Солидная металлическая гиря для начинающих

Aug 30, 2015 03:51

Не далее как послезавтра, свет увидит Metal Gear Solid 5: Phantom Pain, и к этому эпохальному событию, вне всякого сомнения, имеет смысл подготовиться тем, кто, как я, например, не проходил предыдущие части этой игровой серии. Те, кто имел дело с вышедшим в марте прошлого года прологом Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, те могли заметить, что сюжет там не просто есть, а, в полном соответствии с нечленораздельными визгами фанбоев, играет огромную роль в понимании происходящих на экране событий. Каноничных игр в серии Metal Gear в настоящий момент насчитывается десять (считая Ground Zeroes, но не считая Phantom Pain), так что вселенная тамошняя проработана подробно и детально, персонажей масса, их биографии драматичны и непросты, а взаимоотношения настолько многослойны, что даже сам автор, Хидео Кодзима, по его собственным словам, в них путается, и потому вынужден пользоваться шпаргалками. Понятное дело, что к такой глыбище, каковой обещает стать Phantom Pain, с кандачка не подкатишь - надо быть в курсе темы. Но далеко не у всех есть PlayStation и пара сотен часов свободного времени для того, чтобы ознакомиться с сагой самолично - на ПК из означенных десяти игр выходили всего четыре, причём в их число не входит Peace Walker, непосредственным продолжением которой является пятая часть. Так что же делать? Можно покурить тематическую вики, например. Но на то, чтобы разобраться, кто на ком стоял, кто чей "Люк, я твой отец" и кто в кого переименовался на протяжении долгой (сто лет, с 1918 по 2018 годы) сюжетной линии франшизы уйдёт очень много мозговых усилий, если просто читать страницу за страницей. Вариант заметно получше - ознакомиться с замечательным обзорным материалом от StopGame, в котором подробно рассматриваются абсолютно все игры, включая даже поделки для старых мобильников, причём особое место уделено именно пересказу сюжета и описанию персонажей. Это, пожалуй, наиболее годный вариант просвещения для консолелишённых, лучше которого может быть только полный просмотр летсплеев всех игр. Но если у кого нет даже четырёх часов на ознакомление со стопгеймовским мини-сериалом, для тех и предназначен пост ниже. Это перевод вот этой статьи с сайта журнала PC Gamer. Статья старая и изначально предназначалась для тех, кто собирался играть в Ground Zeroes, но, как вы сами увидите в тексте, она вполне подходит и для тех, кто будет проходить обе пятых части. Итак, добро пожаловать под кат.



Что вообще такое этот ваш Metal Gear, и почему я должен захотеть в него играть?
Metal Gear - серия стелс-экшенов, разработанных японским гейм-дизайнером по имени Хидео Кодзима. Отличительными признаками игр серии являются гибкая игровая механика, основывающаяся на скрытном прохождении, эпические битвы с боссами, практически всегда требующие для победы нестандартного подхода, и играющий большую роль сюжет, на удивление гармонично сочетающий драматические моменты, философские рассуждения и сюрреалистический абсурдизм. Эти игры относятся к одним из наиболее грамотно спроектированных во всём мировом игропроме - хотя Кодзима печально известен своей любовью к длинным сюжетными роликам, своё дело как гейм-дизайнер он знает и всегда предугадывает желания игрока. Проходить его творения интересно и приятно. Вам предоставляется полная свобода в использовании целого арсенала приёмов, оружия и снаряжения в интерактивной и разнообразной среде. Всё остальное, по большому счёту, только бонус, но бонус отличный. Если вы, конечно, сумеете полюбить специфическое чувство юмора Кордзимы, который просто обожает "ломать четвёртую стену", обращаясь напрямую к игроку и регулярно намекая на то, что персонажи игры в курсе, что являются персонажами игры. Ну и моменты вроде тех, когда ты сначала выслушиваешь проникновенную речь о спасении мира от ядерного оружия, а потом, не успел ты и слёз после неё вытереть, какой-то чувак уже стреляет в тебя... пчёлами. А ещё metal gear - это мобильный носитель ядерного оружия (обычно на шагающем шасси), способный к автономным действиям как в ближнем бою, так и при поражении стратегических целей ядерными боеголовками. Вокруг metal gear'ов и крутятся тем или иным образом сюжеты всех игр серии.

А что такое Ground Zeroes?
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes - это интерактивный пролог к полноценной "номерной" пятой части, Metal Gear Solid 5: Phantom Pain. Он состоит из одного уровня - лагеря "Омега" (Camp Omega), секретного американского заведения, явно придуманного по мотивам тюрьмы в Гуантанамо. Вы играете за Большого Босса (Big Boss) - легендарного воина и предводителя международной организации "Военные без границ" (Militaires Sans Frontières).



