The Legend of Kyrandia: Fables & Fiends

Dec 05, 2015 22:57

    Сегодняшний обзор уходит своими корнями в далекие и лохматые 90-е, а именно в 1992 год, когда на свет, стараниями разработчиков небезызвестной фирмы Westwood Studios, появилась замечательная компьютерная игра под названием "The Legend of Kyrandia". "Кирандия" представляла из себя полноценный графический квест и впоследствии стала родоначальником целой трилогии, которая, к большому сожалению, так и не снискала культового статуса, подобно той же "Monkey Island" от студии LucasArts, однако, без сомнения, была и остается в большом почете у многих олдскульных геймеров-квестоманов. Чем же привлекательна данная игра и ее продолжения? Давайте разберемся.




    Сюжет первой игры достаточно прост. Давным-давно на волшебном острове Кирандия случилась страшная трагедия. Злой и саркастичный шут Малколм (изображен на обложке) вероломно убил короля и королеву Кирандии, после чего попытался завладеть троном и гигантским камнем Кирагемом - символом договора между Людьми и Природой, который являлся главным источником всей магии в стране. К счастью, могущественный Орден Королевских Волшебников, во главе которых стоял отец убитой королевы, не позволил Малколму бесчинствовать и упиваться властью. Собрав всю имеющуюся магию воедино, Волшебники запечатали Королевский Замок вместе с Малколмом, находящимся внутри. На долгие годы Замок превратился в тюрьму для жестокого шута-убийцы, а тем временем Каллак (отец убиенной королевы), забрав с собой годовалого внука Брэндона (сына королевской четы), укрылся в лесах Кирандии, где построил себе дом на дереве и поселился в нем. На протяжении следующих восемнадцати лет подрастающий Брэндон не знал ничего о своем благородном происхождении. Возможно, не узнал бы и впредь, если бы однажды Малколм не вырвался из своего плена на свободу и не начал бы творить по всей Кирандии хаос, грозясь убить своих давних недругов. Дальнейший сюжет игры посвящен тому, как принц-сирота узнает всю правду о своем темном прошлом и отправляется в полное опасностей путешествие к тому самому Королевскому Замку, то бишь логову коварного шута, для того, чтобы расправиться с ним и получить обратно свой трон, принадлежащий ему по праву. Можно отметить, что история Брэндона отчасти напоминает историю Гарри Поттера, но была написана гораздо раньше.
   Сюжет, конечно, не блещет откровениями, однако для детской компьютерной игры этого оказалось вполне достаточно, тем более что в здешней "обойме" имеется масса других достоинств, которые я перечислю ниже.
   Во-первых, стоит похвалить отлично проработанную рисованную графику, мастерски воплотившую сказочные лесные пейзажи (и не только лесные) на экране. Видно, что дизайнеры старались и подошли к делу с душой. Мир Кирандии изображен ярко, насыщенно и в меру психоделично. Конечно, стоит сделать скидку на 1992 год, потому как на сегодняшний день такая графика может показаться устаревшей (все-таки пиксели бросаются в глаза), но тем не менее и поныне игра выглядит невероятно красивой и чертовски привлекательной.












Второе достоинство игры - музыка. В далеком детстве мне приходилось играть в "Кирандию" не только без музыки, но и вообще без какого бы то ни было звукового сопровождения, потому что мой старенький компьютер просто не мог его воспроизвести (видимо, была проблема с драйверами). Таким образом, в то время я с интересом проходил эту игру под теплый "ламповый" шум системного блока, и у меня была, что называется, собственная "атмосфера". В "звуке" "Кирандию" я услышал уже много лет спустя и сначала был несколько раздосадован (что поделать - ностальгия оказалась сильнее), но потом привык и искренне полюбил эту музыку, потому что она оказалась поистине великолепна. В наличии имеются оптимистичные, веселые и очень добрые композиции, есть также тревожные, а есть даже и предельно мрачные. Записано все это великолепие в формате MIDI, однако это вовсе не значит, что музыка проста и примитивна. Наоборот, она очень грамотно и уместно подчеркивает сказочную графику, во многом формируя атмосферу игры. Автором всех этих композиций является небезызвестный музыкант и игровой композитор Фрэнк Клепаки, написавший еще множество известных саундтрэков, в частности, к культовейшей игре Command & Conquer.
   Третьим достоинством игры является ее юмор. Он очень легкий и ненапрягающий. Реплики многих персонажей звучат весьма забавно, шуток ниже пояса здесь нет. Даже музыка в некоторых местах звучит иронично, смешно и как-то... по-раздолбайски, что ли)) (мелодия в избушке Дарма яркий тому пример). В общем, качественный юмор в данной игре очень удачно сочетается со всем вышеперечисленным.
   А теперь выскажу одно замечание. В моем детстве данная часть (то ли по вине разработчиков, то ли по вине пиратской локализации) была с багом в самом начале игры. Один из игровых предметов ("пила", которая изображена на картинке выше) отсутствовал там, где ему положено было находиться, в результате чего дальнейшее прохождение игры становилось невозможным. Поскольку Интернета на тот момент у меня еще не было, я ничего не мог с этим поделать. Более того, я даже не думал, что это баг, вернее, я даже не знал тогда, что впервые столкнулся с таким понятием как "игровая ошибка или недоработка". Чего только не перепробовал я, чтобы пройти злополучное начало игры, но все было без толку до тех пор, пока где-то через десяток лет в моем распоряжении не оказалось  "сохранение" из "правильной" игры, где все предметы были на своих законных местах. Я быстренько запихнул его в папку с игрой и - аллилуйя! - мои десятилетние мучения прекратились в мгновение ока! Что и говорить, пожалуй, этот день был одним из лучших дней в моей жизни!
    Ну и заканчивая обзор первой части, хочется от всей души поблагодарить переводчика Тараса Каткова, который подарил нам всю эту замечательную трилогию в русском переводе (пусть и неидеальном, но все же довольно неплохом). На сегодняшний момент в Сети давно имеется официальный перевод первых двух частей от сторонней компании (выполненный более качественно), но лично мне гораздо ближе и роднее именно "старый" перевод. Ностальгия, черт ее дери, куда от нее скрыться?)
     Что ж, о второй и третьей частях "Кирандии" напишу как-нибудь позже, а пока...

Продолжение следует...

.платформа: pc, .форма: обзор, legend of kyrandia

Previous post Next post
Up