Впечатления от игры Ведьмак 3

Jul 03, 2015 09:59

На gamer до сих пор не появилось ни одной рецензии на третьего ведьмака. Сперва это показалось мне странным, однако, потом я понял - люди просто опасаются, что не смогут «объять необъятное», ибо Ведьмак 3 - это событие, это заявка на шедевр.

Дабы решиться отрецензировать столь фундаментальный труд необходимо одно из двух:
1.      Либо обладать не менее фундаментальными знаниями о компьютерных играх, разбираться в тонкостях, уметь подмечать каждую мелочь, проводить взвешенный анализ; наконец, обладать выдающимся талантом рассказчика.
2.      Либо наивно решить, что у тебя уже  всё это есть, и охренев от собственного самомнения, тупо сесть и написать рецензию в стиле: «Я так вижу, кто не согласен - сам дурак!»

Я долго думал, достаточно ли я вырос в профессиональном плане, чтобы соответствовать характеристикам из пункта №1 (таланта-то мне всегда было не занимать)? В итоге решил, что необходимо отбросить ложную скромность. Непризнанного гения от простого гения отделяет лишь такая мелочь, как «признание».

Учитывая всё вышесказанное, сегодня я хочу поговорить о Ведьмаке 3.




Сюжет.

Самое прекрасное в игре - это сюжет! Вы не сможете получить 100%-ое удовольствие, если не читали книг Сапковского (советую прочитать), но даже так сюжет - самая сильная сторона игры.

Ведьмак 3 наносит решительный удар набитой оскомине: «убей, принеси». Практически каждый квест (что сюжетный, что второстепенный) подан на уровне добротного литературного рассказа, а-то и новеллы. Диалоги великолепны. Не знаю на счёт других языков, но русская озвучка, как и в прошлых играх серии, выше всяческих похвал. Если я когда-нибудь сяду перечитывать книги, то реплики: Геральта, Трисс и, особенно, Золтана Хивая, будут звучать в моей голове голосами актеров из игры. Изящная художественная материшина порадует слух самого взыскательного критика.




Практически все квесты многовариантны, не забыли авторы и про «рояли в кустах». Зачастую слова квестодателя не имеют никакого отношения к его реальным мотивам. Правда, не обошлось без отдельных ляпов. Например, моё искреннее удивление вызвал квест по зачистке борделя. Проститутка просит Геральта выгнать загулявших дебоширов, избивших кочмаря и выставивших всех девушек на улицу. Я был готов дать руку на отсечение, что это подстава (подставляют Геральта в игре постоянно, особенно не следует верить маленьким детям). Трудно представить, что в славном городе Новиграде, контролируемым бандитскими кланами и церковью вечного огня, стоит бордель, чьи работницы не платят никому «за крышу»! Иначе как объяснить, почему уже через пять минут после начала «простоя заведения», виновники произошедшего не были сброшены в канал с перерезанными глотками? К счастью, подобные несуразицы - это исключение, а не правило. В подавляющем большинстве квесты великолепны.

Не лишним будет сказать, что игра с запасом заслужила свой возрастной рейтинг. Хрупкую детскую психику, всё же, следует держать подальше от игоши (трупоеда, родившегося из выкидыша отвергнутого ребенка) и других монстров, ибо зрелище то ещё!




Разумеется, и это уже стало доброй традицией серии, в Ведьмаке основательно раскрыта тема сисек. Жаль, убрали карточки, но и без них глаз откровенно радуется предлагаемому изобилию. Хотя, с пытками раскаленным железом и обнаженными женскими трупами, на мой вкус, переборщили.

Ведьмак 3 - это мрачное фэнтэзи. Война здесь - это не бравые рыцари, вышедшие стенка на стенку. Война - это расставленные вдоль дорог виселицы; грабежи, реквизиции и карательные акции в полном соответствии с принципом коллективной ответственности. Какой-то крестьянин помог партизанам? Значит, повесим каждого десятого в деревне, и не будем разбираться.

Больше всего понравилось, что игровая Вселенная отказалась от темы войны бобра с ослом (добра и зла) задолго до того, как это стало мейнстримом. Жалкие потуги других игр, разбавить абсолютно белых и абсолютно черных героев некими «оттенками серого» на фоне Ведьмака выглядят смешно. Здесь нет однозначно злых и однозначных добрых, здесь есть люди (низушки, краснолюды, эльфы и т.д.); и люди пытаются выжить в жутком мире. Над ними возвышается мрачный выбор между плохим и плохим. С одной стороны тиран-завоеватель Эмгыр, император Нильфгаарда, уже захвативший половину мира и решивший захватить вторую половину. С другой стороны, Радовид - король Редании и последняя надежда Свободного Севера.




