Persona 5 (PS4)

Jul 09, 2017 18:55

Оригинал взят у staticspine в Persona 5 (PS4)
Persona 5 - это долгожданное продолжение знаменитой JRPG серии про подростков и сверхъестественные силы, являющейся частью вселенной Shin Megami Tensei, вышедший на PS4 и PS3.


Главный герой, оказавшись в неподходящее время в неподходящем месте, попытался защитить безвинную женщину и тем самым перешёл дорогу могущественному чиновнику, за что поплатился условным сроком и исключением из школы. Родители отправляют бедолагу пожить к своему знакомому в Токио, который помогает пристроить парня в одну из местных гимназий. Вместе с однокашниками протагонист начинает бороться с несправедливостью в обществе, узнав о существовании параллельного мира, в котором можно изменять сердца людей, заставляя их раскаиваться и признаваться в своих преступлениях в мире реальном. Начав с школьного физрука, измывающегося над учениками, герои выбирают всё более и более крупные мишени, втягиваясь в опасную игру с постоянно повышающимися ставками.


Разработчики сохранили игровой процесс, полюбившийся фанатам по предыдущим частям. Действие всё так же разбито на дни, каждый из которых, в свою очередь, делится на утро, день и вечер. Первая половина дня отведена школе, после обеда и вечером можно заняться своими делами, например, порыбачить, сыграть в бейсбол, сходить в тренажёрный зал, отправиться на зачистку подземелий или провести время с друзьями и знакомыми. Остановлюсь подробнее на двух последних пунктах. Многие геймеры, игравшие в Persona 3 и 4, отмечали крайнюю однообразность данжнов. По сути, на протяжении прохождения десятков этажей в них менялись только текстуры на стенах и враги. В новой части создатели уделили повышенное внимание этому вопросу, и теперь каждый Замок (так теперь называются сюжетные подземелья) имеет не только свою тематику (музей, банк, казино и т.п.), но и уникальные геймплейные особенности и головоломки, удачно разбавляющие традиционное истребление демонов. Параллельно нужно исследовать и один большой данжн (Мементос), напоминающий оные из предыдущих частей, правда, он скорее вызывает ностальгические чувства, чем раздражает.


Втором момент, на котором хотелось бы заострить внимание - это проработка друзей главного героя. Ранее, если персонаж, с которым общался протагонист, не был частью команды, то с ростом уровня доверия мы просто узнавали новые детали его истории и получали повышенный опыт при создании персон его арканы. В P5 же за улучшение отношений мы приобретаем вполне конкретные и крайне полезные геймплейные бонусы: скидки и новые препараты, апгрейды вооружения, дополнительные деньги за убийство монстров... я перечислил самые скучные возможности, чтобы избежать спойлеров. Да, польза от разных героев неравноценна, но тем не менее всё равно это огромный шаг вперёд. Иногда для продолжения общения необходимо иметь определённый уровень той или иной характеристики (знания, смелость, мастерство, доброта и шарм), повышать которые можно выполняя внутриигровые действия (ходить в баню, мастерить отмычки на чердаке, читать книги и т.п.) или "прокачивая" отношения с другими персонажами.


Боевая система перекочевала из предыдущих частей, но притом обросла некоторыми нововведениями. Для начала стоит сказать, что помимо обычного оружия появилось огнестрельное с соответствующим видом урона, и расширился сам список магических элементов, соответственно и у наших персон, и у соперников появились новые атаки и слабости. Вернулась возможность договариваться с врагами, исчезнувшая после второй части. Так что теперь можно склонять персон присоединиться к тебе или вымогать деньги и предметы, однако за излишнюю наглость те могут ответить контратакой или вызовом подкрепления. Кроме того в игру добавили простенький стелс: можно "прилипнуть" к укрытию и наброситься на ничего не подозревающего оппонента, патрулирующего территорию, тем самым получив право первого хода, что в большинстве случаев является залогом победы.


Я проходил игру на Playstation 4 и не могу сказать, что качество графики меня поразило: тут и там мозолили глаз размазанные текстуры. Видимо, сказывается то, что игру делали с оглядкой на предыдущее поколение консолей. С другой стороны, хотелось бы похвалить отличную анимацию персонажей и отметить потрясающий визуальный стиль. Саундтрек показался мне менее запоминающимся по сравнению с предыдущими частями. Английская озвучка как всегда на высоте (любители могут скачать бесплатное DLC с японской звуковой дорожкой).


В завершение хочу сказать, что, на мой взгляд, это без преувеличений игра года. Конечно, она не безупречна. Но те огрехи, что я мог бы отметить, можно пересчитать по пальцам одной руки: а) менее яркое, чем раньше, музыкальное сопровождение (на что я уже посетовал выше) б) довольно непримечательные истории побочных персонажей в) периодически игра заставляет в свободное время заниматься не тем, чем хочется ("Иди спать, завтра важный день" или "Ты слишком устал, чтобы сделать это"), и зачастую кажется, что при таких обширных возможностях тебе нарочно урезают свободное время. В остальном же это огромная игра (прохождение с настоящей концовкой заняло у меня чуть более 113 часов) с продуманной историей, командой ярких персонажей и захватывающим игровым процессом. Я бы хотел посоветовать Persona 5 всем игрокам вне зависимости от жанровых предпочтений, она того стоит.
P.S. Почему-то издатели убрали возможность стримить и снимать скриншоты в игре, поэтому я использовал те, что есть в PS Store.

.платформа: ps4, .форма: обзор, persona

Previous post Next post
Up