Ларго Винч: Империя под угрозой (2002)

Jun 27, 2017 17:24




Французский квест «Largo Winch: Aller Simple Pour les Balkans», получившая название в английской локализации «Largo Winch: Empire Under Threat» и такое же - в русской локализации от Акеллы, является частью популярного франчайза «Ларго Винч». Это имя главного героя франко-бельгийских комиксов, выпускающихся с 1990 года. Первыми авторами комикса были художники Филипп Франк и Жан Ван Хамме. Комикс рассказывает о Ларго Винче - сироте, который был усыновлен американским миллиардером Негро Винчем из Югославии, воспитывался им в католическом монастыре на острове Сарьеван в а потом возглавил компанию своего отца «W Group» после его загадочной смерти. В каждой серии Винч борется с конкурентами, которые пытаются обрушить его финансовую империю и восстанавливает спокойствие в мире. Комикс довольно схож с шпионскими приключениями в духе Бонда и наполнен перестрелками и экшном. На волне успеха бренда в начале ХХI века был снят сериал «Ларго», который снимался в Канаде, Америке, Франции, Бельгии и Германии. Всего было пущено два сезона - 37 серий плюс пилотный выпуск, которые с успехом транслировались в 2001-2003 г. Именно в промежутке между этим французским издательством «Dupuis» и знаменитым игровым холдингом «Ubisoft» и была выпущена игра, которая представляла собой игроизацию комиксов с оригинальным сюжетом. Игра была представляла собой трехмерный квест от третьего лица с элементами аркады и была выпущена на всех платформах, включая консоль. Отзывы на него и сейчас легко найти в сети. Стоит ли сейчас вспоминать об этом забытом ветеране квестов нулевых?




Для начала отмечу, как человек, смотревший сериал (комикс, увы, не читал) - если вы ждете шпионской истории в соответствии с оригиналом, то... вы ее получие. В игре абсолютно точно изображен и сам Ларго, и все перипетии его жизни из сериала, и сам дух его похождений. Как и в сериале, Ларго лично мотается по всему свету в борьбе с конкурентами, а ему помогают его дружки: Саймон Овроннас, бабник и весельчак, его личный хакер, бывший русский кгбшник Григорий Керенский и бывший агент ЦРУ Джой Арденн. Присутствует даже родной монастырь Ларго на острове Сарьеван, в котором он по канону провел детство. Правда, в отличие от сериала, в игре Керенский все действие проведет в больнице - и совершенно не отражены романтические отношения Ларго с Джой, которые в сериале занимали значительное место (про комикс не знаю) - даже наоборот, большую часть времени составлять компанию Ларго будет Саймон, а не Джой, бывший агент ЦРУ. Зато ярко было выписаны любовные похождения плейбоя и сердцееда Ларго, который в сериале регулярно вел страстный, яркий и нежный роман (причем в каждой серии с новой бабой - французы, чо). Словом, канону игра соответствует на сто процентов и я даже могу подтвердить, что пара приемов потом перекочевала во второй сезон сериала. Возможно, впрочем, они взяты из комиксов, не знаю. Таким образом, это - смесь квеста и шпионского боевика, что было в те времена соединением растущей популярности экшн-адвенчур и последним отзвуком популярности квестов в 90-е - когда выходили шпионские квесты: KGB, Blue Heat, Operation Stealh, Secret Mission, Spycraft и тому подобное. Именно скрещением этих разнонаправленных тендеций стал другой шпионско-адвенчурый квест, In Cold Blood, о котором я тут уже писал.







Что касаемо сюжета игры, то я мог бы, конечно, его пересказать - но это не имеет особого значения. Достаточно сказать, что он тоже полостью соответствует стандартному сюжету подобного комикса и практически любой серии сериала, разве что тв игре масштаб побольше - благодаря возможностям игр Ларго гораздо чаще путешествует по миру и дерется. Сюжет закручен вокруг очередного вторжения неких неизвестных злодеев в компанию Ларго, которые пытаются также создать трансмугенный рапс в мексиканской лаборатории биоисследований компании. В игре замешано огромное количество старых-добрых штампов из шпионских боевиков 90-х, с успехом используемые и в сериале: секретное общество врагов Ларго; ложное обвинение главного героя в убийстве любовницы; неоднократные проникновения на чужие базы под покровом ночи с разукрашенной зеленой помадой лицом; тайные эксперименты над биологическими добавками; регулярное хакерство, позволяюще взломать что угодно; взрывающиеся за кадром вертолеты; общество фальшивых монахов-злодеев посреди гор; сигнализация в виде лазерной решетки, которая отлючается вилкой в розетке по кнопке в двух шагах рядом; могущественная русская мафия; тайное убежище в обители детства героя с аттракционами из Индианы Джонса; юниты злодея, которые упорно используют не огнестрельное оружие, а палки, дубинки и арбалеты; скрывающийся под личиной добряка злодей со страшным желанием уничтожить целую страну; финальная битва на катанах вместо расстрела захваченного Ларго из автомата; и так далее, и тому подобное. Словом, сюжет стоит целиком и полностью на уровне сериального шпионского боевика - но все же его выделяют своеобразная логичность и динамизм, за что боевики и ценят. Так что это не такой забавный трэш, как In Cold Blood, хотя местами и он отличается.