Так это что, демка что ли? Тогда почему за неё денег хотят?
Хотя уровень в Ground Zeroes всего один, он очень велик и детализован. Кроме того, на нём вам предстоит выполнить не только одну сюжетную миссию, но ещё четыре дополнительных и две секретных. Полное прохождение всех их займёт несколько часов (особенно если не пользоваться гайдами по скоростному прохождению на ютубе, а думать своей головой), а нелинейность и богатая игровая механика позволяют неоднократно переигрывать миссии, каждый раз находя новые способы их выполнения.

А кто такой Большой Босс? Это Солид Снейк, да?
Даже те, кто ни сном, ни духом ни о каком Metal Gear Solid, наверняка не раз встречали упоминания Солида Снейка (Solid Snake) - главного героя большинства игр серии. Он стал в некотором роде отдельной, независимой от игр, фигурой в популярной культуре. Но Большой Босс - это совершенно другой человек. Он и в самом деле внешне очень похож на Солида Снейка, но лишь потому, что Солид Снейк - его клон.


Большой Босс начал свою карьеру в качестве агента-силовика, работающего на ЦРУ, но когда американское правительство обманом вынудило его убить его собственную наставницу, он разочаровался, хлопнул дверью и завёл собственную армию наёмников. Так как правительство подозревало, что нечто подобное может произойти, оно заранее взяло у Босса (без его ведома) генетические образцы. Они не хотели терять столь богатого наследия, как генетический код одного из величайших воинов всех времён. Из образцов были выращены клоны, выжило из которых только трое, и один из них - Солид Снейк. В самой первой игре серии, называвшейся просто Metal Gear и вышедшей в 1987 году, Солиду Снейку было поручено устранить Большого Босса и разрушить его творение, крепость Внешний Рай (Outer Heaven), которую он построил в Африке и сделал прибежищем для разочаровавшихся военных и безработных наёмников, а также их семей. Тогда Солид Снейк ещё не знал, что Большой Босс является его, в некотором роде, отцом - и не узнал до самой третьей по счёту игры серии, которая называлась Metal Gear Solid.

Так, стоп, минуточку! То есть, Большой Босс - злодей?
В первых двух играх, Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, Большой Босс являлся главным антагонистом и был дважды побеждён, а в последней - и убит. В играх Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Metal Gear Solid: Portable Ops, Metal Gear Solid: Peace Walker и Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, действие которых происходит в более ранние годы, Большой Босс является главным героем. В них игрок становится свидетелем того, как Большого Босса предаёт его командование, и как он начинается катиться по наклонной. Окончится эта история в Metal Gear Solid 5: Phantom Pain, где нам покажут окончательное падение Босса в пасть его внутренних демонов и превращение в ту мрачную и зловещую личность, с которой пришлось бороться Солиду Снейку в первых двух играх серии. Подробностей пока не известно, но, зная Кодзиму, можно предположить, что это будет долго, красиво и непросто. Большой Босс на протяжении предыдущих игр полюбился публике ничуть не меньше, чем Солид Снейк, так что будем надеяться, нам дадут хорошую и психологическую достоверную причину "падения". Вероятно, к этому будут иметь отношение "Патриоты" (The Patriots) - зловещая теневая организация, тайно правящая Соединёнными Штатами. На некоторых скриншотах из Phantom Pain, кстати, можно видеть, что из лба Большого Босса торчит какой-то осколок, похожий на рог демона - возможно, это своего рода визуальный символ превращения героя в злодея. Впрочем, стоит помнить о том, что в серии в любом случае нет чистых злодеев голливудского образца - каждый из них вызывает, после близкого знакомства с его целями и жизненными обстоятельствами, если не сочувствие, то как минимум понимание.



Ладно, это понятно. А что Большой Босс делает в лагере "Омега"?
В лагере содержатся двое заключённых, Паз и Чико. Они располагают важной информацией о "Военных без границ", которая может повредить организации, если попадёт не в те руки. Не те руки - это, например, некто по прозвищу Череп (Skull Face), который, собственно, и захватил этих двоих. Чтобы предотвратить катастрофу, Большой Босс отправился лично вытаскивать Паз и Чико из-за решётки.

Секунду, а кто такие эти Паз и Чико?
Девушка по имени Паз (полностью - Паз Ортега Андраде) в свой время пришла к Большому Боссу с просьбой о помощи. Ей нужно было, чтобы Босс избавил её родную страну, Коста-Рику, от армии злых наёмников. Правда, на самом деле это была шпионская уловка, потому что на самом деле девушку зовут Пасифика Оушен, родом она из США и работает на организацию под названием "Шифр" (Cipher), которая суть просто ширма для упоминавшихся выше "Патриотов". И всю возню с выдачей себя за другую, Коста-Рикой и наёмниками агентесса затеяла с целью втереться в доверие к Боссу и раздобыть сведения о "Военных без границ" и о metal gear'е, которого они строят. В финале Metal Gear Solid: Peace Walker Паз вроде как погибает, но на самом деле остаётся в живых и попадает в плен к Черепу. Хотя она является врагом Большого Босса, он должен вытащить её для того, чтобы важная информация, которую она успела разузнать, не попала к Черепу.



Рикардо Валенсиано Либре, более известный под прозвищем "Чико" - юный боец движения сандинистов, с которым Большой Босс сотрудничал в Коста-Рике. Узнав, что Паз жива, он отправился в лагерь "Омега" чтобы спасти её, но просчитался и сам оказался пленником Черепа.



А этот Череп-то кто такой?
О нём пока известно немного, но он, судя по всему, будет нашим главным антагонистом в Phantom Pain. Это человек с сильно изуродованным (скорее всего, обожжёным) лицом, питающий пристрастие к широкополым шляпам (вероятно, чтобы скрывать, собственно, лицо). Он работает на "Шифр" и командует лагерем "Омега". Впрочем, на "Шифр" он работает исключительно потому, что надеется таким образом добраться до своего начальника, Зеро. Зачем - неясно. Возможно, в этом замешана месть. В Metal Gear обычно во всём замешана месть. В одном из трейлеров, однако, мелькает кадр, где Большой Босс и Череп едут вместе в джипе, и ни один из них при этом не выглядит так, будто находится в плену или принуждён к чему-то. Возможно, в какой-то момент эти двое объединят усилия - например, чтобы совместно забороть "Шифр". Хотя Череп совершенно определённо парень недобрый, но чистых злодеев в серии, как мы помним, нет, поэтому стоит приготовиться к тому, что мы узнаем о его прошлом много такого, что заставит нас если и не сопереживать ему, то, по крайней мере, понять, как он дошёл до жизни такой (его лицо, в общем, вполне прозрачно намекает на то, что бякой он стал не по прихоти). Истинным злодеем в арке про Большого Босса является вышеупомянутый Зеро (настоящее имя Дэвид Оу, известен под псевдонимами "О", "майор Зеро" и "майор Том") - глава "Шифра"/"Патриотов", который дёргает за ниточки, натравливая персонажей друг на друга и, со всей очевидностью, будет продолжать делать это и в Phantom Pain.



У меня голова уже распухла...
Да, я понимаю. Я старался упаковать предысторию наиболее компактным и удобоваримым образом, но в Metal Gear так много персонажей и организаций, а у них так много конфликтующих друг с другом мотиваций, что даже в максимально упрощённом виде это ого-го какая кипа информации. Однако не стоит расстраиваться - даже хардкорные фанаты, не по одному разу прошедшие все части серии, играя в каждую новую неизменно чешут затылки и вопрошают "Какого хрена?" Это естественное состояния человека, проходящего игру от Кодзимы. Откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и внимайте происходящему - не успеете вы дойти и до середины игры, как всё начнёт само собой складываться в стройную картину.



Как же связаны события Ground Zeroes и Phantom Pain?
Поскольку ответ на этот вопрос, со всей очевидностью, содержит спойлеры к концовке Ground Zeroes, он убран, соответственно, под спойлер. Не открывайте спойлер, если хотите самостоятельно пройти сюжетную миссию Ground Zeroes. [Итак...]Итак, Большой Босс спасает Паз и Чико и возвращается с ними на базу. Однако обнаруживает, что пока он лазил по территории Черепа, Череп пришёл на территорию к нему - базу штурмуют бойцы "Шифра" под его командованием. Удержать оборону у Босса сотоварищи не получается, и он вынужден спасаться бегством, но вертолёт, в котором он находится, сбивает зенитная ракента, и Босс погружается в кому, в которой пребывает в течение девяти лет. Действие Phantom Pain начинается с того, что он приходит в себя в больнице девять лет спустя. Пожираемый жаждой мести за погибших товарищей, он собирает взамен разгромленных "Военных без границ" новую организацию, которой даёт название "Бриллиантовые псы" (Diamond Dogs). Так начинается финальная глава его нисхождения во тьму.



Спасибо, теперь всё, вроде бы, более-менее понятно!
Ну вот и замечательно :)

.платформа: ps4, .платформа: pc, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com, metal gear solid

Previous post Next post
Up