Братья Харди покоряют Санкт-Петербург на Нинтендо!
Nov 21, 2016 09:50
Американские герои "Братья Харди" - это один из старейших популярных детективов про детей-сыщиков, который по популярности стоит на втором месте после Нэнси Дрю. Появившись в американской детской литературе еще в 1927 г., они с тех пор стали героями почти 400 книг, пары сериалов и ряда компьютерных игр. Правда, игры эти далеки от бюджетности. Это довольно недорогие компьютерные квесты, которых насчитывается всего три штуки: The Hardy Boys: The hidden theft (Братья Харди: таинственная кража) (2008), The Hardy Boys: The perfect crime (Братья Харди: идеальное преступление) (2009) и Hardy Boys: Treasure on the Tracks (Братья Харди: Легенда о Золотом Поезде) (2009). И каждый выпуск становился все дешевле и дешевле... Вначале все было неплохо, первая игра вышла на PC и выглядела так:
Ну, и соответственно, полный набор геймплея под консоли - управление и передвижение полностью заточенные под курсор, паззлы-головоломки и т.д. Судя по редким упоминаниям, готовился и выпуск другого хидден обжекта The Masked Phantom, но он и так не вышел - видимо, он не смог эволюционировать дальше программы для калькулятора. Но сегодня именно о третьей игре. Ничего не имею против молодежных приключений а-ля Нэнси Дрю, но зачем играть в них, когда есть сама серия Нэнси Дрю из хрен знает скольки серий. Так что, наверно, я никогда не стал бы играть в это, если бы не случайно увиденная аннотация...
Братья Харди приглашены на борт Королевского экспресса, следующего из Парижа в Санкт-Петербург, чтобы найти пропавшие сокровища династии Романовых, след которых оборвался после революции. Среди локаций: Париж, Санкт-Петербург, Вена, Прага, Варшава. Мини-игры. Три играбельных персонажа: братья Харди и таинственная шпионка.
Где Россия в играх - там и клюква, а клюкву я люблю. Так что я побежал за очередным экземпляром в коллекции "русские в квестах" и меня не остановило даже то, что игру оказалось довольно сложно найти в сети. К счастью, выпуск в переводе Нового Диска от 2009 г. не погиб и весил всего 86 Мб. Итак, братья Джо и Фрэнк едут в Питер - что же ждет их по дороге? Смотри обзор, если хочешь узнать, куда последний русский царь спрятал сокровища Российской Империи, где находится Весенний дворец, что такое русский самовар и как сложилась жизнь потомков царской семьи. Наш паровоз - вперед лети! Начало не предвещало ничего особенного. Братья летят в самолете в Европу и беседуют об онтологических вопросах бытия.
Но тут наши парни узнают, что есть на свете некая загадка, связанная непосредственно с сокровищами царской семьи of Romanov. Суть в том, что существует легенда о некоем призраке "золотого поезда" Николая II, который якобы приведет искателей приключений к сокровищам последнего русского самодержца - хотя никто толком не знает как. Но зато есть настоящий поезд царя - он не только уцелел в буре революции, но еще и каким-то образом попал во Францию, разумеется, сохранив все предметы, меблировку, картины и прочее - ибо что ему могло в этом помешать? С тех пор время от времени ездит в Россию поддерживать интерес к загадке.
Ездит он под незамысловатым названием "Царский экспресс", причем его компания настолько крута, что даже использует печать в виде дореволюционного орла!
Поезд, кстати, выглядит так.
Мы проходим в музей и видим там знаменитого знатока искусств, крупнейшего европейского критика живописи. По случайному совпадению, он русский и носит типичное русское имя - Алексей Константирев.
Тут я на минуточку отойду от изложения, чтобы задать риторический вопрос...
[Spoiler (click to open)]ТВОЮ МАТЬ! ЧТО ЗА КЛЮКВОТЕНЬ!!! ДО КАКИХ ПОР РУССКИЕ ИМЕНА ЗАРУБЕЖНЫЕ СОЗДАТЕЛИ БУДУТ ВЫСАСЫВАТЬ ИЗ ПАЛЬЦА ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ТУПО НАГУГЛИТЬ РУССКУЮ ТЕЛЕФОННУЮ КНИГУ?!! А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!
