Искренняя критика Третьего Ведьмака

May 25, 2016 17:36

Я понимаю. Узрев богохульное «критика» слишком близко к молитвенному «Третий Ведьмак», все тухлые помидоры вселенной должны восстать и в праведном гневе устремиться по моему адресу. Я знаю, что возмездие их неминуемо. Но всё же им - прекрасным в своём губительном полёте томатам - спешу заявить: третий Ведьмак замечательная игра. Правда. С чертовски ( Read more... )

.содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, witcher, .платформа: ps4, .платформа: xbox one, .форма: аналитика

Leave a comment

Критика не выдерживает критики. gill_gelad May 26 2016, 18:07:21 UTC
Коротко пробегусь по аргументам автора, а затем вставлю свои 5 копеек.
1. Низкая насыщенность мира. Оппозиция - чрезмерная насыщенность мира, как в фоллауте, ступить шагу нельзя. И в том и в ином случае игра критикуется, но основание для критики противоположное.
Я бы сказал не низкая насыщенность мира, но его структурирование. Мир понятен по рельефу, в мире нет пресловутых точек интереса, или они не запоминающиеся. Например, в Велене на горизонте привлекает внимание Коломница, дерево и Новиград вдали. Все. Все остальные точки интереса абсолютно рутинные.
А упомянутые мной точки интереса бессодержательные если их исследовать без соответствующего квеста.
2. Однообразные квесты. Здесь очень хочется написать"Да вы батенька зажрались".
На мой взгляд, происходит подмена понятий. Не квесты скучные, но боевая система и гемплей очень сильно отстает от тех же "душ". Ковырять противников в ведьмаке неинтересно, это правда.
Автор сравнивает ведьмака с GTA совершенно зря. Песочница в ведьмаке весьма условна. Мир реагирует на вас строго по скриптам. Вы не можете создать необычные ситуации, как например в GTA или Скайриме. Именно в этом недостаток игры, а не в скучных квестах - кинуть бомбу в логово трупоедов - это не квест как таковой.
3. Претензии к карте. Не нравится путешествовать с картой - отключите в настройках. Я так и сделал с миникартой и полоской жизней, чтобы было хардрокнее.
4. Претензия про толкиенистов притянута за уши. Игра очень близка по духу к произведениям пана Анджея. Меньше пафоса, больше дела и грязи. Там все люди со своими слабостями. Йенифер если что была горбуньей, так что приемчики королевы класса после магического перевоплощения ей как раз очень подходят.
5. Сюжетная линия действительно дает сбой. Противник кажется просто жалким, недоработка. Но упрек кажется надуманным. Вот выйдет Kingdom came - тогда можно будет закидать ведьмака какашками (или нельзя). Пока что сопоставимые проекты (вроде фолыча, инквизиции и проч.) в плане сюжета к ведьмаку и близко не подошли.
6. Конечно же соглашусь с главной мыслью автора - будущие успешные рпг будут стараться нащупать золотую середину между повествованием и песочницей. Ведьмаку не хватает именно песочницы - игрок чувствует стены и ограничения, выйти или преодолеть которые нельзя.

Reply

Re: Критика не выдерживает критики. kenichi_kitsune May 26 2016, 18:50:55 UTC
1. Не знаю, стоило мне оторваться от карты-навигатора, мир для меня оживал, и "точек интереса" появлялась масса. Камень, облитый жертвенной кровью на распутье, водопадик тут, пещерка там. Как раз структурно мне мир "Ведьмака" очень понравился: да, это не "Колоссы" и не "Души", однако по нему я путешествовал с радостью. За исключением, пожалуй, внутренностей Новиграда: композиционно город выстроен, на мой взгляд, неправильно и слепо.
2. Полностью согласен с мыслью о техническом исполнении боёвки и всяческого экшна: сразу приступать к "Ведьмаку" после "Бладборна" было непросто, Геральт в бою ощущался нескладным буратино. Что же до сравнения с "GTA" - изначально оно не моё, я обратился к нему строго по двум аспектам. Да, возможно, я не большой знаток истинных "песочниц", однако свободой выбора в "Дикой Охоте" я остался сыт. И наоборот: лично мне излишняя свобода часто мешает погружению в игру. Плохому ролевому мастеру, дающему всё на откуп игроку, я всегда предпочту хорошего рассказчика. Проблема квестов "Дикой Охоты" не в том, что они инвариантны и заскриптованы: проблема как раз в том, что скрипт художественно скучный и не изобретательный.
3. А вот это интересно! Расскажите, как это сделать. Я играю на четвёртой плойке, если что. Однако, если вы покупаете сломанную микроволновку, но можете её починить, факт того, что изначально она была сломанной, остаётся. Равно как и обозначенная проблема Ведьмака.
4. Признаться, я и прозу пана Анжея не склонен боготворить: у неё есть свои проблемы. Однако, будучи живым свидетелем (и потребителем) и упомянутой прозы, и полигонных ролевых игр, совершенно точно могу заметить, что персонажи в "Ведьмаке" действуют более как участники последних, чем герои первой. И опять же: слабости, грязь и реализм - это плюс игры, а не минус. Минус - несоответствие заявленного типажа его фактическим проявлениям (как часто и бывает на полигонках).
5. Ни в коем случае не сравниваю "Дикую Охоту" ни с "Фолычем", ни с "Инквизицией", поскольку не играл ни в то, ни в другое. Да, судя по общей картине отзывов, подозреваю, что "Ведьмак" затмевает другие современные западные RPG по части сюжета. Но на то он и "Ведьмак", а не, простите, инди-хрен с пригорка, которому можно простить многие слабости. Я критикую его, исходя исключительно из того, что это очень хорошая, дорогая, удачная и знаменитая игра.
6. Возможно, всё дело в игровых пристрастиях: я всегда тяготел к линейному нарративу, и любил его, и много в него играл: поэтому именно в нём мне видятся у "Дикой Охоты" неумелости. А вы, похоже, наоборот, оттого и остались недовольны "песочными" недоработками.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Критика не выдерживает критики. kenichi_kitsune May 27 2016, 10:45:35 UTC
В мой любимой игре "Shadow of the Colossus" мир тоже был безквестовый, но такой отчего-то настоящий, что просто хотелось залезать на каждое дерево, купаться в каждой луже, прятаться под каждым папоротником. И он снился по ночам.
В квестах же мне как раз хотелось бы большей изобретательности, чего-нибудь большего, чем "подай/принеси" или "собери 9 одинаковых". И пусть их будет не так много, лишь бы интересно.
Но в любом случае, в "Ведьмаке" "неленивых" заданий действительно очень мало.

Reply

mortang May 27 2016, 10:05:36 UTC
3. А что на плойке нет вот такого меню?


Один ползунок - и можно превозмогать без карты.

(Отсутствие которой в серии Souls лично меня дико бесит)

Reply

kenichi_kitsune May 27 2016, 10:37:59 UTC
О, спасибо! Сегодня посмотрю.

Reply

ext_4962282 January 9 2019, 20:36:16 UTC
если сравнивать с дарк соулс играть в ведьмаке проще нас чет открытого мира согласен меня он всегда пугал теряешься куда бежать и что делать кроме того в открытом мире теряется накал страстей кураж ощущение вихря событий это скорее неспешная прогулка пошел туда пошел сюда для меня в ведьмаке-1 было лучше мне постоянно казалось вот вот еще чуть-чуть и враг ускользнет в ведьмаке 3 есть сильные моменты такие как встреча с трисс в новиграде когда появляется ощущение тоски ностальгии ощущение что что-то уходит безвозвратно но этого до того мало что большую часть игры ты скучаешь сейчас ожиотаж постепенно спадает и ведьмак это не только успешная игра но и грамотный пиар продукт система прокачки в в-3 громоздкая и сложная много лишнего в в-1 все было просто лаконично и по делу книги Сапковского прочитал 4 есть сильные момента как история девушки барда эсси даве хорошо пересказанная Мариной галиной в рассказе лютня и все такое но побольшей части ведьмак простая бытовуха которой дофига было в 90-е а хочется праздника кровище говнище хватит у Сапковского есть много других хороших книг кроме того смешно требовать от фентези жанра реализма проблема мира ведьмака в излишней свободе и пустоте а принеси подай найди расследуй это основа всех квестов

Reply


Leave a comment

Up