Вот только Свободный Север в понимании Радовида - это когда все королевства будут объединены под его началом в единой Северной Империи. Даровать свободу оккупированным Нильфгаардом территориям король не собирается. Вдобавок, Радовид люто ненавидит колдунов. Если Эмгыр заставляет чародеев служить (перед ними стоит простой выбор: либо госслужба, либо эшафот), то Радовид просто уничтожает магов всюду, куда может дотянуться; поощряя орден охотников за колдуньями и костры инквизиции в вольном Новиграде. Все остальные, не исключая Геральта, оказываются зажатыми между «молотом и наковальней», когда две могучие силы насмерть бьются друг с другом, неся горе и страдание всем подвернувшимся под горячую руку существам. Таков мир Ведьмака 3. Он не прекрасен, однако, невероятно интересен.




Ведьмак одна из немногих игр, в которых я прохожу даже низкоуровневые квесты. Опыта и особой награды это не приносит, однако, просто интересно увязнуть в очередной истории; а это многое говорит о сюжете.

Отдельно хочется отметить огромный (больше Скайрима) открытый мир, с кучей секретов и скрытых мест. В сюжетно-ориентированных играх подобное увидишь нечасто. Мир не только огромный, он живой. Например, если перебить в заброшенной деревне всех чудовищ, жители вернуться в покинутые дома; а освобождённый из лап бандитов торговец появится в городе.




Отдельное спасибо следует сказать за подробный бестиарий и энциклопедию персонажей; а так же за множество интересных книг, разбросанных в игре, особенно понравилось «Интервью с вампиром».




Боевая система и прокачка.

Естественно, не сюжетом единым жива игра. Перед нами не визуальная новелла (хотя установка минимального уровня сложности, именно в это игру и превращает), поэтому самое время, спустя три страницы с начала рецензии, поговорить об РПГ-составляющей в РПГ-игре.

Возможно, Вы слышали от труЪ-геймеров, что Ведьмака 3 имеет смысл запускать только на максимальной сложности. Мол, всё равно, голимая легкотня, но хоть будет смысл алхимией и крафтом заниматься.

Я подобные разговоры слышал, а посему сразу начал играть на максимуме. Что я могу сказать? Легкотней как-то не пахнет; когда враг убивает тебя с 2-3 ударов, а ты его (под всевозможными бафами) ударов с 20, дело не кажется таким уж легким. Возможно, труЪ-геймеры малость «переиграли» в Dark Souls, и любая игра, где их не убивают каждые 2-3 минуты, теперь кажется им развлекухой для детского сада.

Сложность я в итоге менять не стал, ибо так действительно интересней, но всех, кто последует моей дорогой, предупреждаю - кое-где придётся помучиться; особенно, в начале игры. Мой друг уверяет, будто игра очень легкая, и он тупо всех «закликивает». Мол, подойди к группе врагов и жми клавишу «атака», пока Геральт не порубает всех в капусту. Не знаю, у меня этот номер не прокатывает даже в битвах с людьми. Один на один ещё куда ни шло; но против нескольких противников «закликивание» не работает. Пропустив 2-3 удара и потеряв половину здоровья, враг ставит блок, после чего Геральт на пару секунд отправляется в стан, за это время ведьмака обступают враги и за 3-4 удара убивают; и это не говоря уже о риске получить стрелу промеж глаз ещё до начала атаки.




Против чудовищ «закликивание» и вовсе не канает. Многие монстры, например, големы убивают ведьмака за два удара, бить же их надо долго и муторно. Особенно трудно с сильными призраками (полуденицы и полуночницы), которые парят в неуязвимой форме, нивелирующей любой урон. Выкурить их из формы можно только с помощью знака Ирден. Однако имеются исключения. Оборотней и некоторые виды вампиров можно только закликать, ибо за 15-20 секунд они регенерируют весь полученный урон (т.е. долго «плясать» вокруг них нельзя). Правда в этом случае нужно максимально увешаться баффами и, самое главное, скрестить пальцы на удачу; ибо исход схватки будет зависеть от того удастся ли поджать вражину к текстурам, чтобы он не мог двигаться и отбиваться хотя бы секунд десять!

В общем, либо мой друг что-то мне не договаривает, либо на PS4 и PC разный уровень  последней сложности (я играю на PC).

Собственно, боевая система в игре реалтаймовая. Геральт ловко перекатывается, рубит врагов мечом, применяет волшебные знаки и алхимические бомбы, время от времени используя арбалет.




