Сказ о поломанном времени. Обзор Quantum Break

Apr 09, 2016 21:06



«Как ни пытайся объяснить покороче, что такое хроно-синкластический инфундибулум, обязательно вызовешь возмущение специалистов.»

Из книги Курта Воннегута «Сирены Титана»
Quantum Break - долгожданная игра, которая преподносилась как первый громкий эксклюзив для Xbox One. Однако, уже за пару месяцев до запланированной даты выхода, Майки радостно объявили о том, что игра также будет доступна для покупки в Windows Store под Windows 10. Учитывая, что PS4 - главный конкурент Xbox One итак перетянул на себя добрую половину игровой аудитории, то и заявление о мультиплатформе для Quantum Break было воспринято владельцами консоли с небольшой обидой. Дескать, приставку купили, игру ждали. Майкрософт, однако, постарались выкрутиться, подарив игрокам за предзаказ Xbox-версии доступ к Quantum Break под Windows и ключ Alan Wake’s American Nightmare, перекочевавшей путём обратной совместимости с Xbox 360. Ну хорошо, пусть Майкрософт считают, что их совесть чиста, а мы попробуем разобраться, что же ждало нас в игре со столь звучным названием Quantum Break.

Первое и самое главное - в этом обзоре я постараюсь минимизировать упоминания сюжета, так как он в Quantum Break основа всего, и даже самые незначительные на первый взгляд детали могут оказаться лютыми спойлерами. Всё, на что я сподоблюсь, спустя сутки после первого прохождения, это, пожалуй, описание героев, игровая механика, графическое исполнение, озвучка - короче, все те вещи, лавируя между которыми, можно постараться избежать описаний сюжетных ходов.

Знакомьтесь. Это Джек Джойс - главный герой:



Хотя, наверное, лицо не очень хорошо видно и с определением возраста может возникнуть проблема. Подберу скрин получше.
Знакомьтесь! Это Джек Джойс - главный герой:



Ну вот, уже и освещение натуральнее и эмоции более искренние, но всё равно чего-то не хватает. Неплохо, пожалуй, было бы увидеть Джека так, как если бы он сидел прямо напротив нас.
Знакомьтесь же! Это Джек Джойс - главный герой:



Да, действительно, Quantum Break предлагает нам для более глубокого восприятия игрового процесса в перерывах между стрельбой и поисками тайников откладывать геймпад в сторону и просматривать 15-20 минутные видео-эпизоды, которые не только ведут нас далее по сюжету, но и являются прямым откликом на совершённые нами по ходу игры действиями и принятыми решениями. Вообще, Quantum Break, будучи, как это сейчас принято говорить, nextgen-игрой, ничего особо инновационного в себе не несёт. То же сочетание игры и видео-сериала уже сделали Overkill в Payday 2, да и на YouTube полно интерактивных роликов, в которых, кликая по ссылкам, мы выбираем то или иное развитие сюжета. И тема петель времени была в Singularity. Нет, QB берёт не только этим. Просто это очень вылизанная игра, отточенный продукт. Да, я знаю, что сейчас об этих словах подумают те, кто тщетно или с бубном и плясками пытался запускать QB на ПК. Всё, что я могу сказать о прохождении этой игры на консоли, - полный комфорт. Любой аспект игры, какой ни возьми. Такое ощущение, что руководство разработкой Quantum Break, не хватая звёзд с неба, решили, что пусть это будет коридорный шутер от третьего лица, но пусть он будет стремиться к идеалу. Всего пять актов в игре, каждый поделён на три эпизода - немного, но пусть дизайн уровней будет на высоте, пусть игроки поверят в этот город, в эти дома, в эти чердаки и коридоры. Пусть у главного героя всего шесть способностей, которыми он манипулирует временем - немного, но пусть они все будут уместны и полезны. И так во всём - достаток и качество. А может быть некстген это и есть игра в подобном состоянии? Но что-то я отвлёкся. Вернёмся к Джеку Джойсу.



