Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (2016)

Oct 25, 2016 14:42

Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided (2016)


Чертовски сложно объяснить, чем крут Deus Ex. За скромным названием прячется удивительное и исключительно личное приключение, где опьяняющая свобода действий превыше всего, а атмосфера давит на болевые точки фанатов киберпанка и продуманных RPG. Mankind Divided - прямое продолжение хита 2011 года Deus Ex: Human Revolution, к релизу оно не только не растеряло всех достоинств оригинала, но и умудрилось исправить значительное число огрехов.


Для начала небольшое лирическое отступление, посвященное общей концепции - Deus Ex рисует недалёкое будущее, в котором у власти находятся огромные транснациональные корпорации и вовсю процветает повсеместное протезирование искусственными органами - аугментациями. Людям, потерявшим руки-ноги, пришивают новые - механические, отказывающие печень и почки заменяют на искусственные. Единственная проблема - аугментации плохо приживаются и людям приходится принимать специальный препарат "Нейропозин", чтобы не происходило отторжения тканей. Тем не менее популярность технологии растёт и аугментированых становится всё больше. Одновременно появляется большое число недовольных, которые выходят на улицы и агрессивно протестуют, чтобы корпорации перестали играть в богов и видоизменять человечество.


Сюжет Mankind Divided стартует в 2029 году, через два года после событий Deus Ex: Human Revolution и так называемого "Инцидента" - когда все аугментированные люди потеряли над собой контроль и принялись громить вещи и убивать людей. После этого произошёл окончательный раскол общества, аугментированых перестали считать за людей, их ссылают на задворки цивилизации - ограждённые зоны, где им приходится жить чуть ли не мусорных контейнерах. Возникают организации, которые пытаются бороться за права аугментированных, но их голос пытаются придушить в зародыше великие мира сего. По всему миру прокатывается волна терактов, атак и взрывов в людных местах, ответственность за которые хотят списать на Коалицию Прав Аугментированных (КПА, Augmented Rights Coalition - ARC). Вот тут-то и вступает в игру Адам Дженсен - бывший полицейский из Детройта, ныне - агент Спецгруппы 29 Интерпола, расследующей серию терактов.


Базовая формула геймплея не изменилась со времён предыдущей части. Вместе с агентом Адамом Дженсеном мы путешествуем по разным странам и городам, следуя букве сюжета. В программе мероприятий посещение недостроенного отеля в Дубае, масштабные прогулки по историческому центру Праги и задворкам резервации аугментированных, а также мимолётные визиты в горы Швейцарии и бизнес-центр в Лондоне. Каждую локацию можно исследовать часами, каждое помещение содержит несколько точек входа и лишь от стиля игры и возможностей героя зависит метод проникновения.
Первая миссия в Дубае - больше тренировочная и предельно прямолинейная. Игрока аккуратно ведут за ручку и демонстрируют возможные варианты прохождения - скрытный и напролом. В зависимости от предпочитаемого стиля игры требуется подбирать себе аугментации - весь набор из первой части остался без изменений, правда разработчики выдали хитрый финт ушами, чтобы заставить игрока заново получать все требуемые апгрейды. Помимо привычного набора хакерских навыков, невидимости, усиленных ног и рук, позволяющих проникать в труднодоступные места разработчики добавили целую группу экспериментальных аугментаций, невесть откуда взявшихся у Адама - впрочем здесь будет целый квест с продолжительным расследованием и копанием правды. Среди экспериментальных аугментаций можно найти такие интересные возможности, как мгновенная телепортация на манер того, что была у Корво Аттано в "Dishonored", летальный метательный клинок, способный пригвоздить жертву к стене, что твой коломёт из "Painkiller", не летальные дротики, которые при соответствующем апгрейде способны отправлять в спячку группу из четырёх противников. Для любителей агрессивной игры есть новый тип брони, поглощающей уйму урона и позволяющему почувствовать себя натуральным танком, ну а адептам хакерских примочек приглянется новая опция удалённого взлома, позволяющая выключать телевизоры и лазерные решётки сквозь стены. Впрочем, компьютеры и настенные панели всё также придётся взламывать вручную, пробираясь через мини-игру захвата узлов, которая практически не поменялась со времён предыдущей части, разве что горячие клавиши для использования подпрограмм добавили.