Древо навыков разделено на три ветви: боевые приёмы, магия и мутации (алхимия, бомбы); есть также дополнительная ветвь общих навыков (но почти все из них отстой).

Каждая ветвь имеет четыре уровня развития, по пять навыков в каждом. Большинство навыков требует нескольких очков умений, получаемых героем с уровнем. Как только игрок вкладывает 5 очков в навыки первого уровня, ему открывается второй.

Однако сами по себе изученные умения (даже пассивные) не окажут эффекта, если не вставить их в специальные активные ячейки. Всего ячеек двенадцать (в начале игры три). Ячейки сгруппированы в четыре группы по три навыка в каждой. Эффективность умений одной группы можно усилить с помощью мутагенов (выпадают с убитых монстров). Мутагены встречаются: красные, зелёные и синие. Красные увеличивают эффективность боевых навыков, зелёные - алхимию, синие - магию. Таким образом, если Вы объедините три магических навыка в одну группу и усилите её синим мутагеном, то мощь Ваших знаков существенно возрастёт.




Из сказанного выше следует, что к прокачке следует относиться вдумчиво. К счастью, в игре продаётся зелье за 1000 монет, позволяющее сбрасывать очки умений. Только один совет: не покупайте данное зелье про запас! Не знаю, баг это или фича, но компьютер имеет поганую привычку пихать зелье в быстрый слот для еды. Условно, если в инвентаре лежит: две картофелины, три рыбешки и зелье; то когда Вы съедите картофелины, компьютер предложит Вам выпить зелье! Приходится каждый раз заходить в меню и выбирать нужную пищу.

Экипировка и крафт.

Разобравшись с прокачкой, поговорим об экипировке. Как порядочный ведьмак Геральт использует два меча (стальной и серебряный). Из брони ведьмаку можно выдать: доспехи, штаны, перчатки и сапоги. Слотов под кольца и амулеты нет.

Неплохие вещи продаются в магазинах, но стоят дорого. Предметы лучше крафтить у кузнецов, но для этого следует найти или купить чертежи.

Важным элементом игры является производство зелий, масел и бомб; изготавливаемых из трав, алхимических ингредиентов и частей убитых монстров.




Любое зелье или бомбу достаточно сделать один раз.  Использованные в бою предметы автоматически восстанавливаются во время медитаций, если в инвентаре имеется бутылочка алкогеста (специальный ингредиент).

Доспехи и мечи время от времени ломаются. У кузнецов вещи можно чинить по цене за которую вполне можно купить новый предмет. Правда, есть возможность сэкономить, занимаясь ремонтом самостоятельно, но для этого нужно собирать специальные «молоточки».

Обязательно купите седельные сумки для лошади! Из-за объёмного крафта в инвентаре довольно быстро скапливается груда барахла, которую жалко выбросить или продать, ибо может понадобиться для рецептов.

Первое время в игре ощущаются проблемы с деньгами. Работа ведьмаком мало того, что не слишком почётная, так ещё и малоприбыльная. Казалось бы, уникальный специалист по убийству чудовищ всегда должен быть нарасхват. Проблема в том, что лесные чудища и трупоеды преимущественно терроризируют нищие полуголодные деревни, а не дворцы королей. Крестьяне может и рады бы заплатить побольше (а они не рады!), но не хрен взять с того с кого действительно не хрен взять!




Приятные плюшки.

В Ведьмак 3 добавлено несколько мини-игр, а именно:
- Гвинт. Коллекционная карточная игра. Разумеется, попроще чем MTG или Hearthstone, но довольно интересная. Опять же - халява (на покупку карт уходит только игровое золото).  В городах много сильных карточных игроков, проводятся даже соревнования. Так что всегда найдётся с кем поиграть.
- Скачки (В игре, к слову, можно передвигаться и даже сражаться на лошади).
- Кулачные бои (на высокой сложности дело довольно трудное, ибо мордуют буквально за 3-4 удара).

Заниматься всем вышеперечисленным необязательно, однако, подобные приятные мелочи разнообразят игровой процесс.




Недостатки.

Ведьмак 3 прекрасен. Ведьмак 3 практически совершенен. Однако всего лишь «практически». У меня к игре четыре претензии:

- Кривое управление на клавиатуре (о своём отношении к геймпадам я уже говорил здесь). До сих пор так и не могу толком научиться бросать бомбы. Казалось бы, чего сложного, выбрал бомбу, навёл прицел и бросил; однако, наблюдается один неприятный эффект. Допустим, к Вам приближается враг, Вы целитесь бомбой, рассчитывая, что Геральт бросит её прямо во врага, вместо этого, ведьмак запускает свечку. Бомба перелетает через голову противника и приземляется дальше, не нанося вражине никакого урона. Высчитать тайминг бывает непросто.