Минутка безумия окончена, продолжаем. Так как Алексей русский, то он еще и сволочь - и высокомерно говорит, что раз он лучший критик в Европе, то ему решить загадку картин - раз плюнуть. И это первая сюжетная головоломка, которая потом будет повторяться из раза в раз - надо разглядеть на картине, где русский царь мечет картами телекинезом, пять разноцветных матрешек, чтобы соединить их линиями в звезду и увидеть в центре подсказку. Хитрое прятание загадок, ничего не скажешь.
Заодно мы в музее знакомимся с официанткой поезда, француженкой Изабель, которая также не несет никаких стереотипов как и русский парень Константирев.
Еще можно поугарать над шмотками царских детей, которые тут выглядят как афиша к фильму ужасов 80-х.
Несмотря на то, что мы разглядели на картине какой-то ключ в какой-то статуе, все, что остается - сваливать в поезд и ехать в путешествие по маршруту Вена - Прага - Варшава - Санкт-Петербург. Впрочем, на платформе мы еще столкнемся с одним членом нашей команды - немецким бароном Отто фон Экартсбургом: можно просто Барон. На него налетел какой-то мужик в феске, местный сюжетный злодей. Интересно, что эту крайне приметную деталь он будет упорно таскать на голове всю игру, как долбанный злодей в первом Остине Пауэрсе - ведь мужик в феске посреди Европы это же так незаметно! Но что еще смешнее, большинство наших героев даже не знают такого слова "феска" и постоянно с удивлением говорят всякую чушь типа "человек с коробочкой на голове", дабы наши братья Харди могли пафосно проявить свои могущественные детективные способности.
Сам же барон - та еще заноза: высокомерный, наглый и грубый, как и каждый истинный немецкий аристократ. Вдобавок на полном серьезе утверждает, что он - потомок Николая II. Какие у него доказательства?! - спросите вы, немного прихренев от такого наглого заявления, ибо все потомки царя были надежно уконтрапупены в подвале в рамках борьбы с монархической уконтрапуцией? О, не извольте сомневаться, доказательства самые железобетонные - у барона есть сертификат, выданный Московским генеалогическим бюро, а официальным документам таких учреждений нельзя не верить! Я уверен, у барона есть также справка о том, что он потомок Бисмарка, Наполеона, Колумба и Иисуса Христа одновременно. И выдана она непосредственно в Кащенко.
Далее начинается геймплей, который строго делится на геймплей в пути и геймплей по прибытии. Геймплей, если не считать использования предметов, почти везде одинаковый и заключается в:
В пути: - осматривание картин и прочих артефактов, нахождение по подсказкам на них миниатюрных золотых вагонов, которые надо установить на макет царской железной дороги - причем по непонятному совпадению на макете отмечен именно тот маршрут, которым мы следуем, как будто царь уже тогда катался из Питера в Париж и обратно; - обыск купе наших попутчиков, причем несмотря на то, что коридор патрулирует внимательный охранник, сами купе запираются только после обыска - ну а чо, зачем запирать купе в поезде, набитом охотниками за сокровищами; - опрос попутчиков; - продвижение по сюжету.
Геймплей по прибытии: - по прибытии на место обязательно необходимо зачеркнуть квадратики на карте и открыть себе локации; - для прохода в музей надо обойти все три-четыре локации, включая абсолютно интернациональные помойки, которые стоят даже на центральных площадях, и собрать на них обрывки билета/пропуска, который потом сложить в отдельном паззле; - решить ту же головоломку с картинами в музее; - продвижение по сюжету.
Ни в одной из столиц нет ничего интересного, так как они делятся на правдоподобные музеи и несколько обработанных фоток реальных городов, над которыми располагают краткие исторические справки - видимо, для просвещения.
Так что сосредоточимся на сюжете. Вот, для примера, полюбуйтесь на царский кабинет с глобусом, ибо, как вы хорошо знаете, у Николая II был большой любимый глобус. Джо, увидев портрет царя с ним, еще раз проявляет свои глубочайшие познания детектива, задав изумительный в своей детской тупой наивности вопрос: "Кто это?"
