Действие Mafia III разворачивается в 1968 году в южных штатах США, точнее говоря в городе New Bordo, который является виртуальным аналогом Нового Орлеана. Главный герой приключения - чернокожий парень Линкольн Клей, только что вернулся из Вьетнама, но не имеет понятия, чем заниматься дальше. А все почему? Да потому, что Линкольн негр, а с таким цветом кожи в Штатах не слишком-то забалуешь. Нормальной работы для Клея нет, так что Линкольн решает немного отдохнуть, а заодно решить проблемы своего приемного отца - мелкого криминального воротилы. Знатно наваляв локальным вудуистам (сбежавшим с Гаити от репрессий дока Дювалье), Клей принимает участие в опасной, но крайне доходной авантюре, связанной с ограблением федерального денежного хранилища. К сожалению, удачный налет, выполненный при участии итальянской мафии, завершается внутриклановой разборкой. Макаронники убивают черных бандитов и забирают с собой всю добытую выручку.
К несчастью для себя они забывают продырявить бошку Клею. Преподобный Джеймс спасает раненного героя: переносит его в свой дом и выхаживает в течение нескольких месяцев. Мечущегося на кровати Линкольна лихорадит точно также, как и огромную страну, которая в прямом эфире наблюдает за убийствами Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Цветы свободной эпохи обильно поливаются кровью, а потом и вовсе засыхают, сметенные ледяным ветром холодной войны.
Информация к размышлению. Америка 60-ых находилась на пике своего могущества. Средний класс страны достиг невиданного ранее уровня жизни. По штатам прокатывалась сексуальная революция, молодежь увлекалась движением хиппи и ЛСД. Американские технологии смогли доставить человека на Луну и создать самолеты, летающие со скоростью 3.6 Маха. США контролировали большую часть мировой экономики и сражались со своим главным противником - СССР, по всей территории земного шара. Вьетнам, Лаос и Камбоджа были наиболее яркими точками этого эпического противостояния. В конце 60-ых в страну начали возвращаться молодые ветераны заграничных войн, которые курили траву, с презрением относились к правительству и слушали Doors. Казалось бы, еще немного и проклятая капиталистическая система будет опрокинута, сметена молодыми нигилистами всех цветов и оттенков. Однако не тут-то было. Элиты страны поняли к чему дело и начали система медленно, но верно стала возвращаться на прежний курс. Уже с начала 70-ых цены на автомобили и недвижимость поползли вверх, а топливный кризис конца десятилетия поставил жирный крест на большей части американских грез.
Нью Бордо - город дождей и каналов.
Поднявшись с кровати Линкольн, обнаруживает себя в жестоком и враждебном мире. Нью Бордо управляется бывшими обидчиками - макаронниками. В кармане у Клея пусто, а отчий дом сожжен. Любой другой человек на месте Ликольна покинул бы город и попытался бы начать все заново. Однако Клей решает перевернуть стол и смешать шулерам карты. Заручившись поддержкой местного ЦРУ-шника, Линкольн получается средства на осуществление первых боевых операций. Клей хочет отомстить макаронникам и взять под контроль город, взамен Линкольн обещает подкидывать правительству информацию, а также ликвидировать наиболее отмороженных бандитов, работающих под прикрытием вражеских мафиозных организаций.
Однако победа в «войне» не будет легкой, поскольку враги Клея полностью контролируют город. Для уничтожения конкурентов Клей должен найти лейтенантов мафии, отобрать у них бизнесы и осуществить кровавую месть в лучших традициях вьетнамской психологической войны (это когда жертва отправляется на небеса в виде висельника, подвешенного под кабинкой колеса обозрения). Атака на локального босса предворяется налетами на его собственность. Разрушив парочку притонов и публичных домов, Клей обретает доступ к сюжетной миссии, во время которой главный бандит получает пулю в лоб или нож в горло. Таким нехитрым образом герой продвигается он начала игры к ее неизбежному и кровавому финалу.
Информация к размышлению. Большая часть сюжетных задач снабжена качественными роликами, в которых рассказывается история взаимодействия Линкольна с криминальными миром и представителями Центрального Разведывательного Управления. Дожившие до 2016 года герои вспоминают прошлое, а также рассказывают о собственной роли в этой странной и кровавой истории.
Разборка в офисе. Клей скашивает бандитов очередью из М1A1. Неповезло браткам.
Сражаться с макаронниками герой будет не один. Посильную помощь ему окажут руководители конкурентных банд, а также Вито Скалетто - главный герой Мафии II, выставленный из Empire City на периферию криминального мира. Впрочем, обольщаться на счет Вито не стоит, ибо оно остался таким же тупым гопником, каким был во время своих странных и немного затянутых приключений (не забывайте, что именно Скалетта убил главного героя первой и лучшей «Мафии», за что ему наш персональный dislike). Захваченные районы города можно передать под контроль одного из своих лейтенантов, который будет следить за порядком на территории и примется собирать с местных финансовый налог (деньги нужны Линкольну на покупку оружия и боеприпасов).
