Orcs & Elves

Jun 04, 2015 20:36

Оригинал взят у ludi_vokrug в Orcs & Elves
18:34 03.06.2015







В прежние времена, когда народ еще не видел страшных игр типа TES III: Morrowind и Gothic, любители жанра RPG молились на три игровые серии: Ultima, Wizardry и Might and Magic. Две последние были от первого лица. И понятие о ролевых играх было тогда преимущественно такое - играть надо от первого лица. Стандарт-с.

Сейчас, в основном, об этом мало кто помнит. Многие вон, удивляются чего это в Морровинде вид от первого лица есть. Героической спины же не видно, как сидят на герое доспехи тоже не видно. А дело в том, ребята, что во времена оные принято было завлекать в игру не видами задницы в бронях, а сюжетными ходами и прилипчивостью игрового процесса.

Вообщем, уже немало лет подобный жанр казался отмершим динозавром. И не было никакого шанса, что кому-то придет в голову вот взять и сделать RPG от первого лица, при этом полностью ориентироваться не на любителей «песочниц с доспехами», а на тех, кому вдумчивый расчет ходов и отчитка километровых диалогов жизненно необходим для получения удовольствия.

Оказалось - пришло. Причем, если копнуть глубже - на Nintendo DS игр этого жанра прилично. Но эта, по моему скромному мнению - лучшая.

Первоначально игру создавали для мобильных телефонов. Там она отбила солидную денежку и ее перенесли на DS - мне на счастье. Авторами игры является фирма id Software - создатели Quake, Doom и Wolfenshtein.

Графика для DS замечательная. Эдакое псевдотрехмерное изображение, почти такое же как было в оригинальном Doom. Двумерные парсуны врагов, немногочисленных друзей отображаются на фоне трехмерного подземелья. Когда ты двигаешься относительно, скажем, врага или друга - его видно со всех сторон, но видно - плоским. Окружающая действительность же вполне трехмерна и для такой малютки, какой является NDS - весьма подробна.

Не могу не отметить красивое меню инвентаря, выполненное в виде пояса, на котором главный персонаж носит разное оружие, склянки с зельями, кошелек, мешочек для вещей и свитков. Меню это вынесено на нижний тачскрин консоли, что позволяет быстрым нажатием пальца активировать нужный предмет. Вживание в роль при таком раскладе происходит быстрее и вернее. Проверено)



Сюжет не хватает звезд с неба, но и не представляет из себя компоновку из расхожих клише жанра с явным привкусом пафоса. Некий ушастый эльф, не обремененный интеллектом, отправился в гости к гномам в пещеры, дабы до беспамятства (и нахаляву) нажраться эля. Но когда эльф проникает в пещерные казематы, его ждет сюрприз - гномов не видно, зато видно, что пещеры наводнены монстрами. Эльфу отрезают путь к отступлению, стоять на месте становится небезопасно и единственная возможность спастись - двигаться вперед, в казематы.

А там, большое число уровней, призраки вечнопьяных гномов, хитрые крысы, алчный ростовщик-дракон, богатство и слава.

Игровая механика построена на походовой боевке (Количество ходов - предмет подсчета по финалу каждого уровня). На самом деле это круто, ибо игрок четко знает: монстры просто так не набросятся, надо сначала подойти, а на это тратятся драгоценные ходы. Все удары, телодвижения и вообще любая активность - это предмет умственного подсчета. Вот, вижу я, например, гоблина в трех клетках от меня. У меня есть три хода до его первого удара - нужно раскинуть мозгами, что для победы лучше всего сделать - выпить зелье и достать топор, или достав лук попробовать снять врага до того, как он успеет попасть по мне. Различные зелья помогут поднять статы и наносить повышенный урон противнику определенное количество ходов. В игре обширный арсенал холодного оружия, куда ж без него) Есть колющие, режущие, молоты и три вида дальнобойного: стрелы, болты и метательное. Есть и различные заклинания, которые сосут ману просто со страшной силой.

Кроме весьма прилипчивого геймплея, игрушка порадует отлично написанными диалогами и неизбитым сюжетом с нестандартной подачей. Персонажи, конечно, гротескные, но очень смешные и образные. Над фразами отдельных персонажей порой ржешь в голос.

В качестве примера дам описание одного квеста: пьяный призрак гнома стоит в углу и не понимает, что вокруг что-то поменялось. Похмелье у призрака, что уж тут поделаешь. Нам нужен ключ, который, по всей видимости есть у него. Для того, чтобы вытрясти с бесплотного духа нужную нам вещь, нам придется найти особый эль и выпить с ним. Именно - выпить с ним и послушать пьяные базары)

Управление мне тоже очень понравилось - можно играть стилом, пользуя нижний экран, а можно только клавишами - очень удобно для игры в дороге. Кнопки расставлены идеально, все интуитивно понятно.

У меня благодаря такому управлению вообще возникло ощущение погружения - уж слишком похожа раскладка на реальные телодвижения персонажа в игре.

Собственно, не могу посоветовать всем срочно бежать на барахолку, но если есть интерес к жанру и возможность пройти - грех отказываться. Отличная игрушка.

read more at Мне это нравится

nintendo, .платформа: ds\\3ds, .форма: обзор, .платформа: ds\3ds

Previous post Next post
Up