Я понимаю. Узрев богохульное «критика» слишком близко к молитвенному «Третий Ведьмак», все тухлые помидоры вселенной должны восстать и в праведном гневе устремиться по моему адресу. Я знаю, что возмездие их неминуемо. Но всё же им - прекрасным в своём губительном полёте томатам - спешу заявить: третий Ведьмак замечательная игра. Правда. С чертовски
(
Read more... )
1. Низкая насыщенность мира. Оппозиция - чрезмерная насыщенность мира, как в фоллауте, ступить шагу нельзя. И в том и в ином случае игра критикуется, но основание для критики противоположное.
Я бы сказал не низкая насыщенность мира, но его структурирование. Мир понятен по рельефу, в мире нет пресловутых точек интереса, или они не запоминающиеся. Например, в Велене на горизонте привлекает внимание Коломница, дерево и Новиград вдали. Все. Все остальные точки интереса абсолютно рутинные.
А упомянутые мной точки интереса бессодержательные если их исследовать без соответствующего квеста.
2. Однообразные квесты. Здесь очень хочется написать"Да вы батенька зажрались".
На мой взгляд, происходит подмена понятий. Не квесты скучные, но боевая система и гемплей очень сильно отстает от тех же "душ". Ковырять противников в ведьмаке неинтересно, это правда.
Автор сравнивает ведьмака с GTA совершенно зря. Песочница в ведьмаке весьма условна. Мир реагирует на вас строго по скриптам. Вы не можете создать необычные ситуации, как например в GTA или Скайриме. Именно в этом недостаток игры, а не в скучных квестах - кинуть бомбу в логово трупоедов - это не квест как таковой.
3. Претензии к карте. Не нравится путешествовать с картой - отключите в настройках. Я так и сделал с миникартой и полоской жизней, чтобы было хардрокнее.
4. Претензия про толкиенистов притянута за уши. Игра очень близка по духу к произведениям пана Анджея. Меньше пафоса, больше дела и грязи. Там все люди со своими слабостями. Йенифер если что была горбуньей, так что приемчики королевы класса после магического перевоплощения ей как раз очень подходят.
5. Сюжетная линия действительно дает сбой. Противник кажется просто жалким, недоработка. Но упрек кажется надуманным. Вот выйдет Kingdom came - тогда можно будет закидать ведьмака какашками (или нельзя). Пока что сопоставимые проекты (вроде фолыча, инквизиции и проч.) в плане сюжета к ведьмаку и близко не подошли.
6. Конечно же соглашусь с главной мыслью автора - будущие успешные рпг будут стараться нащупать золотую середину между повествованием и песочницей. Ведьмаку не хватает именно песочницы - игрок чувствует стены и ограничения, выйти или преодолеть которые нельзя.
Reply
2. Полностью согласен с мыслью о техническом исполнении боёвки и всяческого экшна: сразу приступать к "Ведьмаку" после "Бладборна" было непросто, Геральт в бою ощущался нескладным буратино. Что же до сравнения с "GTA" - изначально оно не моё, я обратился к нему строго по двум аспектам. Да, возможно, я не большой знаток истинных "песочниц", однако свободой выбора в "Дикой Охоте" я остался сыт. И наоборот: лично мне излишняя свобода часто мешает погружению в игру. Плохому ролевому мастеру, дающему всё на откуп игроку, я всегда предпочту хорошего рассказчика. Проблема квестов "Дикой Охоты" не в том, что они инвариантны и заскриптованы: проблема как раз в том, что скрипт художественно скучный и не изобретательный.
3. А вот это интересно! Расскажите, как это сделать. Я играю на четвёртой плойке, если что. Однако, если вы покупаете сломанную микроволновку, но можете её починить, факт того, что изначально она была сломанной, остаётся. Равно как и обозначенная проблема Ведьмака.
4. Признаться, я и прозу пана Анжея не склонен боготворить: у неё есть свои проблемы. Однако, будучи живым свидетелем (и потребителем) и упомянутой прозы, и полигонных ролевых игр, совершенно точно могу заметить, что персонажи в "Ведьмаке" действуют более как участники последних, чем герои первой. И опять же: слабости, грязь и реализм - это плюс игры, а не минус. Минус - несоответствие заявленного типажа его фактическим проявлениям (как часто и бывает на полигонках).
5. Ни в коем случае не сравниваю "Дикую Охоту" ни с "Фолычем", ни с "Инквизицией", поскольку не играл ни в то, ни в другое. Да, судя по общей картине отзывов, подозреваю, что "Ведьмак" затмевает другие современные западные RPG по части сюжета. Но на то он и "Ведьмак", а не, простите, инди-хрен с пригорка, которому можно простить многие слабости. Я критикую его, исходя исключительно из того, что это очень хорошая, дорогая, удачная и знаменитая игра.
6. Возможно, всё дело в игровых пристрастиях: я всегда тяготел к линейному нарративу, и любил его, и много в него играл: поэтому именно в нём мне видятся у "Дикой Охоты" неумелости. А вы, похоже, наоборот, оттого и остались недовольны "песочными" недоработками.
Reply
(The comment has been removed)
В квестах же мне как раз хотелось бы большей изобретательности, чего-нибудь большего, чем "подай/принеси" или "собери 9 одинаковых". И пусть их будет не так много, лишь бы интересно.
Но в любом случае, в "Ведьмаке" "неленивых" заданий действительно очень мало.
Reply
Один ползунок - и можно превозмогать без карты.
(Отсутствие которой в серии Souls лично меня дико бесит)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment