Маленький дисклеймер и сопутствующие извинения. Я так и не понял: то ли я сам сделал что-то не так, то ли игра по молодости подглючивает, но далеко не все из 15 записавшихся человек получили приоритет, хотя я это и указал. В результате в игру реально попало лишь около половины желающих, что несколько повлияло и на формат текста и на сроки работы с ним. А потому я приношу извинения тем, кому не повезло.
ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК
Дата: 27.01. Время: 06:07. Проверка состояния состава завершена вчера. Все системы работают нормально. Принято топлива: полный запас, 10 ст. емкостей. Отстрелен сигнальный маяк.
Поезд пуст, но рядом должны быть люди. Плотность тумана около нуля, очень сомнительно, что он им повредит. Они должны увидеть работу маяка. Маяк здесь хороший, а хоть каких-то других признаков жизни ждать уже не приходится. Так что пойдут на маяк, никуда не денутся. Настроение мрачное, конечно. По-другому и быть не может, когда думаешь, о людях, которые просто идут на свет. Как насекомые.
Время: 06:25. В вагон №1 принято 5 человек: Антон Дунай, Марио Аллегро, Саймон Финнеган, Джозеф Карпентер, Даниил Данковский. Также принято: пожарный топор и один медицинский комплект. Сформирована поисковая партия.
Что ж, как все и ожидалось. Первые пятеро. Сколько людей мы сумеем набрать и выберемся ли вообще отсюда - бог его знает. Прямая противотуманная защита вроде бы работает, но этому туману даже необязательно попадать в вагоны…
И главное, до ужаса мало припасов. "Десять стандартных емкостей" - это несерьезно. А уж продовольствие… В нашем новом мире еды должно быть не так уж и мало - но вот найти ее станет сложно. А если у нас будут и другие выжившие? Да не "если", а будут.
Так или иначе, я знаю, что делать. Первичный опрос уже проведен: кем вы были раньше, что умеете, что обо всем этом думаете и так далее. Требование изложить свои сны за последнюю неделю - те, что сумеете вспомнить - никого не удивило. Еще бы.
В поисковую партию включены все. Она и должна состоять из пяти человек. Хотя, конечно, Данковского я бы при первой возможности оттуда убрал. Настоящий дипломированный врач, не какой-нибудь фармацевт или ветеринар. Причем, судя по предварительной оценке, врач редкого таланта. Потерять такого непростительно. Но зато в поисковики неплохо впишется Саймон Финнеган. Бывший полицейский, эти умеют обшаривать дома.
А вот насчет остальных - даже и не знаю. Впрочем, вытащить я постараюсь всех, кто попадется.
Время: 06:47. Поезд приведен в движение. Режим хода: средний. Радио: настроено. Плотность тумана: растет, около 4 баллов. Проведен первичный анализ сновидений. Наиболее вероятный объект материализации: пауки, массово. Степень готовности: нулевая. Энергопитание вагона №1 усилено до максимума. Начато сооружение баррикад.
Впрочем, нужно отметить и еще одного человека: Джозефа Карпентера. Сейчас люди просто заделывают все щели. Свою фамилию Карпентер носит недаром; он и впрямь неплохой плотник. Если туман станет еще гуще, ночью нас будут ждать сюрпризы. Хотя нет, это будет уже не сюрприз; я уже примерно знаю, чего именно ожидать. Но все равно будет очень неприятно.
Время: 17:55. Режим хода: средний. Плотность тумана: около 5 баллов. Все системы работают нормально. Предполагаемый контакт с человеческим жильем на основе данных радиоперехвата: 31 января, 09:00. Предполагаемый расход топлива: 3-4 ст. емк. Вагон №1 частично забаррикадирован.
Не сглазить бы, но видимо, ночью будет спокойно. Пятибалльный туман - это не слишком много. Однако, защита не помешает. Ладно. Я давно отключил систему автостопа; теперь поезд будет двигаться, даже если я буду спать. Риск? Как сказать. В любом случае, стоять неподвижно - это уже не риск, это верная смерть. А поспать надо. Назавтра мне будет нужна ясная голова.
Еще раз проверить, действительно ли отключен автостоп.
Дата: 28.01. Время: 06:00. Режим хода: средний. Состав поисковой группы подтвержден. Плотность тумана: неизменна, около 5 баллов.
