Две лепты за олдскул

Feb 07, 2016 22:10

Когда Эрида подбросила яблоко раздора олдфагам и ньюфагам, то написала на нём одно слово: «Медиафраншиза». Достаточно ёмкое и неясное, чтобы питать пылающие диспуты между ревнителями старого-доброго и носителями свежей струи ещё многие века. Коварство Эриды в многозначности. Вот выходит игра: название прежнее, порядковый номер - следующий. Скажем, ( Read more... )

might and magic heroes, final fantasy, .игры и люди, .платформа: ps4, .платформа: pc, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com

Leave a comment

abyssofflesh February 8 2016, 00:52:06 UTC
Когда-то фанаты возненавидели BoF DQ за то, что он не был очередной простущей цветастой жрпг, а попытался поэкспериментировать с формулой серии. До сих пор полно ретроградов, ненавидящих переход от классикваний к метроидваниям. Огромное количество мустардов ненавидит Бладборн за то, что он куда быстрее прочих Соулсов и выполнен в другой стилистике. Нет абсолютно ничего зазорного в экспериментаторстве в рамках одной серии. Финалки - это таки не дрэгон квесты, от однообразия одного арта которых хочется повеситься на геймпаде, экспериментаторства даже среди мэйнлайн-тайтлов в ФФ было дофига и выше. Я уж молчу про офигенные спиноффы типа Crystal Bearers.

К ФФ15 у меня уже накопились вопросы и претензии, вот только они отнюдь не в том, что играть приходится за сынка оябуна в фэнтезийном мире или херачить врагов воздушными комбами КХ-стайл. Пример недавней Pillars of Eternity наглядно показал, насколько беспочвенно пытаться воспроизводить теплоту и ламповость, если у целевой аудитории уже кризис среднего возраста даже если в команде есть титаны игропрома вроде Авеллоне. Не смогут даже те же самые люди воспроизвести атмосферу классических Балдуров и Icewind Dale. Поэтому меня удивляет, когда фанаты франшиз упираются рогами и ни в какую не воспринимают вполне закономерный процесс трансформации игровых серий. Неужели хочется до конца жизни кушать что-то вроде FF4: The After Years?

Reply

mahnozoid February 8 2016, 07:06:04 UTC
Дыхание огня 5 - очень крутая. Не похожа на ранние выпуски, непонятая и непринятая, но очень крутая. Её революция в изменении сеттинга, а не упрощении сеттинга. Играл долго, хотя и не прошёл, ибо счетчик до 100% добежал, и я переключился на что-то ещё.
ФФ15 пытается копировать Ксеноблейд в поиске пути для современной ЯРПГ. Дай ей здоровья хотя бы на 50% дотянуть до легенды от Монолитсофт.
Лучшее что могут сделать сварыэниксы - прийти к Ясуми Мацуно, и упасть на колени с мольбами, что просят прощения за ФФ12, дадут кучу денег, и пусть он делает игру мечты. И тогда мы увидим наследника Вагрант стори на современном железе и с современными возможностями. И тут даже название не будет иметь разницы - ФФ16 или "Приключения бродяги" или новые "Битвы огров".

Reply

kenichi_kitsune February 8 2016, 08:07:59 UTC
С пассажем про Мацуно соглашусь. На мой вкус, он намного талантливее Номурочки.

Reply

kenichi_kitsune February 8 2016, 07:58:24 UTC
Думаю, вся суть в двух моментах: 1) в степени и сущности изменений; 2) в качестве (иначе говоря, талантливости) этих изменений.

1. Например: переход к нюансам сай-фая и урбанистичности в FF7-8 - это "манера", "стиль"; он не нарушает Финалочной сущности, а лишь успешно её разрабатывает. Равно как и возвращение к сказочной медиевистике в FF9. Более того, даже некоторая трансформация механики таковую сущность может не разрушить, как в случае с Песками Времени: переход Принца в 3D не отменил, а развил намеченные Мехнером формулы. Если же формула меняется принципиально, то ответственный разработчик меняет название франшизы - как минимум добавляет новое слово в название. Например, Metroid Prime. Или Heroes of Might and Magic. Или Final Fantasy Tactics (или Crystal Bearers) Чтобы игрок не запутался в собственных чувствах. Это элементарная вежливость по отношению к игроку. И да, Миядзаки среди этих ребят - образец галантности: концептуальные отличия Бладборна от Souls-серий ну совсем уж незначительны, однако он деликатно даёт понять, что это другая игра, в которой можно всё (да, разумеется, ещё и потому, что Sony был нужен самостоятельный эксклюзив - но это не единственная причина). К изменениям BB относительно DS можно относиться как угодно (я их, как ты знаешь, воспринял с восторгом и брызгами), но придираться бесполезно: формально это новая игра, а не сиквел в рамках франшизы.

2. Зачастую то, что мы принимаем за бесовство ретроградов, на самом деле может являться неприятием качества нового сиквела, а не изменений в нём. Здесь отличный пример Heroes of Might and Magic IV. Проблема с игрой не в изменениях в механике: сами по себе они были во многом интересны, освежали формулу, развивали её, пытались вывести на новый уровень, исполнить старые ноты под новым углом. Проблема была в реализации: новшества были не отработаны, не протестированы, не вычищены; баланс был сломан; играть было неинтересно; добавим к этому отвратительный художественный дизайн городов и бестиария и беспомощный сюжет с поспешным уничтожением старого мира и переходом в новый - и возмущение поклонников HoMM II-III становится вполне объяснимым без всякого ретроградства. Я совсем чуть-чуть играл в Dragon Quarter, но могу сказать, что мне помешали пройти игру отнюдь не кардинальные изменения в дизайне - они были интересны как раз, и во многом замечательны: скорее, у меня возникли сомнения в балансе сложности и увлекательности игры.

Подытоживая: трансформация от сиквела к сиквелу не только нужна, она неизбежна. И это здорово. Вопрос её степени, её эво/рево-люционности. Мне кажется, это должен быть всегда эволюционный процесс. Хочется революции - заводи новый тайтл, и мы полюбим его. А то получается, я прихожу в ресторан, заказываю картофельное пюре, а мне подают яблочное; и на вопрос, почему в нём яблоко вместо картошки, отвечают: "Ну что за ретроградство! Нужно пробовать что-то новое, в конце концов!"

З.Ы.: Не играл в Pillars of Eternity, поправь меня, если не прав, но... разве она не удалась? Разве её не любят миллионы и разве у неё не было кучи номинаций в прошлом году и высоких оценок?

Reply


Leave a comment

Up