С технической части игра сделана безусловно хорошо. Да, это не супердорогой блокбастер, местами заметно, что используются одни и те же ящики или машины, заснятых роликов тут довольно немного, из локаций тут только Мексика, Сибирь, Сардиния, корабль в море и не меняющийся офис Ларго в Нью-Йорке - но все же игра отвечает качеству. Картинка красивая, яркая и атмосферная. Музыка - вполне соответствует фону. Герои, несмотря на угловатость, выглядят прилично, жестикуляция у них весьма правдоподобная. Особо можно оценить женскую анатомию в роликах.




Ну и да, видно, что игру делали с уважением и старанием.

http://questzone.ru/reviews/largo.php

И ещё. В "Largo Winch" вы найдёте множество отсылок к другим игровым шедеврам. К примеру, мрачный, заснеженный сибирский (нет, не парикмахер) уровень с набитым мафией ночным клубом и эпическим противостоянием в аэропорту напоминает мне о "Max Payne". Первое посещение Ларго монастыря в Сарьеване - это что-то типа "Myst" от третьего лица: на острове ни души - только вы и Его Величество интеллект. Секретное ночное проникновение в лабораторию и на корабль с вымазанным ваксой лицом, игра в прятки с охраной - это, кажется, "Metal Gear". Ну, а прогулка по сардинской деревушке с вечно волочащейся за Ларго Джой и возня с подъёмником - это же Он самый - "Broken Sword 2". Нет, всё это не наглый плагиат, а дань уважения великим игровым иконам.

К тому же, русский зритель оценит, что одна из локаций посвящена русской мафии и Сибири, изображенной в соответствии со всеми штампами 90-х: заснеженная зима, когда во всем мире лето, нищие квартиры и подъезды, мрачные бандиты, невнятная тарабарщина вместо русского языка, свежая память о КГБ, водка на столах и балалайка за кадром. Все в лучших традициях, комрад!




Вот только за отечественную озвучку я Акеллу похвалить не могу. Нет, большинство актеров подобраны добротно, не поспоришь. Но, во-первых, некоторые женские персонажи играют бездарно настолько, насколько это возможно - а во-вторых, удивительно наблюдать, как громкость речи и эффектов меняется в зависимости от угла камеры в соседних же отрывках. Нередко герои говорят так тихо, что речь можно разобрать только благодаря субтитрам. И так - всю игру!




Но самый серьезный недостаток здесь в другом. У игры ужасно неудобное управление, ведь игра разрабатывалась в первую очередь под консоль. "Ларго Винч: Империя под угрозой" это очередное доказательство того, что создать удобное управление под консоль и ПК одновременно - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Причем здесь компания Ubisoft особенно сильна извратилась - даже по меркам французских игр (поверьте человеку, который прошел Город потерянных детей). Вместо привычного Enter нам почему-то придется использовать пробел. Инвентарь - кнопка Ctrl. А теперь попробуйте быстро взять предмет, нажав Ctrl-Space-Ctrl-Space. Выйти из крупного плана - Backspace, а вот достать предмет - почему-то Enter. Загрузить игру из меню почему-то нельзя, надо выходить в основное меню (?). И так далее и тому подобное. Привыкнуть к этому довольно тяжело.




С точки зрения квестовой логики "Ларго Винч" представляет собой натуральную игру в поддавки. Это один из самых легких квестов, которые вообще были созданы. Загадки как таковые почти отсутствуют. Большую часть времени все развивается так, что если вы подобрали предмет, то можете даже не выпускать его из рук - можете быть уверены, его надо задействовать на каком-нибудь соседнем объекте. Локации по меркам экшн-адвенчур тут относительно небольшие - не больше чем по три-четыре комнаты зараз. Активных точек относительно немного, вариантов перебора тоже и сразу становится ясно, что тут делать - если даже что-то использовать нельзя, то надо просто рассмотреть предмет в инвентаре. За всю игру можно затрудниться раза три, не больше - и это будет либо редкий пиксельхантинг, либо не совсем понятная логика авторов. Поди догадайся, например, что подобранное ожерелье надо положить позади ловушки в подземелье, чтобы приманить охранника. А если я, допустим, прошел игру, не зная о ловушке? А?