Сюжет подаётся через диалоги с окружающими персонажами, причём всё чаще личное общение пренебрегается в пользу интеркома. Вариативности "Witcher 3 The Wild Hunt" здесь нет, однако всё же можно влиять на направление беседы, а пару раз даже позволят совершить существенный выбор, способный значительно поменять обстановку в городе и отношение к герою. Помимо основной сюжетной линии, игра наполнена массой побочных квестов, один краше другого. Адам не берётся за всякую фигню и каждое расследование ведёт либо к главарю местной мафии, либо подпольной лаборатории производства модного наркотика, либо к раскрытию группы коррумпированных полицейских. Ещё здесь можно наткнуться на расследование с серийным убийцей и прикрыть подпольную религиозную организацию, промывающую прихожанам мозги, на чистую воду.
Игра всячески поощряет внимательное изучение локаций. Чтение книг, писем и личных записных книжек не только проливает свет на дополнительные обстоятельства, но и позволяет обзавестись кодом доступа или паролем к находящемуся неподалёку компьютеру или сейфу. А уж сколь сколько всего здесь раскидано - по комнатам можно шататься часами, подмечая полезные предметы - вот здесь коробка с патронами на нижней полке, а тут детали для сборки в углу ящика, а за тем холодильником целый сейф с добром припрятан, а вот эти часы содержат скрытый механизм, чтобы открыть потайную дверь. И так до бесконечности - масштабное собирательство возведено в абсолют и способно значительно облегчить жизнь. Что и говорить, но сложная битва с финальным боссом может пройти мгновенно, если удастся найти специальное устройство, которое обезвреживает его буквально одной кнопкой.
Действительно значимая вещь, которую добавили в Mankind Divided, это некое подобие крафта. Повсюду валяются условные запчасти, из которых при необходимости можно мастерить полезные вещи - электронную отмычку, которая автоматически взламывает любое устройство вне зависимости от уровня защиты, боеприпасы к продвинутым аугментациям - система массового поражения "Тайфун", дротики для нейтрализации "Тесла" или же упаковку метательных клинков. За счёт тех же запчастей можно улучшать имеющееся оружие, увеличив ёмкость магазина, стабильность стрельбы или её темп. Никуда не делись перманентные апгрейды оружия, позволяющие установить лазерный целеуказатель или же продвинутый прицел. Для каждого оружия теперь есть несколько видов патронов - обычные, бронебойные, электронные - которые разрешается менять на лету, подстраиваясь под ситуацию и стиль игры.


Разработчики серьёзно поработали над графической составляющей игры. Окружение и персонажи прибавили в полигонах, а текстуры получили более высокое разрешение. Множественные эффекты пост-обработки добавили картинке реалистичности и натуральности. Больше всех, конечно выделяется главный герой - не в каждом здании такие чёткие текстуры, как на плаще Адама Дженсена. Окружение честно отражается в его солнечных очках, а волосы честно колышутся на ветру.
В Mankind Divided значительно модифицировали управление, сделав его более гибким и информативным - горячие клавиши для аугментаций, быстрый доступ к карте, целям и собираемой информации. Любителям скрытого прохождения облегчили жизнь в местных укрытиях - спрятавшись за ящиком можно нацелиться на ближайшую перегородку и одной кнопкой перебежать туда, не переключаясь на вид от первого лица. Такой подход значительно ускоряет игру и избавляет от лишних раздражителей. Наряду с более информативной картой и с учётом выросшей вертикальности уровней, лавировать среди охраны и ориентироваться на местности стало гораздо проще. Впрочем, адептам агрессивного подхода тоже есть чему порадоваться. Вести огонь из укрытий также стало удобнее. На лету можно переключаться между разными стволами и гранатами, а ощущения от стрельбы перестали напоминать войнушку с водными ружьями.

Основные претензии к прошлой части заключались в крайне неудачных битвах с боссами и однобокая концовка. Боссы были невыносимой головной болью в Deus Ex Human Revolution - игра не предполагала мирного или неагрессивного разрешения конфликта - только открытая конфронтация в лоб. Больше всего это, конечно, расстроило тех, кто предпочитал бесшумно и не летально расправляться с противниками. Столкнувшись с боссом, игроки обнаруживали себя в замкнутом помещении с минимумом боеприпасов и бегущим на тебя противником. В Mankind Divided вариативности больше, в том числе предусмотрены и не летальные исходы.
Концовка Human Revolution вызывала вопросы - все предыдущие выборы по ходу игры нивелировались до финальной сцену у пульта комплекса "Панхеи", где предлагалось решить какую правду сообщить людям. Сиквел поступает честнее - финал основной истории развернётся в небоскрёбе в центре Лондона и целиком зависит от расторопности игрока. Вишенкой же на торте финальных титров будет программа новостей Элизы Кассан, которая расскажет, как решения игрока, совершённые по ходу игры повлияли на обстановку в целом.

Deus Ex Breach


В игре присутствует онлайн составляющая, в которой игрок выступает в роли хакера, который проникает на сервера корпораций, чтобы похитить ценные гигабайты информации. Процесс похищения построен по принципу исследования замкнутого многоуровнего пространства, ничем не отличающегося от геймплея основной игры. Однако здесь кардинально отличающееся графическое оформление. В блестящих гранёных декорациях перемещаются условные антропоморфные многогранники. Стреляют из блестящих треугольных пистолетов и прячутся за лоснящимися стенами коридоров. Перемещаясь от сервера к серверу требуется за ограниченное время тыкнуться во все информационные кубы, разбросанные по ветвистому коридору, а затем сбежать к точке входа. Весь процесс сопровождается жёстким ограничением количества ресурсов. Оружие, боеприпасы и модификаторы, облегчающие жизнь, выпадают из набора карточек, которые дают за прохождение миссий. Их же можно приобрести в местном магазине по свинским ценам - это местная модель монетизации - сомнительное развлечение, если честно. Прочем платить никто не заставляет, как, впрочем, и играть в этот режим.



Deus Ex: Mankind Divided - не идеальная игра, но она и не стремится понравится всем. Это не Call of Duty, продающаяся миллионными тиражами, которая рассчитана на массового игрока. Deus Ex погружает в атмосферу разочаровывающего будущего, в котором человеческая жизнь ни во что не ставится, а власть сосредоточена в руках избранной группы людей, дёргающей за ниточки, управляя движением масс. Deus Ex даёт цели и массу средств для их решения, позволяя игроку самому выбирать вектор развития событий. Это одна из лучших игр в стилистике киберпанка и крайне добротная ролевая игра про будущее, аугментации и сложный моральный выбор. Пропускать такое крайне нежелательно.


deus ex, square enix

Previous post Next post
Up