- Кривой интерфейс. Кривой в смысле «приставочный». На компьютере можно было сделать гораздо лучше. Для начала добавить побольше окошек для разбивки инвентаря. Жратву следовало сложить в одно меню, бомбы и масла в другое и т.д.; чтобы не приходилось заниматься идиотским скроллингом. Во-вторых, сам интерфейс я бы сделал помельче, когда Геральт накапливает в книге много рецептов и чертежей, глаза начинают разбегаться. Компактная таблица смотрелась бы намного лучше. Раздражает, что чертежи и рецепты нельзя удалить из крафт-окна, на худой конец, отправить их в архив или конец списка. Спрашивается, на хрена мне меч 1-ого уровня,  когда Геральт уже 20-ого? Да, какое-то оружие можно улучшать, но далеко не всё. Ещё немного обидно, что при торговле игра никак не помечает уже купленные рецепты, временами, я приобретал лишнее.

-  Заборчики. О! Это проклятье первых двух частей. Могучий ведьмак Геральт бессильно взирал на хиленькие заборчики, не в силах их преодолеть. В третьей части это исправили, но когда начинается сражение, заборчик вновь становится труднопроходимым препятствием! Ведьмак запинается и бьётся головой обо все хоть чуть выпирающие предметы. Особенно это касается кувырков, откатиться спиной назад не уперевшись намертво в заборчик или ступеньку практически нереально. Необходимо развернуться и только тогда прыгнуть, подставив врагу спину.

- Баги.




Баги

Куда уж без них? Сразу скажу, игра стабильная. Без проблем запускается, без причины не вылетает. Играть можно и нужно. Однако без багов не обошлось. Искать в Интернете их полный список мне, откровенно говоря, лень; поэтому расскажу о тех, с чем столкнулся лично я:
1.      Один раз у меня перестали работать волшебные знаки. Нажатие кнопки просто не активировало навык, через меню быстрого доступа (клавиша Tab), умение тоже не выбиралось. Перезапуск игры и перезагрузка Windows не помогли! Пришлось тупо откатиться на старое сохранение (сохраняйтесь почаще!).

2.      В последнее время стало модно снабжать РПГ квестовыми компасами. Тексты в стиле Morrowind: «Иди на восток пока не упрешься в серую гору, потом сверни налево, потом направо, найди третий холм слева, если смотреть на восток, и ты обнаружишь нужную пещеру»; ушли в прошлое. В Ведьмаке пошли ещё дальше, внедрив даже не квестовый компас, а квестовый навигатор. Игра сама прокладывает на мини-карте маршрут в виде белых точек. Достаточно держаться выбранного курса. Однако имеется один нюанс. В навигатор встроен скрытый и самовольноактивирующийся режим «Иван Сусанин». От кого, кого, а от поляков я такого не ожидал. В результате периодически происходит следующее:




Компьютер видит проходы там, где их нет, особенно это касается перепадов высот.

3.      После того, как я изменил привязки клавиш, у меня периодически начало глючить управление. Например, компьютер путает левую и правую кнопку мыши. Перезапуск игры помогает, но не всегда. Один раз пришлось сбросить все настройки и установить привязку клавиш заново.

4.      Во время скачек на лошади рекомендую снимать ускорение с клавиши Shift, используя другую кнопку; т.к. в самый ответственный момент забега, когда копыта стучат, ветер свистит в ушах; Windows может свернуть игру и вежливо поинтересоваться: «Не произошло ли залипание клавиш? (Ctrl, Alt или Shift)».

5.      За исключением случая, указанного в п.4, игра отказывается сворачиваться напрочь! Комбинация Alt+Tab не действует, что обидно, когда затупил с каким-то квестом и решил посмотреть решение в Интернете.




Выводы

Must have. Если бы не Pillars of Eternity я бы сказал, что Ведьмак 3 - игра года. Играть обязательно.

PS. Если Вы чувствуете, что не согласны с рецензией, но опасаетесь выставить себя дураком, критикуя гения-рецензента; то мой Вам совет - для того, чтобы прослыть культурным человеком, достаточно внимательно посмотреть на скриншоты, задумчиво вздохнуть и написать в комментариях: «Глубоко!».

PPS. Оригинал взят у kirillkrm

.содержание: юмор, witcher, .форма: обзор, .форма: аналитика

Previous post Next post
Up