Mafia III обладает не только сюжетными, но и второстепенными заданиями. Игрок, решивший развлечь себя дополнительными активностями может заняться сбором журналов (тут есть винтажные выпуски Playboy и Hot Rod Magazine), налетами на шопы, а также инсталляцией следящих жучков в различных районах города. До кучи можно убивать вражеских боевиков и захватывать в плен локальных бандитов. Последние будут отстегивать герою драгоценные баксы, а также снабжать его информацией об активности локальной криминальной среды. Кроме того, за успешное выполнение дополнительных заданий дружбаны открывают перед Клеем новые возможности, существенно облегчающие жизнь герою (например, вызвав личного консильери, игрок может отправлять деньги в кассу автоматически, не рискуя потерять их во время последнего налета). Наиболее фанатичные игроки могут получить удовольствия захватывая грузовики с наркотиками, угоняя автомобили для ИРА (Ирландская Республиканская Армия использует Штаты в качестве финансовой базы) или отслеживая громил локальных боссов, которые колесят по городу на красных машинах.
Информация к размышлению. Запросить поддержку лейтенантов игрок может с помощью специального навигационного «колеса», которое вызывается средней кнопкой мышки (здесь же можно сменить оружие). В случае необходимости к Клею приедет грузовичок с оружием, консильери, новая машина или полноценный отряд головорезов, вооруженный автоматическим оружием. Естественно, за огневую поддержку надо платить специальными метками, которые выдаются за успешное выполнение основных и некоторых второстепенных заданий.
Местная полиция не обращает внимания на нарушителей. Можно спокойно гнать на красный свет.
Выпиливать многочисленных врагов Линкольн может в боевом или стелс-режиме. В распоряжении игрока всегда находится два вида оружия - легкое и основное. К легкому оружию относятся: пистолеты, SMG, укороченные дробовики и прочие одноручные пушки. К основному оружию относятся автоматы, штурмовые винтовки, винчестеры, а также экзотическое оружие. Любой игровой штурм напоминает забег из Gears Of War, Линкольн вламывается на территорию противника, прячется за ящики и отстреливает набегающих злодеев. Когда дело доходит до рукопашной схватки, герой парирует выпады недоброжелателей при помощи Alt и совершает добивания, постукивая по Q. Быстро побить противника в рукопашной и добить оставшихся на ногах из автомата, скорее всего, не получится, поскольку Клей довольно медленный парень. Выхватывание оружия отнимает у него несколько драгоценных секунд, в течение которых противники с легкостью могут нашинковать Клея свинцом. Stealth режим сделан весьма неудачно. Нажав на X, игрок переводит Линкольна в режим подкрадывания, в котором враги начинают хуже видеть и слышать героя. Однако в режиме невидимости игроку непонятно, насколько скрытно передвигается Клей, куда смотрит противник и что надо сделать, чтобы враг не обнаружил Линкольна. Кроме того, враги ходят парами, а Клей не знают о командном вырубании антагонистов. Не мудрено, что прятки продолжаются до первого контакта с противником, после чего все переходят на дробовики и автоматы Томпсона (или на М60).
Если сюжетная линия предыдущих частей «Мафии» разворачивалась в столичных City of Lost Heaven и Empire City, то действие Мафии III сконцентрировано в границах провинциального Нью-Бордо. Город имеет забавную архитектуру, впитавшую в себя элементы французского колониального стиля и южной готики. В северной части города расположены спальные и коммерческие районы, тогда как юг тонет в угрюмых луизианских болотах, населенных лягушками и кусачими аллигаторами. В отличие от Эмпайр Сити, Нью Бордо построен по Европейскому образцу (сеток улиц здесь нет), а значит ориентироваться в нем довольно сложно. Авторы решили этот вопрос, создав гибкую систему транспортных путешествий. Игрок может указать начальную и конечную точку пути, после чего программа проложит между точками кратчайший маршрут, по которому можно следовать, как пешком, так и на автомобиле. Забавно, что маркеры пути выводятся не только в UI, но и прямо поверх дороги, в виде призрачных указателей ближайшего поворота. Таким образом, водитель легко ориентируется в пространстве и выполняет боевую задачу, не отвлекаясь на изучение карты.
Временами Нью Бордо выглядит очень красиво. Во время ночного дождя на мокром асфальте отражается свет неоновых вывесок и светофоров. Шуршащие шинами автомобили проносятся рядом и вы, буквально, можете ощутить запах свежести и озона царящий вокруг. Сильное впечатление производят и утренние поездки по индустриальным районам. Вы словно бы попадаете в начальные эпизоды фильма «Охотник на оленей»: вдоль дороги тянутся многочисленные заводы, утопающие в свете электрических огней; жилые кварталы рабочих тонут в океане электрического света, а из труб цехов сочится тяжелый маслянистый дым. В иные моменты времени картинка внезапно портится, и Нью Бордо превращается из атмосферного уголка Америки в манную кашу убогого освещения и посредственных текстур. Только что вы были в мрачной сказке и, бац, перенеслись в реальность, напоминающую худшие образцы российского игростроя. Иногда изменения происходят столь быстро, что вы не успеваете справиться с нахлынувшими эмоциями и, ругаясь на всю квартиру, въезжаете в ближайший столб.
