Содержание предыдущих частей
здесь.
Перерыв, вызванный моим участием в
конкурсе рассказов, подходит к концу. Я немного подзатянул с возвращением, но рассказ упорно отказывался выходить из-под пера, вернее, выдалбливаться из-под клавиатуры. Бывает, что произведение у автора просто «не идёт». Это называется «муками творчества».
Отвратительное чувство, оно чем-то похоже на ощущение, когда в блаженный пятничный вечер открываешь бутылочку водки и думаешь, как Вам сейчас будет хорошо вместе, а она «не пошла». Ну, вот взяла и не пошла. К счастью, я смог перебороть себя. Рассказ был успешно написан и отправлен на конкурс. Единственная проблема, по условиям конкурса, мне придётся прочитать и обгадить прокомментировать произведения всех своих конкурентов коллег, поэтому времени на литстримы снова может не остаться. Ну, да там видно будет.
Я долго думал, стоит ли вообще продолжать литстрим по Darkest Dungeon? Начало нашей эпичной саги получилось довольно бодреньким, но с каждым новым эпизодом всё больше ощущалось скатывание в тавтология.
Судя по количеству просмотров и комментариев, число читателей постепенно снимажается. Я их понимаю. В Darkest Dungeon есть фарм, и, начиная с определенного момента, читать подробное описание каждого похода становится скучно. Возникает желание «поставить на перемотку» и прокрутить до момента, когда начнётся что-то новое и интересное.
Осознав это, я решил немного изменить формат литстрима. Теперь он пойдёт на «быстрой перемотке». Минимум три похода за один эпизод (лучше - больше), и время от времени я буду ставить «игру на паузу», описывая новые тактики, битвы с боссами и форс-мажорные неприятности. Разумеется, не обойду я своим вниманием и найм пополнения.
Двадцать четвертым персонажем нашей команды стал оборотень
natpy.
Natpy - преданный читатель настоящего литстрима. Я решил поощрить его, сделав ужасным мутантом-оборотнём. Нездоровая фиолетовая кожа, покрытое шрамами тело, вдобавок, одет во рванину и закован в цепи. Хороший герой. Он боится руин, зато наносит дополнительный урон в канализации (warrens) и в лесу (weald).
Тут же представилась возможность выбить для новичка хороший артефакт. Зелёный замок (используется только оборотнями) с характеристиками: +30% шанс оглушения и +30% шанс отравления. Артефакт оказался привязан к морским пещерам 3-го уровня. Сильные данджи сулили встречу с новыми, мощными монстрами. Я до сих пор помнил удар гиганта на 40 жизней. Бедный
primarh_14 едва остался в живых. Однако я решился отправить героев в высокоуровневые морские пещеры. Во-первых, подземелье оказалось коротким. Во-вторых, успех миссии должен был разблокировать очередного босса - морскую серену.
В набег отправились:
Frizzly (протеже
alex_aka_fry)
primarh_14luiza_fransuazawolfox Здесь, как оговорено выше, я поставлю собственное повествование «на перемотку» и не стану описывать легкие битвы с уже знакомыми монстрами. Несмотря на высокий ранг подземелья и отсутствие максимальных апгрейдов на оружие группа двигалась весьма неплохо. Из интересного, следует отметить только встречу с новым монстром.
Здоровенный розовый краб, с маленькими подслеповатыми мутными глазками и огромными неуклюжими клешнями. Чисто случайно я нарёк нового представителя местной фауны - дотером.
Даже не скажу точно, почему именно «дотером».
Возможно потому, что свой следующий литстрим я думаю провести именно по игре - Дота 2. По моему скромному мнению, в трудном, но интересном, хобби писателя мне лучше всего удаются диалоги. Я люблю смаковать беседы своих героев. Однако формат моих нынешних литсримов, не предполагает диалогов. Я просто веду повествование. Для нового листрима я ищу игру, в которой смогу продемонстрировать читателям новые грани своего таланта, показав, как умею писать пламенные речи и разговоры в гуще битвы. Что-то вроде: «Друзья! Сплотимся же, как один и остановим зло!» или «Отомстим за погибшего брата! Победа или смерть! После боя вдовы наших врагов прольют целое море слез». Ролевой отыгрыш - наше всё, и, мне кажется, Дота 2 как раз та игра, в которой я смогу сосредоточить внимание читателей на диалогах между персонажами; однако, я ещё не принял окончательного решения. В Доту я ни дня своей жизни не играл, и об особенностях геймплейя знаю понаслышке. Знакомые говорят, что живое общение (диалоги) - неотъемлемая часть игры; и это хорошо, но вдруг мне не понравится сам геймплей? Я не слишком люблю старкрафтоподобные игры.
Возвращаясь к Darkest Dungeon, должен отметить, краб-дотер оказался довольно серьёзным противником. Первый раз он промахнулся, но вторым ударом едва не перекусил Wolfox своими клешнями. Прямой урон оказался не столь велик, но краб вызвал у грабительницы кровотечение. Да ещё какое! Урон 8 (прописью восемь) жизней за раунд , и это на 3 хода! Общий урон 24 жизни! Да не у всех столько здоровья-то есть. К счастью, отправляясь в подземелье, я прихватил с собой бинты и противоядия. Решил, что в высокоуровневых данджах они будут отнюдь не лишними. Как ведь чувствовал.
Остаток боя группе удалось продержать дотера в постоянном стане и одержать победу. Больше крабов не попалось, и команда завершила поход без проблем. Артефакт мы добыли, но число набитых героями трофеев оказалось просто смехотворным, всё из-за того, что в подземелье постоянно попадались пустые сундуки, о чём игра сообщала белой надписью, как будто происходило что-то хорошее. Darkest Dungeon искренне считает обладгодетельствованием даже пустые сундуки, мол, раз не прибили, не прокляли и не свели с ума твоего героя - радуйся.
Набег не окупился, однако, нового босса мы разблокировали. Поход на серену я решил отложить. Следовало прокачать новичков, заодно подсобрать деньжат и открыть второго босса в warrens. В строй вернулась антиквар Bradwardine (на этого персонажа, кстати, никто не заявлялся, как и на грабительницу Bourassa).
В компанию к антиквару я поставил шута
nikolaiko и новичка-оборотня Natpy, а дальше меня ожидал сюрприз. Прокаженный
sleepyxoma наотрез отказался идти в подземелье вместе с оборотнем. Мол, ну, на фиг, сами гуляйте с таким уродом. Хотя прокаженный тоже отнюдь не красавец. Раньше оборотень не сочетался только с весталкой и рыцарем. Видать в последнем патче в список хейтеров добавили прокаженного, а, возможно, и ещё кого-то.
Образцом толерантности оказался дружинник
romulan_da, за что получил внеочередные апгрейды в кузнице и в гильдии героев. Хотя не исключено, дружинник просто не разглядел с кем идёт в поход, из-за носимых повязок на глазах (сразу двух).
В набег вышли:
romulan_da.
natpynikolaikoАнтиквар Bradwardine
Меня несколько смутило отсутствие полноценного хилера. Антиквар может лечить, но довольно слабо. Всего на 2-3 жизни, даже с позаимствованным у Luiza_Fransuaza артефактом. Однако герои (за исключением Natpy) были уже прокаченные. С усиленным оружием и броней. На хорошие артефакты я тоже не поскупился, поэтому не стал сильно беспокоиться. Ну, что с такими опытными героями может такого уж страшного случиться в коротком (всего на пять комнат) дандже 1-ого уровня?
ДА ВОТ ЧЕГО!
Хренов мини-босс! В этот раз с нами не оказалось Govorilkina с его крит ударом на 26 жизней. Босс вызвал выводок нежити, и Nikolaiko пришлось худо.
Сперва мини-босс ударил его критическим ударом (см. стартовый скриншот), а затем один из подручных призрака вторым критическим ударом вогнал шута в предсмертное состояние, да ещё и наложил кровотечение!
Nikolaiko должен был просто умереть в свой ход. Однако здесь шут взял и превознемог!
Он уклонился от удара второго бандита-призрака.
Далее, в новом раунде, шут, хоть не смог отбить удар бандита, но сумел (сумел!) выкинуть спас-бросок и не умереть. Наконец, не взирая на высокую скорость, Шут умудрился дважды сходить последним (может, метка смерти повлияла) и дать антиквару слабым хилом вытащить себя из комы. Дважды! Дважды шут получал метку смерти из кровотечения, но дважды оттуда выбирался! Под конец, он вновь умудрился уклониться от предсмертного удара.
Я считаю, это эпик-вин! Триумф воли. Наглядное доказательство того, что если человек действительно хочет жить, то даже минибосс и эффективный менеджмент, не позаботившийся, чтобы в группе оказались нормальные хиллеры, бессилен!
Пока Nikolaiko из последних сил цеплялся за жизнь, Romulan_da и Natpy сумели добить мини-босса.
Однако я был вынужден прервать миссию. На Шуте осталось кровотечение, которое убило бы его, стоило лишь пройти несколько шагов. Я скормил герою всю имеющуюся еду, но это не сильно помогло, т.к. бинтов для снятия кровотечения у меня не оказалось (на слабое подземелье брать не стал). Пришлось возвращаться в город.
Босса, соответственно, мы не разблокировали, но шут остался жив. Благодаря антиквару и бриллианту, выпавшему с мини-босса, мы сумели даже подзаработать денег.
Третьей целью игровой сессии стали руины 3-ого уровня. Мне приглянулся обещанный в награду синий плащ. Отличный артефакт: +5 к защите и +10 к уклонению, если уровень света выше 75. Универсальная вещь, подходит для любых классов. Дебафф же на +10% стресс урона был вполне простительным.
В поход вновь отправились ветераны. Я лишь заменил Frizzly на
govorilkin; т.к. в первом набеге амазонка подцепила вредную болячку. Пришлось на один ход отправить её в Санктуарий, а затем отправить снимать накопленный стресс в таверну.
В руинах бойцам встретились новые противники: горгулья и костяной командир. Про горгулью ничего интересного рассказать не смогу. Монстр с большим показателем защиты, но малым числом жизней. Хорошо поддаётся стану, поэтому в стане весь бой и простоял. Один раз горгулья сумела не сильно ударить рыцаря и охотника. Монстр попытался навесить на героев какие-то проклятья, но оба персонажа выкинули спас-броски.
Костяной командир тоже не произвёл особого впечатления. Ослабленная версия гиганта из Weald. Урон меньше и ядом не бросается. Сплэш-удар дубиной показался красочным, но его фактические результаты тоже не заставили содрогнуться. Великан бьёт, куда больнее.
Подземелье герои не без труда, но прошли, и волшебный плащ добыли. Вдобавок, трое персонажей первыми достигли четвертого уровня.
Primarch_14, Luiza_Fransuaza и Wolfox стали нашими самыми ветеранистыми-ветеранами. Эх… как быстро дети герои растут! Ещё семнадцать эпизодов назад такими маленькими были, а тут уже два данджа третьего уровня одолели.
Набранных трофеев хватило на улучшение гильдии до третьего уровня. Теперь герои могут улучшать свои навыки до 3-ого ранга. Это хорошо, в следующей серии уже новой команде предстоит превозмочь.
Время идти в морские пещеры на серену! За убийство этого босса игра пообещала выдать легендарный артефакт для чумного доктора - голову ктулху в колбе! Надо подумать, кого именно взять в поход.