Кто? Ты спрашиваешь, кто? Ты настолько туп, что не узнал, "кто"? ДЕД МОРОЗ В ПАЛЬТО!!! А вот типичный царский дневник. Имеет огромного двуглавого орла на обложке и запирается золотыми монетами. А у вас такой был?
А вот и последний наш попутчик - искусствовед Кэрол с какой-то непроизносимой британской фамилией. Она гонит, что Распутин имел мистическую силу на царя и (цитата) "внушил ему, что вещи не всегда такие, какими кажутся" (с). После этого надо поговорить о чем? А о чем можно говорить в русском поезде? Конечно, о SAMOVAR!!!
Джо второй раз за пять минут проявляет свой могучий интеллект: "А что такое самовар?" Что такое самовар, хочешь ты знать? ЧТО ТАКОЕ САМОВАР?! А ТЫ-ТО САМ КАК ДУМАЕШЬ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ НЕДОУЧИВШИЙСЯ СОПЛЯК?! К счастью, Кэрол знает, что самовар - это когда сосуд. Что сосуд? С кипятком сосуд.
По наводке Кэрол, которая вспоминает, что видела самовар на картине, мы идем в вагон-галерею. И тут игра сражает напрочь. Потому что - да, воистину, такого самовара я не видел в одной зарубежной клюкве.
Русские Самовары-Трансформеры беспощадны!!! Да и вообще, в витринах выложена куча всякого царского барахла.
Как вам, например, книжечка "Сказки", стилизованная, кстати, под известные нам книжки Афанасьева, в которой, однако, записана не сказка, а легенда про Золотой состав?
Конечно, все это надо будет изучать для поиска вагончиков и построения нашего золотого поезда! Так, уже в самом начале надо обыскивать и крутить в руках MATRIOSHKA.
Все это богатство тщательно охраняется аж одним охранником, который настолько профессионален, что когда он патрулирует коридор, любой лох может спереть ценные золотые монеты из витрины. Собственно, братья-акробаты Харди этим и пользуются.
А еще этот лох дает читать экспонаты. Так мы можем прочитать письмо некоего плотника царю о выполнении заказа компаса под глобусом, написанное им в Минске перед самой революцией. Очень трогательно, что создатели смогли придумать плотнику почти аутентичное имя - Юрий Львович Петров. Не Александр Исаакович Толстой и слава богу.
Но после получения первого вагона врубается телефон! На связь неожиданно выходит какая-то анонимная баба, чье происхождение и имя мы так никогда и не узнаем. Я искренне полагал, что это Нэнси Дрю, с которой Харди тусовали в целой прорве книго- и кинокроссоверов - но нет, это выпускница какой-то очередной молодежной школы суперагентов под псевдонимом Саманта. Она сообщает нам, что следила за турком в феске и он (каким-то образом успев раньше поезда) попал в Вену, где готовит подрыв состава. Но, конечно, Саманта все предотвращает с помощью тупой инструкции по разминированию, которую делал, видимо, неграмотный и поэтому он ее не написал, а нарисовал.
По прибытии в Вену Харди застают в музее спорящих Алексея и Кэрол. Алексей считает, что раскусил одну из загадок - надо решать задачки по очереди, так как одна картина следует за другой. Оба персонажа по очереди выбалтывают это братьям-детективам по первому их вопросу, что довольно странно для искателей сокровищ. Даже Фрэнк, который является мозгом расследования в команде детективов, не выдержал и задал вполне логичный в данных обстоятельствах вопрос: "Какого хрена?!!"
Ответ? Оказывается, мадам Кэрол не нужны деньги и она работает за идею. Ну что же, довод. Уверен, Константирев сделал это по той же причине, хотя нам не дали возможности его об этом спросить. Ну да ладно, кому какое дело, когда у нас на носу чисто русское расследование - обыск SAMOVAR?
Правда, перед этим была маленькая заминка - анонимный турок пробрался в вагон и сжег кухню, чуть не угробив поезд. Но к счастью, пожар был вовремя обнаружен, мы быстро с этим разобрались, сделали обед тупому барону, который его требовал его несмотря ни на что - в общем, прорвались таки к самовару и нашли в ним нужный артефакт.
С помощью спертых монет и найденной в каюте барона двухкопеечной царской монеты мы можем наконец открыть дневник царя, записи в котором почему-то сделаны дней на 10 вперед нормального календаря. Причем царь уже в декабре 1916 г. уверен в будущей смуте, но 13 марта 1917 г. все еще не подозревает, что подписал отречение. Ага, шах и мат, историки! - найдены нефальшивые доказательства фальшивости Манифеста об отречении!
Также Николаша пробалтывается в дневнике о каком-то тайном плане по сохранению сокровищ с рассовыванием подсказок в картины и детям, а также мы узнаем, что русский царь вел конспиративную переписку с товарищами через самовар - ибо зис ис Раша.
В Праге оказывается, что интересующую нас картину повредили - угадайте кто? Правильно, аноним в феске! Но нам удается собрать СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО найденный в помойке пропуск и проникнуть в реставраторскую, где мы обзаводимся очередной подсказкой. Замаксировавшаяся Саманта тем временем выяснила, что турок получает указания из поезда, где едет его босс - он лично посетил вагон и с кем-то говорил. Хрен знает, как это вяжется с попытками турка уничтожить тот же самый поезд, а также с тем, что он, в отличие от господ детективов Саманты и Харди, явно не умеет пользоваться телефоном - иначе на хрена палиться со своей феской в поезде?
Но оставим логику для детективов в книгах и сосредоточимся на другом. В коридоре мы натыкаемся на Изабель, которая хнычет и жалуется, что барон лапает ее задницу грубо с ней обращается и он страшный как Распутин. Джо ведет себя при этом как дурак. Признаться, его тупость начинает уже утомлять.
Поздравляю, Шарик, ты балбес.
Даже какая-то малобразованная официантка вынуждена просветить его, что Распутина называли "сумасшедшим монахом" и он имел огромное влияние на царя, став сначала его другом, а потом его врагом (цитата из игры, если чо). "И в следующий раз постарайся не спать на уроках всемирной истории, дружок", - улыбается она. Хоть кто-то этого балбеса на место поставил.
И тут всем приходит в голову офигееееенная идея - а что если барон... ПОТОМОК РАСПУТИНА?! Да, мы же знаем, достаточно быть исторической личностью и у тебя автоматически могут быть потомки через сотни лет - кто там проверит?
И действительно, обыски купе дают много интересного. У нас теперь и генеалогическая схема Барона с линией от Распутина, сделанная тем же московским бюро, которая, по высокоавторитетному мнению школьника Фрэнка, выглядит правдоподобнее первой справки; и свидетельства, что Алексей умеет делать поддельные картины, а также у него фото Изабель под подушкой, хотя они якобы не знакомы; и письмо Кэрол, что она разорена; и еще многое другое. В общем, как вы понимаете, под подозрением теперь все и каждый. Кроме охранника. Он массовка. А был бы интересный поворот, если бы он тоже был потомком Распутина!
Ну да неважно. После долгих поисков и мини-игр мы таки отыскиваем проход в запертый вагон-детскую. Кстати, знаете, во что играли царские дети? Ясен пень, в волшебный Кремль - или что значит этот замок?
После Варшавы события начинают резко набирать обороты. Как оказалось, царская картина была похищена и заменена подделкой. Харди приходится проникать в здание, собрав по привычке из обрывков пропуск на имя польского эксперта... Макса... Кирьянова?
Мда. Ну, не Фома Киняев и слава богу. А вообще, имя взято у дизайнера игры, как показывают титры. Кстати, кто-нибудь знает, как пропуск с другим лицом помогает пройти в закрытое и опечатанное здание? Расследование показало, что заменили картину на подделку люди высокопрофессиональные, лучшие эксперты в области живописи в Европы. И кто бы это мог сдеееееелать?.. К счастью, в деле наша Саманта, которая проследила за турком до варшавского отеля "Любянски плаза" (блин, звучит как "русский отель Саратов Палас" - такой реально существует?).
Там она натыкается на Алексея, после чего притворяется его фанаткой и пытается вывести на откровенный разговор. Тот вполне прозрачно дает понять, что его шантажировали и уходит. После него Саманта натыкается на следившую за Алексеем Изабель, которая несет неубедительный бред про то, что мужик красивый и якобы поэтому я бегала за ним ночью по Варшаве. Несмотря на это, Саманта ей верит, проникает в номер и, после мини-игры "подержи открытой крышку сундука", подслушивает разговор злодеев и находит настоящую картину.
После этого Саманта уходит на фиг с пляжа и выходит из игры, заявив Харди, что ее целью было возвращение картины музею - а дальше... (голосом Никиты Михалкова): "сама-сама-сама!.." Братья, мягко говоря, в полном ахуе, ну да что поделаешь. К счастью, нажим на Алексея дал достаточно, чтобы он неохотно дал наводку на оставшуюся картину и мы смогли сделать еще один шаг по добыванию золотых вагонов. Кстати, барон и впрямь потомок Распутина, потому что он чуть не вырвал у Харди инфу ГИПНОЗОМ. Ага, ведь всем известно, что Распутин был экстрасенсом, а такие вещи передаются по наследию... Впрочем, он потом сам чуть не спалился своим восхищением перед Распутиным, что даже пробуждает у малообразованных американцев вопрос: "Как потомок Романова может восхищаться Распутиным?" Наивные... Вы бы к нам приехали, спросили бы, как про Распутина можно апологетические фильмы и сериалы на госканалах снимать. Впрочем, по фиг, главное - обыск купе барона дает улику: он явно знает турка!
На всех парах мчим к финалу! За детским вагоном оказалось какое-то немаленькое такое потайное такое какое-то отделение размером с целый женский будуар - и такой же обстановкой из мебели, платьев и даже водопровода. Но ребят удивляет не это, а найденная шкатулочка, забитая всяким стыбзденным у пассажиров барахлом. Тут заявляется Изабель и в слезах признается, что это ее. И тут следует неожиданный поворот сюжета! Изабель заявляет, что ее бабуля называла ее правнучкой русского царя и даже показала в доказательство какой-то кулон-балерину. Хотя даже сама Изабель и сомневается в россказнях престарелой старухи. Не, ну явно бабка заговаривалась - соглашаются с серьезными лицами детективы. Да-да, просто совпадение, я тоже верю.
В общем, Изабель потому и записалась на поезд, из сомнений. А барахло - это потому что у нее клептомания развилась, но теперь ей очень-очень-очень жаль. Лично я бы на этом месте выхватил пистолет, прописал бы бабе в щщи, положил бы на пол, а потом потащил в ментовку, где стал бы ее раскалывать на предмет причастности к преступлениям - ибо другого случая не будет. Но наивные детективы говорят, что клептомания, видимо, следствие ранней потери родителей, что привело Изабель к одиночеству и воровству как попытке моральной компенсации. И заканчивают в таком духе - иди и не греши, сестра, мы по приезду обязательно отведем тебя к психологу. Вот это по-настоящему потрясающий сюжетный поворот! Вот это было неожиданно! Я хочу видеть экранизацию Агаты Кристи, где в конце сказали бы - ну, клептомания не порок, вы милая девушка и мы вас обязательно вылечим!
Отпустив бабу и найдя очередной вагон, детективы возвращаются в пассажирскую часть, обыскивают купе Алексея и, найдя набор красок и набросок картины-подделки, давят на искусствоведа-налетчика. Тот сначала уходит в несознанку, но потом раскалывается, что его шантажировал неизвестный, угрожая разоблачением его шуточных копий-подделок. Минус подозреваемый. Зато у Кэрол найдено фото варшавской картины, которой она якобы не видела. И не забываем барона Распутина!
И вот наконец долгожданная цель путешествия этого шибздеца - Санкт-Петербург!
Как и ожидалось, ничего особенного, вполне обычный Питер.
Пицца, правда, странная - в предыдущих помойках я такого не видела, хотя успел стать экспертом по помойкам столиц Европы.
Ок, последняя картина - конечно, в Эрмитаже. На ней изображены какие-то упоротые солдатики. Но предыдущие сюжеты типа метания карт, самовара-дома, замка-цирка или метеоритного дождя бутылками были не лучше.