Конечно же, машины остаются одним из важнейших элементов Mafia III и это правильно, товарищи. 60-ые были эпохой тотального доминирования «детройтского барокко», так что под управлением Линкольна Клея окажутся действительно эпохальные тачки - длиннющие кабриолеты, обладающие «ракетными» крыльями седаны и агрессивные маскл-кары, пожирающие топливо с аппетитами самолета. К сожалению, все это великолепие бьется лишь в очень ограниченных размерах. Размолотить машину в груду железа практически невозможно. Даже если ваш автомобиль врежется в бензоколонку у него, всего-навсего, отлетит в сторону капот или бампер. Частичное разрушение автомобиля невозможно (поломки ограничиваются смятыми дверями и разбитыми фарами). В случае совсем уж чудовищной аварии, машина взорвется вместе с персонажами или окончательно остановиться, источая из своего двигателя клубы смрадного дыма. Что касается повреждений от пуль, то они выглядят и смешно и убого, как текстурные дырочки, положенные поверх автомобильного корпуса.
Клей и Скалетта. Так закалялась сталь.
Информация к размышлению. Для того, чтобы воссоздать реальность 60-ых авторы лицензировали множество звуковых записей того времени. Песни крутятся по трем радиостанциям Нью-Бордо и представляют собой ударные хиты той эпохи. Катаясь по улицам города, вы услышите: Elvis: “A Little Less Conversation”, Jefferson Airplane: “White Rabbit”, Status Quo: “Pictures Of Matchstick Men”, The Animals: “House of the Rising Sun”, The Rolling Stones: “Mother’s Little Helper” и конечно же Del Shannon «Runaway» (если в детстве вы фанатели от Crime Story Абеля Феррары, то легко настроитесь на нужную атмосферу). Остается лишь сожалеть о том, что в игру не попали Doors, обессмертившие себя вступительной темой к Apocalypse Now.
Что у Hangar 13 получилось действительно хорошо, так это физика передвижения транспортных средств. На дороге машины ведут себя довольно реалистично: подвеска и тормоза работают как надо, динамика спортивных машин чувствуется и при желании тачку легко отправить в продолжительный занос. Автомобиль чутко реагирует на состоянии трассы и в дождь ведет себя совсем не так, как на сухой дороге. Стремительные гонки по лужам - серьезное испытание, как для Линкольна, так и для игрока, поскольку тяжелые машины виляют из стороны в сторону и с трудом стабилизируются на мокром асфальте. Стоит отметить, что в Mafia III можно управлять не только легковыми «крейсерами», но также грузовиками (в том числе с прицепом) и катерами (не забывайте о том, что вокруг города раскинулись знаменитые луизианские болота).
Из пулемета весело мочить локальных гопников и ку-клукс-клановцев.
В основу Mafia III положен модифицированный Illusion Engine, который был разработан 2K Czech (бывшая Illusion Softworks) и применялся для создания Mafia II. Сильными сторонами engine являются: бесшовная обработка масштабных открытых пространств, при этом подгрузка отдельных секций уровня осуществляется в фоновом режиме. Движок обладает многочисленными эффектами пост-обработки изображения, такими как: heat-haze (посмотрите на местное солнце), lens flare и motion blur. В качестве физического движка программа использует PhysX, в качестве движке лицевой анимации применяется FaceFX.
К сожалению все вышеозначенные технические преимущества были угроблены бестолковой работой программистов. Система освещения работает странно. Иногда она создает действительно красивую картинку, но большую часть времени Mafia III выглядит как пластиковое убожество. Текстур высокого разрешения в игре нет, на некоторые объекты просто страшно смотреть, частота кадров ограничена 30fps. Движок плохо оптимизирован и страдает от значительного числа артефактов, которые не пропали даже после нескольких обновлений. Как показывает практика для запуска игры в High Detail в разрешении 1920х1080, вам нужна система, в недрах которой будет стоять GTX980 и 8Gb оперативной памяти. На более слабых компьютерах игра, конечно же, пойдет, но захватывать Бордо будет не очень приятно. Однако тут есть небольшая хитрость. В средних настройках игра выглядит также коряво, как и на высоких, но при этом жрет намного меньше системным ресурсов, чем и нужно активно пользоваться.
Базовые механики Мафии 3 в пять минут.
Click to view
За:
- Атмосфера 60-ых выполнена на высочайшем уровне. «Мафия» обволакивает игрока невесомыми слоями рок-н-ролла и «детройтского барокко»,
- Увлекательная сюжетная линия и интересный способ ее подачи,
- Авторы провели большую работу над персонажами и их голосами,
- Живой и большой город,
- Физика транспортных средств,
- Система управления криминальной империей,
- Первый раз в истории серии «песочница» была интегрирована в сюжетную линию приключения.
Против:
- Большое количество унылых вторичных миссий,
- Посредственная графика,
- Нет системы быстрого перемещения внутри города,
- Баги и многочисленные программные недочеты.
17.11.2016
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков