Родители одной моей подруги шутят, что у них две дочери -
одна умная, а другая красивая.
Niantic Labs, «родители» нашумевших Pokemon Go и, известных в узких кругах, Ingress, думали так же.
В ноябре 2012 года Niantic Labs, тогда еще бывшая частью великого и могучего Google, выпустила игру Ingress. 3,5 года игроки по всему миру тихо, мирно (в некоторых регионах не очень мирно), местами массово (в отдельно взятых странах очень массово) упарывались в эту игру днями и ночами. Ездили в другие города, а порой и страны; строили планы и координировали действия; писали скрипты и сайты; добавляли новые порталы и сочиняли миссии; рисовали филдарты и накрывали континенты полями; встречались, женились, рожали маленьких агентиков, помогали «коллегам» по игре в трудных ситуациях… Знакомьтесь, Ingress - умная (дочь) игра Niantic.
Весной 2016 года тот же Niantic, уже как самостоятельная единица, в содружестве с Nintendo запускает игру Pokemon Go в Японии. В начале июля 2016, когда игра стала доступна в трех странах, мир начал сходить с ума… Знакомьтесь, Pokemon Go - красивая (дочь) игра Niantic.
Давайте на чистоту, до запуска покемоно-паранойи в СМИ об этой игре мало кто слышал. Первый
видео-анонс игры был загружен на YouTube 9 сентября 2015 года и набрал к сегодняшнему дню 34,8 млн просмотров. Всего 35 миллионов за 10 месяцев. В сравнении:
видео, вышедшее в день релиза 6 июля 2016 года на официальном канале игры, за 2 недели уже набрало 4,7 млн просмотров.
Признаться честно, увидев этот видос в сентябре прошлого года я, действительно, ждала выхода игры. А как иначе, во-первых, Пикачу, а во-вторых, … Вы вообще видели этот видос? Короче, посмотрите, тогда поймете, почему я ждала эту игру. Она должна была быть мега крутой. Должна, как говорится, но расплатилась.
И так, день Х настал, игру запускают в трех странах. В РФ нет. Но где наша не пропадала, у нас же есть apk! В первый же день я устанавливаю игру и … разочаровываюсь.
Динамики нет. Командной игры нет. Полное отсутствие коммуникации между игроками: либо ты уже знаком с игроками ранее, либо просто отлавливаешь прохожих и спрашиваешь «в Покемонов играете?» (а что такого? я так делала не единожды). Покестопы и Арены это те же точки, что и порталы в Ingress (вздох разочарования). Ты можешь пройти 1,5 км и не встретить и одного покемона, а дойдя до очередного покестопа совершишь всего лишь одно игровое действие. Одно(!) действие на 1,5 км пути, не логичный КПД. И батареяяяяя… Она тает буквально на глазах. Вот не шучу, 1% за 1-2 минуты в игре. Это крах, товарищи. И еще анимация. Эта долгая мультяшная анимация… За то время, что уже пойманный покемон обустраивается в покеболе, я успеваю выпить треть чашки чая и съесть половину конфетки (экспериментально установлено во время завтрака). Это реально долго.
Конечно, не обделена игра и преимуществами. Это, во-первых, Пикачу, он же во-вторых и в-третьих. Визуализация на уровне. Дышащий и ходящий (буквально) аватар, пол на выбор, одежда, цвет волос/кожи/глаз так же подбираются в зависимости от ваших предпочтений.
Постоянно лежащие серваки не считаю проблемой как таковой. Хотя, нет, я вижу здесь разногласия между технарями и маркетологами. Ниже подробнее, а еще про конфликт качества и количества.
Мне тут на днях сказали, что о моем этом Ingress никто не слышал, ибо реклама их г*вно и дт и тп (цитата не дословная, но мысль сохранена).
Не могу не отметить, что практически весь первый год игры доступ к Ingress был возможен только по инвайтам (приглашениям полученным либо от уже играющих агентов, либо на раздаче от Google, которую они устраивали с определенной периодичностью). Нет на гугловской почте инвайта - не играешь. И все тут. Ах, да, тогда еще и «яблочные» фаны были не в удел. Онли андроид. Ближе к первому году игры инвайты отменили, игра попала в топ маркета и понеслось… игроков навалило как снега в Якутии. Но бум прошел. Второй всплеск был, когда яблочным фанам дали официальное приложение в апстор. Опять привалило… Но это так, внутренне-игровое. Внешне же никакой шумихи не было. Никаких ежедневных сюжетов по федеральным каналам в стране, где все американское считается по умолчанию злом, тем более, когда это зло отслеживает передвижения миллионов человек по всему миру. А игра меж тем жила, собирала стадионы людей во время проведения аномалий. Я не шучу, действительно стадионы. Вот смотришь на фотоочеты с аномалий и думаешь, ведь эти толпы людей не на футбольный/бейсбольный/хоккейный (подчеркнуть нужное в зависимости от страны) матч пришли и не на концерт Тимберлейка/Рианы (или кто там сейчас популярен), а играть… и диву даешься.
О да, маркетологи Pokemon Go боги. За две недели они раскрутили игру до скорости звука. Но в тот момент, когда количество берет верх над качеством впору вспомнить о серваках, которые, бедняжки, не выдерживают этой адовой нагрузки. Не возникни эта покемоно-мания, вводи игру и запускай серваки постепенно во всех странах не знали бы ни мы, ни они проблем. Но нет, нужен был феномен. Феномен получен. Распишитесь и радуйтесь.
Ах да, чуть не забыла. Контингент. Тут впору привести цитату одного моего коллеги по игре «Ingress - для взрослых, Pokemon Go - для детей». И дело тут не в количестве лет, хотя и в них тоже. Были у нас ну крайне рассудительные школьники много знающие и понимающие, были и тупенькие дядьки. Но в Pokemon Go прям как по кастингу народ отбирали. Довелось мне недельку почитывать один из чатиков волгоградских игроков… ох! Все равны как на подбор. Уровень развития единый - школота.
Напоследок чуть-чуть о глубоко субъективной мотивации. Не так давно я ездила в столицу нашей чудо-родины на аномалию Aegis Nova (массовое легализованное и устраиваемое под присмотром и контролем Niantic Labs мероприятие). Не проведи они эту аномалию еще не известно, когда бы я туда поехала и поехала бы вообще (живут же люди всю жизнь в одном городе безвылазно и ничего). Короче, о чем это я: Ingress, лично меня, мотивирует узнавать, познавать, посещать новые места, города, знакомиться с новыми людьми. Ради покемонов бы я в столицу точно не поехала. Да чего уж там, Pokemon Go даже не замотивировала на просмотр одноименного мульта(((
Ловите ваших японских монстров (Пикачу пламенный привет), а я, пожалуй, останусь в теплом ламповом Ingress’е со всеми его плюсами, минусами, черным экраном и красивыми медальками в профиле.
З.ы.: Эй вы, брызжущие восторгом на экраны смартфонов при виде очередного покемона, помните, что красота обязана уважать возраст © и то, что это мы, игроки той неизвестной Ingress, создали для вас все эти покестопы и арены. Наслаждайтесь!
З.з.ы. Для тех. кто брызжет не только восторгом, но и ядом. Да, взорвался пукан (как говорят в узких кругах одной малоизвестной игры), поэтому и написала сей пост. Наслаждайтесь!