Жрать! - Feed and Grow: Fish

Feb 09, 2016 19:02

Игра Feed and Grow: Fish заключает в себе аж двойной парадокс. Парадокс номер один: она вышла в ранний доступ всего месяц назад. И то, что в ней есть сейчас - это, наверное, где-то треть, а то и четверть от запланированного. Но она уже вполне играбельна и стоит своих денег; я наиграл в нее пять часов залпом и не собираюсь останавливаться, даже если авторы прекратят над ней работу здесь и сейчас (а прекращать они не собираются, судя по тому что последнее обновление вышло всего неделю назад). А вот и второй парадокс: геймплей Fish настолько простенький, что игра больше смахивает на какой-нибудь пятикопеечный тайм-киллер. Однако при этом она ухитряется наводить на философские размышления неплохой такой глубины.

Я ничуть не преувеличиваю. Смотрите сами.



Суть геймплея полностью описывается названием. Вам дают маленькую рыбешку, ваши пальцы привычно ложатся на мышь и WASD - и вперед. Единственная цель игры - поедать рыбешек, которые еще меньше, чем вы и не попадаться рыбам, которые крупнее вас. За каждую сожранную жертву идет экспа, а за экспой, неумолимо, как день за ночью - левел-ап (вы становитесь крупнее чисто визуально, хит-пойнтов прибавляется, укус становится сильнее). Теперь можно кидаться и на кого-нибудь покрупнее.

И, собственно, все. Выясняется, что для хорошей игры такого вполне достаточно.

Жратва!
В дальнейшем я буду говорить только об игре в режиме Hard. Партия в режиме Easy имеет чисто обучающую функцию. Как только вы разберетесь, на что тут нажимать - немедленно переходите на Hard. Иначе упустите все самое интересное.

Итак, партия началась и вы прикидываете, чем тут вообще стоило бы заняться. Ваши размышления длятся недолго: секунд через семь, не больше, экран мгновенно заполняется чем-то очень большим и темным, раздается характерное чавканье и вам сообщают, что игра окончена - респаун состоится через пять секунд, но если чего, вы всегда можете выйти в главное меню. Поздравляем, вы приобщились.

Это повторится еще несколько раз. Потом вы научитесь постоянно двигаться, делать рывки от укрытия к укрытию и украдкой пожирать всяких мелких морских звезд, крабиков, а то и растения. Через какое-то время вы получите второй-третий уровень и уже сами сможете охотиться на совсем мелких рыбешек.

Жратва!
В первую очередь надо сказать о небольшом, но абсолютно ключевом моменте, который и делает Fish тем, чем она является. Вышеупомянутая экспа идет вовсе не за то, что вы закусали добычу до смерти. А именно за ее пожирание. Это очень важно.

Закусанная рыба автоматически оказывается сервированной: она распадается на несколько аккуратных ломтиков мяса и всякие косточки. Вот эти-то объекты и надо проглатывать. По одному. Правой кнопкой мыши. И за каждый дают экспу.

Вроде бы мелочь, да? До тех пор, пока ты не увидишь двух огромных дерущихся рыбин - каждая крупнее тебя раза в три. Одна из них сервирует-таки другую. И тут ты с быстротой молнии проскакиваешь мимо и проглатываешь все эти ломтики. Рывок по экспе огромен: за ломтик высокоуровневой рыбы дают куда больше, чем за какую-то мелочь.



А вот еще одна интересная деталь. Когда вас слопают, то после респауна придется вновь начинать с первого уровня. Но уж если вы успели кого-то з0хавать, то вам за это выдадут некоторое количество золотых монеток (они указываются сверху-справа, сейчас их у нас 0). Израсходовав монетки, можно реинкарнироваться в более крупном и зубастом теле. Эта часть игры еще не совсем сбалансирована - вся линейка пробегается до конца очень быстро.
Потом замечаются и другие детали. Очень крупные рыбы редко доедают свои ломтики все до единого - они неповоротливы, им сложно нацелиться на каждый. А потому вы очень осторожно следуете за крупной рыбой и питаетесь объедками ее трапез. Кстати, когда вы сами дорастете уровня до девятого, у вас тоже появятся вот такие мелкие прихлебатели.

И еще один эффектный моментик. Хищник, загрызающий или пожирающий свою добычу, становится практически беззащитен. Он мало обращает внимания на окружающую обстановку. Если вы уже достигли неплохих размеров, то такое, конечно, пропускать нельзя: у вас появляется отличный шанс пообедать и добычей хищника, и им самим. Даже если он вас заметит и смоется, вы заполучите его паек. Тоже неплохо.

А уж сколько раз с вами самими будут подобное проделывать - это никакими словами не передать. Но не устану повторять: самый опасный момент - это когда жрешь ближнего своего. Потому что раскрываешься.