И с нами за ночь не произошло ровным счетом ничего. Я проснулся под стук колес: наш поезд двигался сам собою, путь был чист. Абсолютно небывалое чувство: ощущать себя одновременно и пассажиром, и машинистом.
И пожалуй, еще полным психом. После такого фокуса в кабину локомотива тебя не пустили бы уже никогда. Ну да ладно. На сегодня у нас масса дел. Причем делать их должен не я.
Туман очень неравнодушен к работающим двигателям. Любым. Он начинает сгущаться слишком быстро. Если мы собираемся останавливаться (а это придется делать уже через пару дней), двигатель придется заглушать. Но прерывать энергопитание вагонов нельзя, а энергия на них идет именно от двигателя. Или, точнее, от связанного с ним генератора. Останови его - и сами понимаете, что будет.
Какое-то время ток еще будет идти. От аккумуляторов. Но очень недолго. Батарея у нас слабая.
Вообще, каждый вагон снабжен своей батареей. Если бы удалось объединить их в единую сеть, то емкость того, что получится, вырастет, по самым грубым прикидкам, раза в два. И тогда уже можно будет заниматься чем-то хоть сколько-нибудь серьезным. Но сам я это сделать не смогу. Мне в вагоны вообще путь заказан. Это должны сделать они.
Сейчас буду писать очень детальную инструкцию: что куда втыкать.
Время: 09:24. Режим хода: средний. Плотность тумана: около 6.5 баллов. Начата работа по объединению вагонных аккумуляторных батарей в единую сеть.
Вроде бы все у них идет нормально, как ни странно. Сейчас меня беспокоит лишь то, что туман все же становится плотнее. Не знаю, что получится из нашей вылазки, если так пойдет и дальше. Впрочем, проблемы могут начаться и раньше. Это объединение батарей - очень муторное занятие. Ни о каком дополнительном укреплении вагона речь идти не может. Если ночью будет атака… Но выбирать не приходится. Насколько я могу судить, верховодят всем Дунай и Данковский. Бухгалтер и врач, как я уже знаю. Им сроду не приходилось заниматься ничем подобным, но головы у них отличные и этого достаточно.
Ну и моя инструкция, наверное, тоже удалась.
Время: 15:12. Плотность тумана: 7 баллов. Перехвачен обмен шифрованными радиосообщениями. Передатчики успешно триангулированы. Декодирование завершено.
Ну что ж, а вот и плохие новости. Знаю я, кто у нас любит переговариваться по шифрованной связи и вот на этих частотах. Военные, конечно. Что они здесь делают? Держат кордон. Наверное. Будут стрелять по всему, что движется. Правильно, правильно, наша божественная колесница - не исключение. Триангуляция успешна, а потому я уже знаю, что тут минимум два отряда и один из них точно у нас на дороге. Кажется, еще и движется навстречу. Вот тут, пожалуй, и пожалеешь, что у тебя поезд - свернуть с дороги весьма проблематично.
Время: 17:42. Плотность тумана: 7 баллов. Завершено объединение вагонных аккумуляторных батарей в единую сеть. Проверка работоспособности успешна.
Есть.
Дата: 2.02. Время: 08:44. Режим хода: средний. Плотность тумана: около 5 баллов. Предварительные анализы психологических профилей, мировоззренческих трансформаций, спонтанно сложившейся иерархии и степени лояльности завершены. Краткая сводка прилагается.
Что ж, все примерно как я и ожидал. В нашей маленькой группе появился лидер - Финнеган. Не слишком удивительно: твердый характер плюс неплохое умение общаться с людьми - полицейским, знаете ли, часто приходится этим заниматься. Возможно, Данковский смог бы составить ему конкуренцию, но похоже, он не особо рвется в главные.
Интересно, что все без исключения смотрят на нашу вполне себе безумную ситуацию вполне рационально. Туман? Необычное и очень опасное, но все же естественное явление. Как к нему относиться? Как к испытанию, дающему тебе возможность стать лучше самому. Перед лицом смерти в себе можно много чего улучшить, если действительно есть желание.
Лояльность? О да. Они мне полностью доверяют, хотя даже толком меня и не видели. И я не могу их увидеть. И даже инструкции я им могу отправить лишь раз в сутки. По пневмопочте. Знали бы вы, чего стоило соединить вагоны трубами пневмопочты. Ни телефон, ни радио, ни все прочее в том же духе не годились.
