Приветствую всех кто любит RPG. Удивлен, что не нашел в сообществе обзора про Age of Decadence и считаю, что стоит это исправить.
Click to view
Age of Decadence берет в качестве примера такие классические RPG такие как Fallout, Arcanum, Planescape: Torment. Сеттинг - смесь постапокалиптики с Древним Римом, но обладавшим очень продивнутыми технологиями. Игру отличает продуманный и взрослый сюжет с большим количеством ветвлений, возможностью присоединиться к одной из семи враждующих фракций и даже предать её ради другой. Каждый побочный квест рассказывает свою историю, большинство квестов можно завершить разными способами. Атмосфера реалистичная и мрачная, вокруг персонажа раскручиваются заговоры и интриги, в которых он может выступать как пешкой, так и мастером. В игре есть крафтинг и алхимия, разные виды оружия, и большое количество локаций со своими тайнами и артефактами.
Бои пошаговые. Каждая битва уникальна, противники опасны и потребуют разных подходов. Age of Decadence в целом выполнена в старом стиле, и потребует тщательной подготовки к каждой битве, особенно если персонаж ещё не мастер меча (или другого оружия). В дело идёт всё, специальная заточка меча, более крепкие доспехи, яды, "греческий огонь", сети для обездвиживания противника. Конечно в некоторых случаях достаточно грозной репутации или подкупа.
Выбор различных навыков очень широкий, как боевых (разные виды оружия, щиты, уклонение) так и не боевых (взлом, убеждение, обман, алхимия и т.д).
Развить всё и сразу не получится, придется расставлять приоритеты. Причем мастеру на все руки в этой игре придется постараться чтобы продвинуться вперёд. Играть таким персонажем очень интересно, но неимоверно сложно, по крайней мере в первое время.
Реиграбельность у Age of Decadence очень высокая. Я не поклонник перепрохождений, но с большим удовольствием прошел игру за последние полгода 4 раза. Это легко объяснить. При прохождении за разные фракции игра открывается с очень разных сторон и поощряет использование другого персонажа с другим набором навыков. Плюс игра полна неожиданных поворотов. Что будет если предать Гильдию ассасинов, и во время покушения на легата Имперской гвардии убить своего напарника и перейти на стороны легиона? А если отменить покушение вообще за Гильдию торговцев? Или под шумиху украсть золото за Гильдию воров? И море других вариантов только в первой трети игры! А ведь каждый вариант повлияет на дальнейшее прохождение.
Благодаря работе русских фанатов игры локализованная версия Age of Decadence есть только на русском. Для всех кто заинтересовался - в Steam доступно демо, поэтому можно определиться с отношением к игре до покупки. Если игра понравилась и есть лишняя копейка - покупайте, разработку вела - очень небольшая студия, деньги им и правда очень нужны для того чтобы и дальше разрабатывать отличные игры. Это не тоже самое, что спиратить новую игру Bethesda )
Из минусов - немного устаревший за время разработки движок, но, думаю, у многих любителей ролевых на первом месте будет не графика, а сюжет.
Кстати, у этой игры потрясающая история сама по себе. Это не просто долгострой, а практически один из самых крупных долгостроев среди RPG. Разработка была начата в далеком 2004 году небольшой командой энтузиастов, без опыта создания компьютерных игр. Тем не менее, им хотелось сделать ролевую игру похожую на Fallout с увлекательным разветвленным сюжетом, интересными диалогами, крафтингом, большим количеством фракций, каждая из которых влияла бы на прохождение игры, а также возможностью грабить корованы. В качестве сеттинга изначально рассматривали смесь Древнего Рима с постапокалиптикой. В качестве первого движка был выбран двумерный. Выглядело это вот так:
Над проектом трудились вечерами после работы и темпы оставляли желать лучшего. Поставленные цели требовали всё больше и больше времени. Не стоит также забывать, что таких платформ для разработки как Unity в то время ещё не существовало.
Я узнал об этой игре в 2008 и с тех пор примерно раз в год интересовался его судьбой. Я был уверен, что выпустить игру спустя такое количество времени - невозможно, команда просто разбежится. Но в 2013 году Age of Decadence появился на Steam. К этому времени игра переехала на новый движок, уже трехмерный. Выглядел он, конечно, совершенно иначе. Вот так:
Благодаря краудфандингу разработчики смогли заняться игрой на постоянной основе и дело пошло значительно быстрее. Работа строилась следующим образом: параллельно с тестированием первых локаций игроками шла разработка следующих локаций. К тому моменту как они были готовы для тестирования первые локации были отработаны полностью. Так по одной в игру добавляли всё больше локаций и исправляли всё больше багов. Конечно все планы срывались, слишком амбициозные были поставлены задачи, но в конечном итоге в этом октябре все работы были закончены, большинство багов - исправлено, механика отточена до совершенства.
Не смотря на мой скептицизм где-то год назад я запустил демо и понял, что ничего более продуманного и увлекательного не видел уже очень давно. Надеюсь понравится и вам.