Однако сразу после этого в галерею приходит Изабель и по схожести ее лица с лицами царских дочерей на картине мы понимаем - ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОТОМОК РОМАНОВЫХ!!!
(скрипучим голосом): "Вот так начнешь изучать фамильные портреты..."
Да, вот это поворот. Поворот поворотом. Кто бы мог подумать. Конечно, случайным совпадением такое объяснить нельзя. Хотя меня гораздо больше позабавило, что портреты на картине похожи на царских дочерей ровно настолько, насколько барон на Распутина.
Кстати, а вот и лично барон, с которым мы поговорим о его происхождении... в отличие от Изабель... почему-то. Барон под давлением доказательств признает, что он потомок Распутина и считает золото своим. Но про турка он ничего не знает. И я ему верю, ибо это очередное клише "признавшийся человек не будет врать". Значит, минус подозреваемый. Остается взять у него подпись - якобы для сборника автографов, а на деле для опознания записки, найденной в его купе.
После этого следует классическое "надо разделиться" - Фрэнк идет искать Изабель, а Джо - добывать последний вагон и открывать поезд, благо, как сообщил нам барон, как раз открыли последний, царский вагон, в котором наверняка есть что-то интересное. Ну, и конечно, вагон найден.
Теперь самое время подумать, кто у нас злодей. Так, Изабель, Барон и Алексей отпадают, потому что они дали честное благородное слово, что это не они - а нарушение этого было бы нарушением жанрового клише. Кто у нас остался? Кэрол? Которая уже встречает нас у выхода? И которой мы врем, что наш брат остался в городе есть vareniki с картошкой, вот что она явно не верит? И чей почерк совпадает с подложной запиской, найденной у Барона? Ну кто бы мог подумать, ну мать моя Сикстинская Мадонна, вот это поворот...
Но вместо того, чтобы подумать, Джо - действует. Неудивительно, что когда он поставил последний вагон на макет и получил деревянный локомотив с картой Питера, его тут же оглушили сзади. Не надо было оставлять его одного с такими могучими интеллиектуальными способностями профессионального детского детектива... Но знаете, что гораздо смешнее? Что преступник после этого УГНАЛ ПОЕЗД. Да, в одиночку. Ведь поезд - это как автомобиль, угнать его можно в два счета!
Забыли еще добавить - "стремясь затеряться от преследователей в малолюдных местностях..."
В себя Джо приходит в плену. К счастью, у него любезно не стали отнимать телефон и он переслал снимок карты брату. Тот идет куда-то за город, в локацию под названием "Деревня", которая состоит из целого одного дома - в нем живет пенсионерка-полиглотка. И угадайте, кто это?
Да, разумеется, это Анастасия Романова - дочь последнего русского царя, которая выжила благодаря добрым контрреволюционерам, жила во Франции, а потом на старости лет перебралась в Россию и так и живет тут, не претендуя на наследство и доказательство своего существования. Все это она рассказывает Фрэнку, потому что как не доверять человеку, который знает о существовании золотого поезда и, конечно, вовсе не является алчным и опасным охотником за сокровищами? Пораженный Фрэнк, увидев игрушечных балерин на полке точь-в-точь как у Изабель, рассказывает бабушке о внучке, джими-джими-джими - ача-ача-ача - джими-джими-джими - ача-ача-ача! Пораженная старушка окончательно верит впервые встреченному человеку и дарит ему последний элемент - золотой локомотив, подаренный отцом Николашей 100 лет назад, а потом раскрывает, где находится сокровище - это Весенний дворец. Что значит, какой? Вы же знаете, в Питере есть знаменитый Зимний дворец, бывшая резиденция царя. А это - Весенний, его дача, на которой он отдыхал с семьей. Всему миру он известен! Его еще во время революции обстреливал крейсер "Венера", что послужило началом Мартовской революции в Ленинграде! И вот однажды маленькая Настя Романова слышала, как отец сказал: "Все! Значит, решено - Весенний дворец". И на основании этой малопонятной фразы необходимо с твердокаменной уверенностью заключить, что там и находятся сокровища.
