ММО, которые не оправдали себя и были закрыты - с таким мы сталкивались. А ММО, которые были полностью после такого перезапущены? И смогли вскарабкаться на вершины?
Как я уже писала, история Final Fantasy XXIV A Realm Reborn начинается через пять лет после катастрофы Сalamity, изменившей мир Eorzea до неузнаваемости. Люди и звериные племена потихоньку приходят в себя от войны и климатических изменений, извечный враг - империя Гарлемальд - отстраивается и готовится к нападению, вполне логичное начало... Если не знать, что до Calamity игра, в общем-то, тоже вполне себе существовала - как Final Fantasy XXIV, без приставки. И едва не стала самым большим позором Square Enix за всю историю компании.
Локации были огромными и копипастно-непродуманными (ниже мы видим пример Central Shroud из старой игры - вы бы хотели путешествовать по такому лабиринту? И учтите, что маунтов в версии 1.0 не завезли! Скриншот взят из ролика
Speakers Network - "Fall and Rise Of Final Fantasy XIV").
Кнопки прыжка не было. Ну. Как факта. Пробел открывал чат. Движок тормозил так, что в городах ему становилось откровенно плохо. Все потому, что оптимизацию не продумали совершенно. Ваза с цветами состояла из такого же числа полигонов, что и наш персонаж. Наш персонаж! Кто так делает?
Подземелий не было тоже (потом были добавлены, но...). Крафтовая и собирательская система была на время и наводила ужас даже на бывалых монстров рыбалки Lineage. Баги. Честно говоря, минусы игры можно перечислять часами.
При этом в ней были и плюсы! Например, графика была неплохой (хотя и не без минусов - к примеру, ночь была тем же днем, но с наложенным синим фильтром, а тени не зависели от источников света). Персонажи двигались с настоящей инерцией. Вступительные ролики были такого качества, что можно пересматривать и ахать от восторга хоть сейчас (правда, тогда половина компьютеров от подобного великолепия вылетали в синий экран сходу, но что поделать).
Square оказались в ситуации "стереть игру из реальности и сделать вид, что ее не существовало никогда" (и оказаться с несмываемым пятном на репутации) - или... "Или" им предложил Наоки Йошида, который, по сути, и спас игру (и сделал ее такой, которой мы знаем ее теперь). Полный перезапуск, на новом движке, с новым интерфейсом - но с сохранением мира, истории, данных. Так произошел Calamity. Так наступил Конец Эпохи - и началась эпоха новая.
Это было реализовано и в игре - причем долгое время игроки не знали ничего про перезапуск. Просто одна из лун (Даламуд) приближалась все ближе с каждым патчем и становилась все ярче и все краснее. Люди строили теории о каком-то новом сюжетном повороте, волновались, ждали. Потом, с уже опубликованной новостью о том, что сервера существующей версии Final Fantasy XXIV закрываются, города начали заполонять монстры. Луна приблизилась на максимальное расстояние, закрыв едва ли не четверть неба. А потом...
Click to view
Краткое содержание: схватка между объединенной армией Эорзеи и имперцами. Из Даламуда вырывается плененный там дракон Багамут. Архимаг Луизуа Левейёр отправляет приключенцев, пойманных между молотом и наковальней, в единственное безопасное место, пришедшее ему в голову - на пять лет вперед, в будущее, в A Realm Reborn. Да-да, все персонажи из старой версии игры были перенесены в новую и получили уникальный стартовый ролик и несколько уникальных же реплик от НПС. Песня называется Answers. Все-таки Нобуо Уэмацу - гений.
Вот еще одна версия, без бэкграунд-шумов, тут саму песню слышно лучше:
Click to view
Ремикс мелодии Answers самые преданные игроки услышат через четыре года, в квестовой линии 3,5 A Realm Reborn, когда этот сюжет некоторым образом повторит ученик Луизуа... Но об этом - тссс!
И, раз уж пошла такая пьянка - еще одна из моих любимых песен ARR. Dragonsong, песня дополнения Heavensward, рассказывающая о том, как началась война между людьми и драконами много лет назад.
Click to view
Thy Life is a riddle, to bear rapture and sorrow
To listen, to suffer, to entrust unto tomorrow
In one fleeting moment, from the Land doth life flow
Yet in one fleeting moment, for anew it doth grow
In the same fleeting moment thou must live, die and know