенно забыли они добавить в игру возможность переназначать клавиши. Те, что даны нам по умолчанию, расположены так, что оперативно нажимать на них может только какой-нибудь Джонни Мнемоник. Или Сергей Рахманинов. Да, симпатичнейшие, вы скажете мне, мол, пора бы тебе, брат, приобрести геймпад к компу, а то стыдно совсем, такой большой, а всё как маленький. И будете совершенно правы. Но не в данной ситуации! Потому что это, знаете ли, не повод! И ладно, был бы перед нами квест с мышью или иной дум своими глазами. Но это мордобой о цветущей молодости, котанцы, здесь нельзя без индивидуально настроенных кнопок!



Кроме того, пока я не могу нащупать глубину механики. Прошёл всего-ничего: навалял статной вишнёвоволосой прелестнице Мисудзу (выше на картинке), побегал по району с кафешками и прокатился на автобусе, поэтому объективно судить не могу, но чувствуется пока некоторая поверхностность боевой системы. Где вейки? Где перри? Где эйр-контроль? Практически никому не известная, но потому вдвойне заслуживающая того, чтобы о ней написать, игра Fight'n'Rage - тоже такой ностальгический ретроплатформер - обладает глубиной даже уже не beat'em up'ов, но файтингов. Она заставляет краснеть даже боевые механики той классики, которую сама и пасхалит - Streets of Rage и Final Fight. У нас же прекрасноногие воительницы из Ривер Сити выглядят мелковато в смысле тактики. Надеюсь, что ошибаюсь и просто ещё не распробовал.



Так или иначе, с раскладкой инпута нужно что-то делать! Очень надеюсь, что функцию переназначения кнопок довезут до нас в патчах в ближайшее время.



___________________
Ещё про игры:
Owlboy. Торжество пикселя
Shantae: Risky's Revenge. Феминизм здорового человека
СтарПёрл. Выпуск №2. Barbarian the Game
Dust: The Elysian Tail. Вихри пушистиков веют над нами

.содержание: картинки, .платформа: xbox one, .платформа: ps4, .платформа: pc, .форма: обзор, .форма: аналитика

Previous post Next post
Up