see a man about a dog, или обзор oxenfree

Mar 10, 2016 11:56

Родители юной Алекс недавно развелись, и ее мама вышла замуж вторично - за человека, у которого уже есть сын. Так что Алекс внезапно для себя самой обзавелась сводным братом, хмурым подростком по имени Джонас. В попытке как-то узнать его получше (и развеяться заодно), Алекс зовет его с собой на пикник с друзьями. В конце концов, развести костер, поболтать и выпить пива на берегу моря - не самая плохая идея. Даже если реализовать эту программу на безлюдном Эдвардс-Айленд, некогда служившем военной базой. Или все-таки плохая?.. А тут еще друг детства Рен болтает, что на этом острове можно услышать по радио какие-то совершенно потусторонние вещи.

К сожалению, глупое стечение обстоятельств, любопытство Джонаса, сплетни Рена и настройка портативного радиоприемника самой Алекс приводят к совершенно непредсказуемым событиям. Время выписывает невероятные узлы, сворачивается в кольцо и глотает собственный хвост, злобные призраки вселяются в твоих друзей, мир идет рябью и помехами, словно старый телевизор. И у пятерых ребят (Алекс, Джонас, Рен, плюс еще две девочки - Нона и Кларисса) есть лишь несколько часов до рассвета, чтобы разгадать тайну и выбраться со ставшего смертельной ловушкой острова. Так начинается игра Oxenfree.




Вот трейлер, посмотрите сами.

image Click to view



В визуальном плане Oxenfree близка к понятию "платформер" (хотя тут нет прыжков-головоломок, все акробатические действия Алекс выполняет сама и по умолчанию). Вид сбоку, простенькие маленькие фигурки персонажей, бэкграунды - иногда серьезно проработанные, иногда чуть-чуть "мультяшные"... Но пусть это вас не обманет. Oxenfree стоит десятка трехмерных-эффектных игр, где все листики на деревьях отполированы до последнего полигона. Oxenfree из тех историй, которые захватывают и не отпускают до самого финала.




Не побоюсь уточнить: Oxenfree - это "все то, чего мы ждали от Life is Strange, но недополучили". Тут тоже есть трюк "время, назад!" (правда, условный, не во всех местах, и далеко не такой направленно-целеустремленный, как у Макс), тоже есть постоянные выборы. И, поверьте, от ваших выборов действительно зависит исход сюжета. Честное слово, без обмана.

И не только исход - отношение приятелей к вам тоже будет меняться в зависимости от ваших реплик. Вы можете подружиться еще крепче, а можете разругаться насмерть - и это лишь одна сторона монеты. Кое-какие действия Алекс могут привести к тому, чего она и представить себе не может.




Выборы в Oxenfree реализованы не в духе "пойти прямо\направо\посидеть на скамеечке и подождать", а только и исключительно в виде диалогов. Увидели над головой Алекс несколько реплик - жмем мышкой на ту, которую хотим произнести. Результат не заставит себя ждать. Нельзя не отметить прекрасную озвучку игры - голоса героев правдоподобны, естественны, лучше, чем во многих фильмах (Алекс и Джонас, кстати, знакомы вам по озвучке Wolf Among Us). Они перебивают друг друга, ошибаются в произношениях, заикаются от страха, декламируют преувеличенно громко, чтобы развеять мрачную атмосферу - в общем, ведут себя так, как и вели бы подростки, оказавшиеся в подобной ситуации.

Собственно, диалоги - пожалуй, главный способ узнать персонажей в игре, и один из главных двигателей сюжета. Наши герои беседуют, болтают ни о чем, временами подкалывают друг друга - постоянно. Вы можете быть спокойным лидером группы, пресекая конфликты и командуя "всем заткнуться", когда начинается ссора, вы можете побыть стервой, обвинив кого-то из ребят в трусости или подставе, можете устраниться от решений. Диалоговые выборы невозможно пересчитать - их просто очень много. Сотни и сотни.




Причем у этих подростков нет чудесных время-перематывающих суперсил Макс Колфилд или Итана Кайроса (Time Hollow), у них и оружия-то нет. Есть лишь собственная смекалка (плюс, разумеется - раздолбайство, нервы на пределе, одиночество, все прилагающееся). А еще у них есть радиоприемник Алекс, который умеет ловить как обычные музыкальные станции, так и странные несуществующие каналы - старые новости времен второй мировой, непонятные писки и трески, как-то взаимодействующие с окружающим миром, монотонные истории, где каждое новое слово произносится другим голосом...

Oxenfree не то чтобы триллер, там нет никаких jump scares, нет луж крови и гор трупов. Но при этом периодически игрок ощущает, как по хребту бегают мурашки и хочется панически оглядеться вокруг... или, пожалуй, лучше завернуться в плед и не оборачиваться. А некоторые внезапные моменты заставляют прямо-таки нервно вжиматься в стул.




Разумеется, фломастеры и прочие рисовальные принадлежности на вкус разные, и никогда нельзя гарантировать, что игра, пришедшаяся вам по душе, понравится другому. Скажу за себя: мне Oxenfree показалась гениальной, подарив пару прекрасных вечеров-переходящих-в-ночь, полных мистики, тайн и неповторимой атмосферы. И да, ваши выборы действительно играют роль - и, возможно, далеко не все из вашей компании смогут выбраться на свободу. Решать вам. Choices really matter.

P.S. На всякий случай уточняю: Oxenfree не сгодится для тех, кто читает по-английски мееееедленно и со словарем; во всяком случае - пока нет перевода. Практически все (если не все) реплики Алекс надо читать быстро и реагировать соответственно: тут все, как в реальности, не вставил свое веское слово в разговоре - опоздал, молчи до другой возможности, если она представится, никто не будет терпеливо стоять пять минут и ждать, пока ты выберешь диалоговую опцию.

P.P.S. Название игры происходит от фразы "Olly olly oxen free", использующейся в детских играх вроде пряток - сигнал, что все могут спокойно выходить из своих убежищ. Вроде "чур-чура, не игра".


.рубрика: инди-игры, .содержание: видео, .содержание: картинки, .платформа: xbox one, .платформа: pc, oxenfree, .форма: обзор

Previous post Next post
Up