Оригинал взят у
1nvert в
Resident Evil Zero Так получилось, что не смотря на то, что я буквально фанатею от оригинальных представителей серии Resident Evil, в Zero я ни разу не играл. В итоге выпущенное недавно HD-переиздание оказалось очень в тему, но опыт от его прохождения оказался весьма двояким.
Текст под катом, в первую очередь, будет интересен тем, кто знаком с серией. Остальные могут сразу перейти к последнему абзацу, который я сознательно вынес за кат.
Немного предыстории.
Как сами разработчики HD переиздания говорили в своих видеодневниках, оригинальная игра должна была выйти на N64 и использовать по максимуму возможности носителя информации - картриджа. Именно для этого были разработаны элементы геймплея задействующие смену персонажа, и возможность оставлять предметы инвентаря где угодно.
Но N64 была вытеснена с рынка консолями нового поколения, и игру переделали под Gamecube, в рамках соглашения с большой N о трёх эксклюзивных играх серии. Со слов создателей игры, им пришлось очень сильно потрудиться над реализацией этих геймплейных элементов на платформе с уже дисковым носителем на борту. В конечном итоге игра вышла через 8 месяцев после релиза Resident Evil Remake на той же платформе.
В результате.
В итоге игра построена на механиках времён второй части и Code Veronica. Тут нет наработок третьей (Да их вообще ни где нет кроме третьей), тут нет всех нововведений Remake. Нет защитных предметов, поверженные зомби не остаются лежать по комнатам, и не поднимаются потом в виде более сильных противников, соответственно не нужно сжигать трупы. Собаки, как и в ранних частях, вполне безболезненно убиваются из пистолета, а хантеры такие же медлительные как и в самой первой части. Новые противники же, наоборот, сделаны чересчур стойкими к повреждениям, но при этом хлопот игроку не доставляют, да и интересной схваткой не развлекут.
Один из новых, муторных, противников.
Интересных схваток и от боссов не ждите. Мало того, что созданы совсем без фантазии, а первые из них, представляют из себя просто больших насекомых, так ещё и битвы с ними не требуют от игрока какой-либо изобретательности. В итоге просто нужно что бы у нужного персонажа было нужное количество патронов, нужного вида, и нужное оружие под них. Ну и аптечка, на всякий случай. В финале приходится даже не с боссом бороться, а следить что бы второй персонаж не лез под урон, в итоге важная битва превращается в сумбурную беготню двух персонажей и нерациональную трату аптечек и патронов.
Загадки, в основном, вторичны и практически полностью повторяют аналогичные из ранних частей. Даже загадка с электричеством решается той же комбинацией переключателей, что и во второй части. При этом генерации загадок, как было в третьей части, нет, и коды от дверей и кейсов будут всегда одинаковыми. Разве что числовой код, для включения тормозов, на поезде генерируется.
Некоторым нововведением выглядят загадки с участием двух персонажей, но по сегодняшним меркам это уже не новость, и было хорошо реализовано в прошлогодней RE: Revelations 2. А отказ от сундука, взамен на возможность оставлять предметы где угодно, вместо радости от отсутствия необходимости бежать до сундука, приводит к обязательному рутинному процессу по перетаскиванию за собой важных предметов, при продвижении по сюжету.
Авторы явно не вкурсе, что в браунинговской системе запирания, ствол сцепляется с затворной рамой за счёт фигурных вырезов, и такой вырез в кожухе ствола не возможен конструктивно, в отличии от беретты.
Зеро - одна из частей, в которой разработчики стали отказываться от реалистичного оружия, в пользу своих фантазий. В предшествующем ремейке эта тенденция только наметилась, и не настолько бросалась в глаза, но в этой части, всё оружие, которое не перешло по наследству из предыдущих, выглядит нереалистично, несерьёзно, а иногда, не как оружие, а как пластиковая игрушка. Это расстраивает, так как в оригинальных частях, встречались очень харизматичные, но при этом реальные, образцы стрелкового снаряжения.
А этот гранатомёт, похоже, собран сантехником из подручных материалов.
Сами локации игры выглядят достаточно вторично. Если холл с лестницей, в очередной раз, ещё вполне канон, то остальные помещение не представляют ничего оригинального ни по дизайну ни по архитектуре. Правда, в последней трети игры, для фанатов серии, припрятан приятный сюрприз, неплохо играющий на ностальгии, и привязывающий события Зеро не только к первой части сериала.
Но нужно признать, что качество проработки статичных фонов на довольно высоком уровне, и их HD ре-инкарнация смотрится значительно лучше чем в прошлогоднем переиздании ремейка.
HD Переиздание.
Качество переиздания - хорошее. Видимо, у разработчиков остались исходники оригинальной игры, и все статичные задники имею вполне приличное разрешение 1588x1392, и если уж совсем погрузиться в технические детали, то они не статичные, а зацикленные видеоролики длительностью в одну-две секунды, на которые при построении кадра ещё накладываются эффекты прозрачности, типа искажений от огня в сценах с пожаром, или тепловые потоки от работающих двигателей, или дождя на крыше движущегося вагона.
В сочетании с полностью переработанными модельками персонажей, которые совсем немного не дотягивают до сегодняшних стандартов, по качеству геометрии (правда сильно страдают с точки зрения анимаций но это уже особенность оригинала), финальная картинка выглядит очень приятно, вполне укладываясь в современные стандарты по части статических кадров. В динамике, конечно, сразу заметен возраст игры, но это не мешает оценить картинку HD переиздания на очень хорошо.
Про звук говорить сложно. Пишут что его переработали в 7 и 1. Оценить это возможности у меня лично нет возможности, но в остальном, диалоги и звуки выстрелов - ничего особенного, в пределах “не противно” и ладно. Да и музыка, совсем не запоминающаяся, и особым качеством звучания не блещет. Но оно таким было и в оригинале, так что к переизданию претензий нет.