Во, видали - уже пошла жизненная философия. И ведь что самое главное, она реализуется не с помощью каких-то жестко заданных правил или хитрых скриптов. Перед нами самая обычная "песочница", в которой свободно бултыхается куча ботов, управляемых ИИ. Причем ИИ-то, судя по всему, очень простенький. И тем не менее, сценки, которые перед вами разыгрываются, выглядят на удивление естественно.

Жратва!
Сам процесс охоты тоже вышел очень удачно. По нажатию на левую кнопку мыши ваша рыбина разевает и захлопывает пасть. Причем захлопывание-то происходит мгновенно, а вот разевание может оказаться довольно медленным; это зависит от вида рыбы. Штука в том, чтобы пасть захлопнулась как раз тогда, когда добыча окажется как раз напротив нее и на строго определенном расстоянии. Добыча почему-то идти вам навстречу никак не желает и пытается по-всякому уворачиваться.

Когда сам уже вырастешь до приличных размеров и примешься гоняться за какой-нибудь мелюзгой, периодически клацая челюстями в миллиметре позади ее хвоста, то невольно начинаешь чувствовать себя подлинным подводным монстром из какого-нибудь мультфильма. Их там изображают именно так. И опять же, никакой искусственности. Оно само так получается. Вот это ощущение "мультяшности" - причем мультяшности не в графике, как обычно, а именно в геймплее - настолько сильно, что ваши многочисленные промахи вас не раздражают, а веселят.



Хорошо быть акулой! Любопытно, что в Feed and Grow: Fish каннибализм запрещен. Атаковать своих соплеменников нельзя. Но вполне можно кинуться на что-нибудь крупное в группе с ними. Иногда это живо напоминает то, что показывают по какому-нибудь Discovery Channel в документальных фильмах про пираний.
Но в какой-то момент наступает неизбежное. Вы осваиваетесь-таки в игре, успешно уворачиваетесь от крупных хищников и начинаете неудержимо расти. Слопать вас становится все сложнее. А вот вам, напротив, охота дается все легче и легче.

По мере приближения к десятому уровню вам приходится периодически удалять камеру от вашей рыбины - ибо рыбина начинает загораживать собой слишком много места на экране. Выражение "это нам на один зуб" приобретает буквальное значение. Как-то незаметно ваша поворотливость сходит на нет, в движениях возникает величавость. Вам по-прежнему непрерывно хочется жрать, но вы уже не гоняетесь за мелочью. Не из пренебрежения, а просто ее становится сложно ухватить. Мелочь - она мелкая. И верткая.

Но потом начинается уже подлинный ужас. Кусать не надо уже никого. Достаточно держать нажатой правую кнопку, как при заглатывании ломтиков - но теперь вы будете заглатывать уже других рыб целиком. Под конец даже стая тигровых акул становится для вас чем-то вроде планктона для кита - одним движением вы просто всасываете их всех в себя.

Какого-то логического завершения у игры нет. Мне стало, конечно, интересно, можно ли вырасти до таких размеров, что перестанешь помещаться в море, но этот эксперимент я до конца не довел. Скорее всего, гораздо раньше ваша подопечная просто займет весь экран. Даже если максимально ее отодвинуть.

Жратва! Жратва! Жратва!
Может показаться, что по-настоящему эта вещь заблистает в мультиплеере (он там уже есть, только туда, в силу молодости Fish мало кто ходит). Вполне возможно. Но тут даже сингл идет крайне бодро и, как уже было сказано, до безобразия напоминает нашу с вами реальную жизнь. Не исключено, что живые игроки к этому не так уж и много добавят.



Вот это уже так называемый "бета-уровень". Второй по счету. Здесь все нарисовано заметно приличней, чем в "альфа-уровне" (см. скриншот с акулами), но до современных стандартов пока что все же не дотягивает. Однако можно надеяться, что разработчики этим займутся.

Разумеется, здесь есть над чем работать. Для начала, добавить всевозможных eye-candy, а то все-таки грубовато оно выглядит. Авторы, кстати, над этим уже работают. Разумеется, нужны новые водоемы. Ну и новые рыбы, конечно. Сейчас "кармический баланс" не очень проработан.

И тем не менее, я смело могу рекомендовать Feed and Grow: Fish прямо сейчас. Уж очень в ней весело. И своих денег она более чем стоит.

Жратва, конечно! И вот еще что…
Спасибо, я в курсе, что аркад, где нужно разуплотнять самого себя уже сделано немало. Но вот эта определенно удалась. При том, что не завершена даже наполовину.

Что касается игр...

.платформа: pc, .форма: обзор

Previous post Next post
Up