Little Nightmares: первые ощущения

Oct 04, 2016 13:56

На прошедшем Игромире я был краток, как Золушка на балу. К счастью, успел как следует пощупать игру, выхода которой чаял джва года: Little Nightmares за авторством Tarsier Studios. В те далёкие времена (джва года назад) проект опрометчиво назывался Hunger, что сводило возможность его нагуглить без попадания на Голодные игры к минимуму. Потом всё на долгое время затихло, и вот игра снова напомнила о себе, обзавелась новым именем и приехала на Игромир. В отличие от VR-версии Resident Evil 7, она не обладала ни очередью в пять часов длиной, ни громадными вызывающими пикселями. К экранам с Little Nightmares почти никто не рвался, что было недальновидно. Демкою я остался совершенно доволен (никак не могу сказать того же о пресловутом VR-ном Biohazard: как могло придти в голову сделать бег по L3, ума не приложу!), о чём спешу поведать.




Little Nightmares ощущаются очень по-геймановски. Первейшая ассоциация - с мультфильмом Coraline по одноимённой повести Нила Геймана, в которых (и в повести, и в мультфильме) имеется очень приятная квазиготическая образность. Как и приключения Коралины, Little Nightmares выглядят удивительно кукольно, в хорошем смысле: игровое пространство воспринимается не как 3D-модель, а как настоящая миниатюрная диорама. И главная героиня - девочка по имени Шесть, во многом опять же похожая на Коралину - управляется и наблюдается нами словно куколка в диораме: вид в игре всегда сбоку, как в классических двухмерных платформерах, однако Шесть перемещается свободно во всех направлениях, прыгает по циклопическим кроватям, таскает чемоданы и мясные тушки, швыряется мячами и музыкальными шкатулками.



Интерьер игры умилительно пугающий: помимо влияния Геймана, здесь имеется что-то и от школы советской кукольной мультипликации, от Гарри Бардина и Михаила Каменецкого. Непропорционально громадные комоды и шкафы, хлопающие дверцами, когда Шесть по ним карабкается, потёртые замызганные поверхности и этот жуткий исполинский повар, похожий на искажённого хаоситами Рому из мультфильма Боцман и попугай - всё создаёт удивительно живую атмосферу детского ужаса, который основывается не на кишечнополостной порнографии, а на причудливом преображении реальности.



В управлении игрой чувствуется некоторая неуклюжесть - как в Ico, Unravel или Limbo - когда персонаж совершает множество торопливых промежуточных движений во время лазанья или прыжков, однако, на мой вкус, это идёт только на пользу, работает на атмосферу происходящего и образ героини. Геймплейно Little Nightmares также близки упомянутым играм: локальные манипуляции с предметами вплетены в комплексные платформенные головоломки; решая их, нужно забегать вперёд, возвращаться назад и стараться не попасть в лапы чудовищного мясника.



Последняя комната демо-версии, заваленная кучами детских башмаков, через которые Шесть пробирается почти вплавь, вызывает в памяти дельторовский Лабиринт Фавна и почему-то сцену с мусоросборником из Новой Надежды. По-моему, это здорово, ведь чем больше приятных ассоциаций вокруг, тем интереснее жить. В сегодняшнем своём состоянии Little Nightmares совершенно не разочаровывают и наоборот - всецело утверждают меня в дальнейшем ожидании.



Надеюсь, всё получится.

.платформа: xbox one, .платформа: ps4, .событие: Игромир, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up