Впрочем, настоящая проверка будет завтра. В девять утра. Судя по моим данным, нам предстоит обшарить небольшой особняк, стоящий не слишком далеко от полотна. Непонятно, зачем его там было строить… с другой стороны, по этой ветке поезда всегда ходили редко.
Уехали мы очень недалеко, но нам уже позарез нужно топливо и продовольствие. Того, что есть, даже на пять человек хватит ненадолго. Кроме того, этот особняк не пустует. Кто-то подал из него радиосигнал. Значит, у нас ожидается прибавление в семействе. Возможно. А топлива, если мы там его и найдем, вряд ли будет много. Это тебе не нефтеперегонный завод.
Ладно, не будем загадывать. Что получится - то и получится.
Дата: 8.02. Время: 09:52. Поисковая операция завершена. Потерь нет. Общие итоги…
Анекдот вспомнил. Ага. Приходит с утра начальник на работу, а секретарша ему и говорит: "Босс, у меня две новости: хорошая и плохая", - "Сначала хорошую!" - "Босс, вы не страдаете бесплодием". Все, можно смеяться.
Посмеялись? Молодцы. Ладно, начнем с хорошей новости. Все прошло настолько гладко, что я прямо удивился. Разумеется, в своем очередном послании народу я детальнейшим образом описал, что как делать, куда бежать, как правильно смотреть на таймер, поддерживать связь с локомотивом и все такое прочее. Но уверенности в том, что все получится у меня не было ни на грош. Эти бухгалтеры, плотники и сантехники даже не тренировались ни разу.
Я здорово волновался. А уж они-то, наверное, как…
И тем не менее, получилось идеально. В точности, как было запланировано.
Даже слишком хорошо.
В доме оказалось четыре человека и мы вытащили всех. Теперь нас стало вдвое больше. Вдвое. А еще нам досталась ровно одна "ст. емк." топлива. И ровно один "ст. рацион" продовольствия. Один "ст. рац." - это такая единица измерения. Каждый вагон вмещает 15 человек, не больше. Так вот, "ст. рац." - это то, чего достаточно для 15 человек в течение 2 суток. Достаточно - значит, при таком потреблении калорий люди не начнут слабеть от недоедания.
Сейчас я сижу над картой и мне ясно, что при подобном раскладе дело дрянь. Полная дрянь. В этом домике мы почти не нашли припасы. Но зато нашли их потребителей, и много.
В принципе, это еще не конец. Потрепыхаться можно. От этой магистрали идет боковая ветка - в железнодорожное депо. Там обязательно будет склад ГСМ. После этого мы вернемся по ветке назад и двинемся в северном направлении. Там городок. Как сообщает мне карта, недалеко от путей есть продуктовый магазин. В идеальном случае, мы получим просто все, о чем только можем мечтать.
В идеальном. Склад вполне может оказаться пустым. Магазин - тоже. Впрочем, если мы обломимся в депо, вопрос о магазине отпадет сам собой. До депо мы уже доезжаем на последних каплях. Обратной дороги не будет.
При других обстоятельствах можно было бы понизить режим хода. Мы стали бы чуть-чуть экономичней. Но рядом шляются военные, от которых лучше быть подальше - раз. Туман станет сгущаться быстрее - два. И, в любом случае, эта экономия все равно слишком много не даст - три.
Дата: 10.02. Время: 06:21. Режим хода: средний. Плотность тумана: 7,5 баллов. Модуль обработки социальных данных: данные обновлены.
Да, уже любопытно. Финнеган все еще лидер, но после того, как мы вытащили еще четверых, у него появились сразу два сильных соперника. Точнее, соперницы. Что любопытно, взгляды у них строго противоположные. Туман - явление сверхъестественное; ничто в природе не может его вызвать. И еще: это не просто работа высших сил, это еще и инструмент наказания. Нас карают за наши грехи.
И ведь убедительно так говорят, судя по диаграмме. Даже сам Финнеган уже начал колебаться. А остальные уже вовсю потянулись в противоположную сторону. Судя по всему, еще пара дней - и все поверят в божественную кару.