Биография его ничем особым не примечательна (кроме того, что Алан Уэйк - любимый писатель), и мог ли он вообще подумать о том, чтобы заняться нетривиальной задачей спасения Мира. Да ещё и в маленьком городке Риверпорте, который славен, разве что своим университетом и высокой рукотворной башней, в которой расположена штаб-квартира корпорации Monarch Solutions. С противостояния этих двух объектов и начинается история Quantum Break. Джека Джойса экстренно вызывает на встречу друг детства Пол Сайрин, занимающий высокий пост в университете и имеющий отношение к разработкам в области физики времени. Сам-то Джек к науке, какой бы то ни было, отношения не имеет, не то, что его родной брат Уильям Джойс, с которым Джек не общался уже несколько лет. Уильям, по первому описанию, гениальный учёный, получавший за свои труды немалых размеров гранты, однако не пустивший их в дело. Да и вообще, скорее всего, Уильям немного повредился рассудком на почве своей усердной работы.



Прибыв по зову Пола Сайрина в университет в 4 утра (да, приглашение было более чем настойчивым), Джек видит палатки демонстрантов, разбросанные листовки, плакаты и транспаранты, призывающие общественность не допустить снос исторического здания университетской библиотеки в пользу строительства очередного комплекса Монарх Солюшнс, расширяющего свою власть в городе. Если не полениться обойти окрестности, то можно познакомиться и с ярой активисткой этого движения, которая даже в столь ранний час не перестаёт вести агитацию. А можно встретить и представителя самой корпорации Монарх и зацепиться с ним в недружелюбной беседе. Стоит ли говорить, что оба эти персонажа сыграют в судьбе Джека не самую последнюю роль.



Всё же, минуя университетский двор, Джек встречает друга, и далее, без лишних проволочек, Пол представляет Джеку грандиозный проект и даже просит о помощи в качестве ассистента в проведении эксперимента. Всё, что нужно сделать Джеку, это нажать пару кнопок, стоя перед странного вида агрегатом, занимающим собой огромное помещение, в то время как Пол зайдёт внутрь этого самого агрегата. Да, не буду вас больше томить, ведь этот агрегат - вполне себе работающая машина времени. И, да, эксперимент пошёл не так, как задумывался. Чем-то эта сцена даже напомнила тележку с кристаллом и Гордона Фримена, усердно толкающего её, не подозревая, что итогом будет каскадный резонанс. Так как мы видим мир Quantum Break через призму восприятия Джека Джойса, который, как я уже сказал, к науке никакого отношения не имеет, то и подробных научных объяснений произошедшего нам никто не даёт. Разве что брат, появившийся аккурат в момент инцидента. Сбегая вместе с Джеком из университета под обстрелом ниоткуда взявшегося спецназа, Уильям ссылается на неподходящую для объяснений ситуацию и говорит - Представь себе разбившееся яйцо, так вот со временем произошло то же самое.



А что же Пол? - спросите вы. Ведь мы оставили его там, внутри машины времени. А Пола мы тоже успели увидеть. И он, как ни странно, был среди тех, кто пытался нас убить. Таким образом, подсознательно или нет, давайте попробуем записать его в эту историю под псевдонимом главгад! А там посмотрим… Что ж, на этом стоит завершить дальнейшее раскрытие сюжета, а перейти к описанию геймплея и всяческих фич.



Как я уже упомянул, жанр QB - это коридорный шутер с видом от третьего лица. Помимо обычного огнестрельного оружия, которое подбирается по принципу «плохо лежало» или изымается у убитых противников, в арсенале Джека Джойса имеются хроно-способности (как результат неудавшегося эксперимента). Естественно, что сам Джек о приобретённых способностях узнаёт не сразу, а лишь начав попадать в экстренные ситуации, когда, казалось бы, гибель неминуема. Постепенно список способностей пополняется новыми, отвечая возрастающей сложности уровней, количеству и толщине противников. Всех, с кем приходится вступать в бой, можно разделить на два типа: те, которые зависимы от временных аномалий, и те, кому разломы и зависания времени побоку. Одним из главных следствий временного разлома стало то, что время во всём мире стало зависать, всё чаще создавая паузы, которые длятся всё дольше. И если бы Джеку с его способностями попадались на пути только противники первого типа, то он бы мог просто проходить мимо них, как будто гуляя по выставке восковых фигур мадам Тюссо. Но небезызвестные Монарх Солюшнс как будто знали точную дату и время инцидента и как следует подготовились. Так что довольно скоро нам повстречаются противники, которые на фоне общей мировой паузы способны не только перемещаться, но также стрелять и заниматься прочей временной акробатикой, заставляя нас по-новому комбинировать умения Джека и изобретать способы победы.