Переработано управление, как и в переиздании ремейка. В общем, позитивно воспринимается, но иногда, для точности траекторий, при переключении камер, лучше использовать “танковое управление” на цифровой крестовине. А иногда новое управление позволяет избегать урона, так как не нужно разворачивать персонажа, а можно просто побежать в ту сторону куда отклонишь стик. Не знаю было ли такое в оригинале, но в переиздании можно управлять второстепенным персонажем просто оперируя правым стиком, что очень удобно, и позволяет избежать лишних неприятностей, если вовремя вспомнишь про эту возможность.
Из нововведений в игру включены только новые костюмы персонажей, которые продаются ввиде DLC.
Костюмы выданные за предзаказ.
А так же новый режим Wesker Mode, где вместо Билли присутствует Альберт Вескер из более поздних частей, уже мутировавший и со спец-способностями.
Сам режим очень халтурный, заменены модельки персонажей, при чём не только Билли на Вескера, но и Ребекка заменена мутировавшей версией в костюме похожем на Джилл из пятой части, с таким же как и там “украшением” на груди. Но при этом, в остальную игру изменений не внесено вообще. Она ровно такая же как и обычная игра на нормальной сложности, что в сочетании с возможностью Вескера атаковать врагов взглядом, делает игру совсем бессмысленной, и не челленджевой. Кроме того, не смотря на вирусный имплант и красные глаза Ребекки, она не наделена ни какими способностями. А диалоги Вескера, произносимые от лица Билли, выглядят совсем глупо, так же как и беспокойства Ребекки за его судьбу.
Кроме того, в игре даже не поддерживается Residentevil.net, что странно, так как в прошлогоднем ремейке его поддержка есть.
Перполененое эмоциями, лицо Ребекки.
С другой стороны.
Конкретно для меня, ситуация сложилась очень уникальная, так как я в эту часть не играл, то это единственный классический представитель серии, за примерно 15 лет, который я играю, не зная что будет дальше. То есть это для меня единственный “новый” классический Резидент, а я ещё и на сложности Hard за него взялся при первом прохождении.
Поэтому персонажи, до последних минут, держутся за бока.
И тут возникает обратная сторона - так как игра мне не известна, то все загадки приходится разгадывать, а не механически выполнять, монстров бояться, сохраняться часто. В итоге - полный survival. Несколько раз дошло до того, что приходилось перепроходить куски игры, с предыдущих сэйвов, чтоб сэкономить патронов и аптечек. Под некоторых монстров пришлось подбирать боеприпасы, и сохранять их до следующей встречи с ними. А к некоторым боссам пришлось приходить по несколько раз, так как предметы в инвентарях напарников были неправильно распределены, или просто босс был не совсем ожидаем сейчас. Кроме того, при разделении напарников, оказывалось, что не хватает патронов или аптечек, или вообще оружия с собой нет.
В последней трети игры и враги стали как-то требовать подхода, и дефицит ресурсов стал сказываться, и загадки, вроде, стали чуть больше требовать усилий мозговых. В итоге, в дополнение к мучениям, идущим в нагрузку к высокой сложности, игра начала доставлять ещё и удовольствие.
В качестве вывода.
В общей сложности, Зеро самая слабая часть из оригинальных. Тут и блёклое окружение, и устаревшие механики, и, пришедшие из игр серии образца конца девяностых, устаревшие, неинтересные противники, и не запоминающийся санудтрек, и главный злодей как не из этой серии игр. А так же, что немаловажно для фанатов серии, явные дыры в сюжете, связанные с тем, что происходит с Ребеккой во время событий игры, и с тем какой она предстаёт перед игроками в оригинальной Resident Evil. Кроме того, удивляет, насколько безразлично воспринимают всё происходящее члены группы Браво, подразделения S.T.A.R.S., да и сама Ребекка не особо беспокоится за своих коллег, и гораздо больше озабочена судьбой Билли. И ни кого не волнует, что рядом с особняком, за день до инцидента, происходит масштабный взрыв какой-то лаборатории.
Если вы никогда не играли ни в какие игры серии, то это не та игра с которой нужно начинать знакомство с Resident Evil.
Но при условии, что вы любите “те самые Резиденты”, с ограниченным инвентарём, беготнёй туда-сюда, в попытках избежать лишних стычек с врагами, или просто добежать до сохранения или спасительной аптечки. И при этом не играли в Zero до этого момента, то очень рекомендую опробовать это переиздание. Тут не нужно выплясывать с бубном перед эмулятором Dolphin, который в играх серии Resident Evil страдает неприятными просадками производительности, способными привести к гибели персонажа в критичный момент(так было у меня, когда я проходил ремейк на эмуляторе). Тут неплохо подтянута графика под современные стандарты, а управление более не вызывает болей в особо чувствительных местах. Да и цена на игру, даже в PSN, не сильно кусачая. Правда, в отличии от прошлогоднего переиздания Remake, тут не дают версию для PS3 в нагрузку к покупке на PS4, и дополнительные костюмы выставлены в магазине, а не открываются за прохождение. Но это не настолько значительные неудобства, что бы подпортить покупку.
При покупке игры в комплекте Resident Evil: Origins, она будет органично ощущаться как приятное дополнение к отличному Resident Evil Remake.
В случае же, если вам больше по душе то, что произошло с серией в четвёртой части, то хочу вас оградить от негативного опыта. Лучше поиграйте в переиздание “Четвёрки” или зацените любой из Revelations, если ещё этого не сделали. А ещё лучше поиграйте в Evil Within, от самого создателя серии Resident Evil - Shinji Mikami.