К вопросу о нашем человеке в ненашей стране

Oct 22, 2016 20:38

Я тут надысь порекламировал сбор денег на выпуск визуального романа Любовь, деньги, рок-н-ролл. Порекламировал, признаться, авансом, в счёт былых заслуг авторов (к каковым относится культовое в узких кругах Бесконечное лето). И, если положить руку на сердце, пребывал сам в некоторых сомнениях по поводу игры - и название было скорее отталкивающим, чем привлекательным, и заявленная тематика (гаремник про обыкновенного японского школьника? они это серьёзно?) казалась большим шагом назад в оригинальности после Бесконечного лета. Соответственно, решил таки посмотреть, что там и как в демке. На всякий случай напомню, что демку можно скачать здесь. Проходится она где-то за час и содержит только самую завязку происходящего, но некоторое представление о готовящемся продукте таки даёт. Изложу свои впечатления.



Перво-наперво: к графонию претензий нет никаких от слова "вообще".



Спрайты персонажей, может быть, не являются столь же экспрессивными и яркими, как в Лете, но глазу приятны.



Кроме того, их банально больше - свой спрайт имеют и многие второстепенные персонажи



CGI, как и обещали, заметно прибавили в годноте. Кроме того их, опять-таки, заметно больше на погонный метр геймплея, чем было в Лете.



Приятно радует внимание к мелочам - CGI рисовали явно не в отрыве от бэкграундов и сценария, так что, например, одно и то же помещение, показываемое с разных ракурсов, выглядит именно как одно и то же помещение, показываемое с разных ракурсов, а не как набор случайных интерьеров (чем временами грешат даже самые проработанные визуалки), если главгерой, облитый соком, переоделся в физкультурную форму, он в ней и будет, пока не вернётся домой, ну и т.д. Единственное. что царапает глаз - прихожая главгеройского дома, в отличие от прочих бэкграундов, прорисована в одном варианте, рассветном, так что даже когда главгерой отвечает в три часа ночи на таинственный телефонный звонок, на пол падают ласковые лучи восходящего сентябрьского солнца. Но это, думается мне, мелкий косяк, который в релизе будет поправлен.



В остальном претензий к деталям нет. Вообще, игра смотрится богато в плане проработки. Например, некоторые бэкграунды анимированы. Ладно, честно говоря, всего один - вот этот, но зато как! Что может быть более волшебным, чем типичный анимешный кадр с опускающимися шлагбаумами и пересекающей улицу электричкой! Разработчики, кроме того, обещали, что в релизной версии будут анимированы и спрайты персонажей.



Набор звуков довольно обширен - во многих сценах имеются всякие фоновые шумы, дополняющие картинку и текст. Музыки много, хорошей и разной, даже песня имеется - записана весьма профессионально на мой непрофессиональный слух.



Сценарий (насколько его видно в демке) пытается адово балансировать между узнаваемыми штампами романтическо-драматических гаремников и стремлением их опрокинуть, из-за чего смотрится довольно странно. Главный герой - обыкновенный японский школьник, но советского происхождения. В Японии прожил последние десять лет, но до сих пор говорит "тут, у них" и "там, у нас", помнит русский язык и скучает по русской кухне. Ему едва стукнуло восемнадцать, но он уже регулярно хаживает в бар, где квасит по раздобытому у знакомого поддельному удостоверению. А ещё его родители сбежали из Союза в Японию в 1977-м, а около года назад погибли, и теперь он один как перст. Кстати, когда я смотрел на промо-скриншоты, мне казалось, что вот этот блондинистый бисёнен - это какой-то таинственный незнакомец, вероятно, антагонист. Ан нет, это наш Николай Анохин и есть.



Написав выше "один как перст", я, разумеется, покривил душой - главный герой гаремника по определению не может быть один, потому что у него есть гарем. Здесь он... в общем. как и весь сюжет - вроде бы насквозь шаблонный, а вроде бы и с претензиями на некоторую оригинальность, и не поймёшь, что перевешивает. Есть подруга детства, вся такая хозяйственная, тёплая и домашняя. Есть неприступная принцесса из богатой влиятельной семьи, но в глубине души - весёлая оторва. Есть затюканная одноклассниками нелюдимая одиночка с камешком в груди. Ну и есть стервозная бывшая, с которой главгерой расстался полтора года назад, и по которой до сих пор люто сохнет. Собственно, всё и начинается с того, что эта самая бывшая внезапно возвращается в школу, в которой учится главгерой, а тем же вечером к порогу главгеройского дома кто-то подбрасывает записку с предупреждением о том, что главгерою грозит опасность.



В принципе, можно было бы сказать, что оно на этом заверте, но беда в том, что заверте оно не успевает - демка кончается раньше. Главгерой успевает получить телефонный звонок с таким же предупреждением, немножко начать кое-что выяснять и (если игрок выберет соответствующий вариант действий) столкнуться с одним из странных людей, явно причастных к происходящему, лицом к лицу, но на этом всё. Потенциал у интриги есть, и я скажу честно - меня заинтересовало, что же будет дальше. Но завязка есть завязка, и возможностей спустить сюжет в унитаз дальше будет огромное количество. Будем надеяться, что этого не произойдёт.



Выборов большое количество, встречаются они достаточно часто. Некоторые имеют далёкие последствия, в демку не поместившиеся, но большинство влияют на ситуацию здесь и сейчас. Приятно, что если какой-то выбор даёт очки влияния в отношениях с какой-либо из героинь, это сразу показывается на экране после его совершения. Позволяет понять причинно-следствененый связи сюжета полнее и прикинуть, что и как будешь делать при повторных прохождениях.



Мемасиков, имиджбордовых смехуёчков и прочего, чем Бесконечное лето было наполнено чуть более, чем наполовину, здесь нет. Кому-то это понравится, кому-то не очень, но факт налицо. В целом, тексты стали чуть более причёсанными. Именно что "чуть" - мощного скачка качества не наблюдается, скорее, шаг-другой. Ну и герой, хоть и ударяется временами в мелодраматические страдания, но, по крайней мере, не такая презренная никчёмная размазня, какой был Семён в начале Лета.



Всякие японские термины и неочевидные подтексты снабжаются сносками. Удобно.



Эксплуатация советской ностальгии была одной крупных составляющих успеха Бесконечного лета, поэтому многие (в том числе и я) огорчились, когда узнали, что действие новой игры будет происходить примерно в то же время (середина восьмидесятых), но совсем в другом месте, а именно - в Японии. Тем не менее, если верить ряду намёков, Советский Союз в сюжете ещё примет участие тем или иным образом - во всяком случае, некто неизвестный, предупреждавший Николая об опасности, по телефону говорил по-русски, да и записку написал на японском с ошибками, а означенная опасность, возможно, имеет отношение к тому, над чем работали родители Николая на родине и в Японии. Кроме того, задник настроечного меню тоже намекает на разное - это, правда, может быть, конечно, просто причудой дизайнера.



В общем, мне, признаюсь честно, весьма понравилось. Будет печально, если игра не наберёт нужных денег на кикстартере - от самой разработки авторы, думаю, вряд ли откажутся, но вот затянуться она при этом может надолго.

.платформа: смартфоны, .платформа: браузер, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up