Помимо стрельбы и создания разнообразных «пузырей» времени на уровнях есть и минуты передышек, которые даются для того, чтобы исследовать мир вокруг. QB просто нашпигован историями и предметами, позволяющими эти истории узнавать. Некоторые из них хранятся в виде переписки на ноутбуках, в речах дикторов местной радиостанции, пасхалок на тему Алана Уэйка, а ещё Джек умеет видеть особо важные события, если находится рядом с тем местом, где они происходили. Правда образы чаще всего размытые, но речь слышно хорошо. Очень полезно, если надо узнать шифр кодового замка, например. Также в спокойные фазы уровней полезно включать хроно-зрение. Оно не только подсвечивает важные объекты, но и позволяет найти источники хрононов. Хрононы - это просто частицы времени, лучше не забивайте себе голову подобными терминами. Всё, что необходимо знать о хрононах, это то, что их остаётся всё меньше, и каждая найденная порция позволяет улучшать Джеку его хроно-способности. Ну логично же! Только не надо думать, что в Quantum Break есть раскидистое дерево навыков, как в какой-нибудь крутой РПГ. Я уже говорил, что способностей всего шесть, и на каждую приходится по 2-3 апгрейда. Если не лениться и находить все источники хрононов на уровнях, то к концу игры можно вкачать всё на максимум. У меня вышло всё, кроме одного апгрейда, если кому интересно. Суть же апгрейдов сводится к увеличению радиуса действия, уменьшению затрат энергии и скорости восстановления умения.



Ещё разработчики подкинули не очень сложных задачек, чтобы раскрыть другую сторону способностей Джека. Я имею в виду, что, учитывая специфику сошедшего с ума времени (оно то замирает, то начинает хаотично двигаться вперёд или назад), нам придётся вручную «замораживать» отдельные объекты, перематывать время (прямо как в Braid), чтобы успевать взаимодействовать, прыгать или пробегать под грозящей упасть и раздавить опорой моста.



Таким вот образом, отстреливаясь от противников во времени реальном и застывшем, собирая по кусочкам информацию о людях и о мире, решая задачки на реакцию и сообразительность, мы с Джеком продвигаемся к главной цели. Ну а то, какой она станет, и каким путём мы к ней пойдём, кто из союзников окажется предателем, а кто вдруг переметнётся из враждебного лагеря нам на помощь - этот выбор также предоставлено сделать нам, но только не от лица главного героя, а будучи… Полом Сайрином. Да, и это отличная находка разработчиков! Ведь практически до самого финала непонятно многое: путешествия во времени, создание секретных лабораторий и проектов, сюжетные линии второстепенных персонажей. Но главное непонимание, которое зачастую бывает в играх, фильмах, книгах - это непонимание мотивов того, кто назначен быть злодеем. Remedy в Quantum Break сделали по сути своей простую и гениальную вещь - дали поиграть за этого самого злодея. Пусть совсем чуть-чуть, самую малость. Но вспомните, что я писал ранее про остальные составляющие игры. Пусть дали побегать Полом совсем немного. Но зато КАК! Влезть к нему в голову, пообщаться с его ближайшим окружением, дать понять, что он - главная фигура на поле. Ну и конечно же раскрыть мотивы, которые Джеку со своей стороны не могут быть понятны априори. Бегаем и стреляем мы Джеком, но именно Полом мы выбираем куда качнётся маятник времени в следующий раз.



Как ни хотелось бы продолжать описывать эту игру, но предчувствую, что всё дальнейшее повествование скатится в перечисление героев игры/фильма, их поступки и характеры. Актёры, следуя общей концепции игры, подобраны отлично. Музыка из игры традиционно продаётся отдельным альбомом, но помимо специально написанной для игры музыки, используются и прочие исполнители, как например Ник Кейв, чью песню слушал вчера вечером под финальные титры. Единственное, что было не совсем удобно, так это ловить удачные скриншоты с Xbox. А графика в игре очень неплохая, хотя и заметна неоднородность. Если сцена не задумывалась как зрелищная, то и скриншотить особо нечего, а так как самыми зрелищными были обычно бои, то, сами понимаете, времени на их запечатление практически не было. Зато сцен с зависшим временем сколько угодно!









Да, и ещё. Я обязательно буду проходить все прочие сюжетные ветки, как только немного отдышусь после первого прохождения. Но уже сейчас ясно, что по крайней мере один финал недвусмысленно намекает на продолжение.

.содержание: картинки, .платформа: xbox one, .платформа: pc, .форма: обзор, .СПОЙЛЕРЫ, microsoft

Previous post Next post
Up