Так, минуточку, то есть, гражданин царёк рассовал куда попало подсказки и элементы, а упиралось все в итоге... В его дочь, которая поселилась в России через сто лет, да и сама место хранения знает исключительно предположительно? И как собирался вернуть семье золото царский хрен в случае смерти, если он единственный знал всю эту схему? Неудивительно, что сокровища так долго не находили... Но все еще смешнее. В следующей сцене Джо приходит в себя вместе со злодеем, который тоже оказался в Зим... Весеннем дворце, хотя знать про него от бабки не мог. И кто же это?
Ты-дымс! Блестящее завершение детективной интриги. Конечно, это Кэрол, которая нас использовала все это время. Поздравляю, братья Харди, вас провели как детей, коими вы, разумеется, и являетесь. Правда, не совсем понятно, зачем ее подручный пытался уничтожить поезд... и как она использовала вас, одновременно вредя картинам... и почему в отеле с турком говорил мужик... И почему Изабель следила за Алексеем, а тот держал ее фото под подушкой... Ну да ладно, кому какое дело, кажется, я просто пропустил пару диалогов.
К счастью, супердетективы спасаются благодаря своему уму, сообразительности, смекалке, изобретательности, а также тому, что баба использовала для открытия хода к сокровищам деревянный локомотив, а не золотой, про который даже не знала. Иначе бы хрен бы что спасло наших ребят, и Кэрол спокойно нагрузила бы поезд золотом и махнула бы на нем на Мальдивы. В итоге проход закрывается преждевременно. От нас теперь зависят только две мини-игры, в которых надо сбежать от Кэрол и ее подручного в феске Джабара Йолмарка, щелкая по шагающим ногам без ошибки, что немного напрягает, так как иногда из-за фальшивых пропусков Джабар ухитряется нас нагнать, даже если мы щелкаем без ошибок. Но это мелочи, в конце концов все заканчивается хорошо - преступников вяжут менты, Изабель воссоединяется с семьей и получает сокровища в размере 20%, на преступное прошлое Алексея все забивают и он ездит с выставками и только мрачный барон Распутин обещает отомстить, уходя в родную Германию прямо по шпалам - от безрассудного бешенства.
Вот такая она, эта игра. И что же в итоге? Несмотря на то, что я тут много издевался над ее клише и нестыковками, она... на самом деле вполне неплоха. Я, конечно, маленько офигевал от сюжетной клюквы, но если присмотреться, ее здесь не так уж и много - она в основном вполне сюжетно обоснована и даже, что меня удивило, почти исторична. Во всяком случае, более исторична, чем тот же Титаник, хех, тут даже есть справки по сражениям Первой мировой, да и вообще, ляпов крайне мало. Правда, я так и не понял, кто делал игру - в титрах два состава создателей с одними и теми должностями - но только первый состав с русскими фамилиями, а второй - иностранными. Но впрочем, какая разница... Конечно, дешевизна здесь весьма сильная, графика не впечатляет, озвучки нет, да и музыки немного, паззлы делают игру занудноватой, а сюжет заставляет вспоминать байки про царскую семью из 90-х... Но с другой стороны - на детализацию не поскупились, сюжет по правдоподобию - в рамках жанра, диалоги скромные, но живые, характеры персонажей вполне выписанные, геймплей далеко не казуальный, да и интрига какая-то есть. И это неудивительно, так как игру делала контора Her Interactive, которая известна исключением клепанием игрового сериала Нэнси Дрю - а как к нему не относись, это определенный опыт в таком деле. К тому же здесь, в отличие от Нэнси Дрю, интрига хотя и послабее, но зато нельзя заранее догадаться, кто преступник. В принципе, в это вполне можно играть при желании, особенно, конечно, на мобильном аппарате, так как это чуть удобнее ПК - по моему опыту могу сказать, что игра вполне нормальная и пригодная для незайтеливого времяпрепровождения. Не знаю, правда, как долго это играется, я в ходе прохождения параллельно смотрел Ностальгирующего критика и часто отходил. Но часов на пять должно хватить. В общем, продукт далеко не из худших и имеющих право на существование. Возможно, когда-нибудь я даже познакомлюсь с первыми двумя играми - почему бы и нет? Ну, а остальным - nazdorovie.