Не могу их осуждать. В экстремальной ситуации даже у самого здравомыслящего человека мышление меняется. Туман кажется им сверхъестественным явлением. Но почему-то поезд, который может от этого тумана защитить, ничем сверхъестественным не кажется. Компьютеры, анализирующие плотность тумана и точно выдающие данные по доступному временному окну - до того, как туман станет агрессивным - это тоже нормально. Другие бортовые компьютеры, имеющие права полного доступа к еще работающим железнодорожным диспетчерским системам и переводящие стрелки именно так, как надо лично мне - опять же, дело обычное. Ну и наконец, я сам. Машинист. Который почему-то отлично умеет обращаться со всеми этими штуками. И больше того, даже догадывается, в какую именно сторону ехать, чтоб туман закончился. Но вот меня они сверхъестественным существом не считают.
А может, уже и считают. Кстати, уровень лояльности по-прежнему высокий. Все девять человек доверяют мне полностью. Я не стал им сообщать, что сейчас мы стоим на самом краешке. А без меня им об этом узнать неоткуда.
Дата: 12.02. Время: 07:08. Режим хода: средний. Плотность тумана: около 5 баллов.
По крайней мере, туман чуть рассеялся. Ближе к вчерашнему вечеру он дошел баллов до девяти. А мы уже вовсю катимся по боковой ветке. Момент истины - через четыре часа.
А если мы все же останемся без ничего?
Вообще, на этот случай предусмотрен особый протокол - Hail Mary. Он же "Аве Мария". Он же, в переводе, "Богородице дево радуйся". Поезд обесточен полностью, светятся лишь красные лампочки аварийного освещения. Защитные системы отключены. Из вагонов выскакивают все. Контрольные системы не работают - все мечутся в тумане как попало и хватают все, что может гореть. В действие вводится аварийный котел - туда действительно можно пихнуть все, что горит. Или даже просто дает тепло. Если вам чисто случайно подвернется под руку сборка тепловыделяющих элементов для атомного реактора - хватайте, пойдет.
Однако, есть одно маленькое "но". Я не могу запустить протокол пока мы не окажемся в нулях полностью - и по топливу, и по заряду батарей. Это компьютерная блокировка, обойти которую невозможно. Не будь ее, я запустил бы Hail Mary прямо сейчас, когда туман пятибалльный. Но пока у нас действительно все прогорит до конца, то по моим прикидкам, он усилится баллов до 11-12, может и больше.
Программное обеспечение для бортовых компьютеров писало много людей. Я не знаю, кто и зачем ввел эту блокировку. Но сейчас это, пожалуй, единственный человек, которому я искренне желаю смерти. И от души надеюсь, что это мое пожелание уже исполнилось, благо сейчас такое очень несложно.
В общем, теряем всех. И ничего не получаем. На выходе - мертвый поезд: ни людей, ни топлива, ни энергии.
Что ж, я подумал и об этом. У меня осталось как раз столько времени, чтобы детально и четко изложить на бумаге все, что я знаю о Тумане (да, буду, пожалуй, дальше писать это слово с большой буквы - оно того стоит). Этим я сейчас и займусь. Я очень хорошо знаю, насколько важно молчать о некоторых вещах, но уже решил: вот сейчас время молчать кончилось.
Следующий шаг - если мы ничего не найдем в депо. В ящике стола лежит "Вальтер" Р-38. Еще военной выделки. Фамильная реликвия, которая после меня уже ни к кому не перейдет. Это я тоже обдумал. Разные бодрячки обожают заявлять, что такой шаг - признак слабости. А еще они любят шутку о том, что даже если тебя съели, то остаются два выхода. Такие люди меня вовсе не злят. В чем-то я им даже завидую: им просто ни разу не приходилось по-настоящему попадать в ситуацию, когда не можешь сделать вообще ничего.
Разумеется, это все не очень-то рационально. Если эти девять человек ворвутся в локомотив, забеспокоившись, чего это мы стоим и найдут и меня, и мои записи, то это, конечно, положит конец их интересным дискуссиям. Но в любом случае, им и самим жить останется очень недолго. И потом, зачем еще и "Вальтер", если снаружи есть Туман? Пшик - и готово.
Впрочем, это несложно объяснить. Человек в принципе не очень-то рационален. Откровенность напоследок - это по-человечески. Да и пистолетный выстрел - вещь более человеческая, чем Туман. Поведение, которое скорее человеческое, чем чисто рациональное - это все же не всегда плохо.
Ладно, хватит лирики. У меня есть сразу несколько важных дел.
================================
Ну что, продолжать? Или налицо творческая неудача?