Как "HALF-LIFE" открыл мне мир игр и превратил меня в задрота

Jun 01, 2017 22:09

На этот раз представляю обзор на классический умный шутер о приключениях очкарика в каналлизациях (извиняюсь за стеб).
Так как про эту легенду уже всё всеми сказано, то я решил сделать обзор ностальгическим, то есть вспомнить свои детские годы и рассказать о первых впечатлениях более 10 лет назад.


Какие требования у 8-летнего? Взрывы, пушки, огромные монстры, зомби, секретные лаборатории и главный герой в костюме как у Железного Человека. Все это было в игре в огромном количестве, поэтому мой восторг был  предсказуемым. Но он бы потухнул со временем, если бы в игре не было того разнообразия, интриги, размаха, хоррор элементов и погружения.
"Half-Life" я проходил любовью и любопытством, теплыми вечерами после школы. И не смотря на графику первого "Quake" с  персонажами, которые больше похожи на деревянных кукол, чем на людей, мне взрывали мозг элементы кинематографа и примитивные головоломки, которые разбавляют напряженные перестрелки квестом и платформером.

Подробнее про мое знакомство со всей серией смотрите в видео, так как самые веселые картинки - двигающиеся.

image Click to view



Однако и этот шедевр не был идеален: темные коридоры, постоянные прыжки в стиле Лары Крофт, затянутость и высокая сложность ближе к концу и сюжет, которым так восхищаются все фанаты, но который на самом деле полон штампов и может быть изложен в двух абзацах текста. На самом деле, иллюзия гениальности тут как всегда создана невнятностью, характерной для Девида Линча и прочего артхауса. Но все эти ошибки частично были исправлены в продолжении 2004-го года.


(на презентации в 2003 году люди не могли поверить, что эта красота рендерится в реальном времени)

И снова Valve сделали прорыв, разработав фотореалистичные шейдеры и умело добавив физику Ньютона в сбалансированный геймплей, не забыв довести сюжет до уровня голливудского сценария.
"Half-Life 2". Кто знает, что бы со мной было, если бы не эта игра. Может я бы не посадил зрение, увлекся бы спортом и, проще говоря, провел бы детство с пользой. Но к сожалению, это продолжение было слишком крутым. Хотя, нет - оно было крутым яца тираннозавра! Можно было ездить по канализации на катамаране, рубить зомби дисками от циркулярки, колесить по пляжу на квадроцикле, приручать инопланетных жуков, командовать в уличных сражениях. С каждым новым уровнем игра подкидывает тебе новые задачи и новые нестандартные решения. Чувствуется, что разработчик стал настолько авторитетным, что не побоялся самых безумных экспериментов.
И если в первой части дизайн уровней был полностью оторван от реальности в угоду геймплея, то во второй найдено равновесие между увлекательностью и реализмом архитектуры.
Если в первой части были заводы, склады, офисы и стереотипные ученые, то во второй уже размашистый и продуманный до мелочей мир, в котором есть что-то самобытное. Персонажи, архитектура, природа - практически все имело реальный прототип или необычный дизайн от европейского художника Виктора Антонова.


Ну и как вы думаете: у этого шедевра есть достойное продолжение? Черта с два!
Вместо него есть только два дополнения с сюжетом, высосанным из мизинца карлика, в которых итак линейная архитектура окончательно превратилась в большую трубу.
Однако первые 2 игры навсегда сформировали мой вкус и представление об игровом дизайне как об искусстве. А вам я настоятельно рекомендую перепройти классику.

half-life, valve

Previous post Next post
Up