Впрочем, наверно, оно и к лучшему, потому что будь Ларго Винч таким же сложным, неочевидным, изобретательным, построенном на многочисленных испытаниях и перемещениях, как In Cold Blood - играть в него было бы очень сложно. И скорее всего, невозможно.

При этом игра - абсолютно кондовый квест без какой-либо примеси экшн-адвенчуры и даже аркады, несмотря на перемещения. Здесь нет даже стрельбы - даже такой декоративной как In Cold Blood. Основной и весьма простой геймплей авторы разбивают мини-играми разной степени удачности. Это пара нехитрых головоломок, очень кастрированный покер, стереотипные и обязательные для квестов 2000-х пятнашки и - хакерское взламывание чужого компьютера. За некоторые из этих мини-игр я с большим бы удовольствие пробил бы авторам череп. Во-первых, надо быть конченным ублюдком, чтобы заставлять играть в пятнашки С КОНСОЛЬНЫМ управлением. Это растягивается на целые часы.




Во-вторых, мини-игра про хакерство мало того, что вставляется нередко без всякой меры - ее хватило бы раза три за глаза, а не восемь раз, причем иногда подряд - так местами, чтобы выиграть, надо пробовать десятки и десятки раз. Что интересно, головоломка заключается не только в проникновении нашего сигнала в чужой компьютер, но и возвращении обратно - я не хакер, но насколько это, извините, правдоподобно? Любопытно, что игра почему-то не на время, а на количество ходов - если не рассчитали, респаунящиеся антивирусы вас схватят и придется начинать с начала.




Помимо основного геймплея, Ларго постоянно возвращается в офис, где ему надо будет принять выбор о дальнейшем развитии компании - зачем это делается, правда, непонятно, на финал это никак не влияет.




Кроме того, в игре есть файтинги. Причем файтинги - чисто квестовые. Если вы играли в такие, то наверно знаете, что в таких файтингах расчет не на скорость или реакцию, а на подбор определенной комбинации действий. Вот так и здесь - дается набор противников, набор защитников (не больше двух). Атакуют все друг друга по очереди, команда против команды. В варианты ударов: рука, нога, иногда предметы потяжелее. Саймон также владеет скиллом "захватить в объятья" на один ход, Джой - "нейтрализовать" на 2-3 хода. Количество потерь зависит от оружия и генератора случайных числе - вы или враг можете увернуться, можете попасть под удар, можете потерять от удара до семи баллов, а можете ни одного. Выглядит, конечно, не очень динамично, но поверьте - пара боев настолько сложные, что с первого раза не выиграешь.







Кроме того, по заветам экшн-адвенчур, в игре можно погибнуть из-за собственной неосторожности - причем запросто и часто без предупреждения. Автосейва нет - так что сохранение далеко не лишнее. Это касается и боевки, которая иногда следует без всякой подготовки, так что сохраниться не успеваешь.




Каким же будет мое личное мнение по поводу этой игры? "Ларго Винч" - это очень редкий пример жанра, отметившегося в на рубеже 1990-2000-х - шпионского квеста, экшн-адвенчуры по содержанию и полноценного квеста по форме. Любителей чего-то посложнее казуалок слишком легкий геймплей, практически не заставляющий думать, вряд ли заинтересует - игра просто вопиюще легка в этом, а слишком неудобные местами мини-игры этого не искупают. Но с другой стороны, как сам жанровый проект, как интерактивный шпионский фильм - не самый дорогой, но вполне качественный и не без обаяния - он сделан добротно. Это игра не для любителей квестов, а для фанатов бренда, но все же он сделан с уважением и к канону франшизы, и к любителям игр, и к любителям квестов - и пробуждает определенную ностальгию по играм началам 2000-х и шпионско-детективным сериалам того времени. В плюс игре идет и то, что она довольно быстро проходится - всего за три-четыре дня - и не успевает надоесть. Возможно, ее и можно рекомендовать любителям подобного.

Но я все же довольно привередливый человек. И я, пожалуй, лучше переиграю в третий Брокен Сворд - менее штампованный, более - местами даже слишком - сложный, сюжетно более насыщенный, с более яркими персонажами и действительно любопытными головоломками. И плевать на такое же мучительное управление, перетаскивание ящиков и беготню.

.рубрика: игрофикация, ubisoft, adventure time, .форма: обзор

Previous post Next post
Up