The Revenant: Трудно быть трупом

May 05, 2015 12:18

Специально для конкурса "По волнам памяти".

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а я - маленьким, я забрёл в гости к своему другу (который целиком и полностью отчасти виновен в моём увлечении RPG) и заметил, что тот увлечённо рубится в какую-то игру, герой которой бегает, перекатывается и ловко срубает головы врагам.



Вот оно, главное меню игры.

Скажу сразу - эта игра не для всех. Эта игра в основном для тех, кто считал, что в "Дьябле" недостаточно экшна, перекатов и прочей движухи. С одной стороны, эта игра - дьябло-клон, с другой стороны - это, пожалуй, идейный продолжатель серии. Одним словом, вам то и дело придётся вступать в агрессивные переговоры с обитателями острова Аквилон, где и происходит действие игры.

Игра начинается с вступительного ролика, который показывает нам главного героя, прикованного цепями к некому подобию креста. Очевидно, он сделал что-то гадкое и за это оказался в аду, где был обречён на веки вечные парить в пустоте и думать о своём недостойном поведении. В разгар очередного воспоминания, в котором фигурировали девушка и острый нож, героя грубо прерывает фигура в балахоне, разбивающая его цепи. Здесь и начинается, собственно, игра.

После недолгого диалога выясняется, что герой действительно был в аду, куда попал после своей смерти, что логично. Как его зовут, что он сделал и вообще которой час герой не помнит, но это обычное побочное явление для зомби, согласитесь. Съесть мозг освободителя, впрочем, нельзя, как и любой другой: герой во-первых, вполне живой, хоть и мёртвый, а во-вторых, заколдован и поэтому обязан подчиняться своему освободителю. Героя называют Лок Д'Аверам, что в переводе с местного означает "Прибывший из небытия для служения дому Аверам" и объясняют ему, что его достали из духовки по одной простой причине: у правителя похитили дочь некие культисты, называющие себя "Дети Перемен", а вся королевская конница и вся королевская рать закончились, пытаясь культистов забороть, а дочь - спасти.



К счастью, этого великана рать с конницей уже победили до нас.

Поэтому было принято решение оживить труп, чтобы он в одиночку всех на суплекс уыйграл победил. Это, согласитесь, более логично, чем в одиночку пытаться одолеть, например, дьявола. В процессе герой, само собой, вспоминает, кто он есть, что он сделал, и за что ему вот это всё. От прошлого, как выясняется, убежать проблематично, даже после/вместо смерти. В общем, есть свои моменты. Сюжет не особо заморочен, но достаточно интересен, а концовка очень неоднозначная, спойлерить не буду.

Героя выбрать нельзя, это сделали за вас: в конце концов, рассказывают историю конкретного дядьки, так что играть придётся за дядьку. Дядька специфический, но ведёт себя ровно так, как любой другой, попавший в подобную ситуацию: вас воскрешает подозрительный маг, и это, конечно, здорово, но личность он крайне неприятная, поэтому отделаться от него хочется как можно скорее. Лок не сдерживает себя и вполне может накричать на собеседника, если того требуют обстоятельства.

Немного о геймплее: представьте себе дьяблу. Представили? Ага, а теперь добавьте ярких цветов, трёхмерных персонажей и заклинания, а боевую систему сделайте похожей на файтинг. Круто? На те времена (1999 год) - очень даже, сплошное новаторство и шик.
Сама игра изометрическая, на приборных панелях - рюкзак, карта, свиток для записи заклинаний и гардеробная комната с трёхмерной фигуркой Лока. Лишние панельки можно убрать чтобы играть было удобнее - разрешение фиксировано: 640*480. Простенько, но практично и со вкусом.



Так игра выглядит с включенной боковой панелью.



А так - с отключенной.

Герой бодро пинает, колет и кромсает врагов, открывая новое комбо каждые три уровня, надо только зайти к специально обученному китайцу, мастеру восточных единоборств, который специально обучит героя новым приёмам и даст их отточить на специально обученном чучеле. Да, всё это очень похоже на файтинг, только нельзя пригибаться и прыгать вверх на три метра, остальное можно: Лок может проводить врагам фаталити, причём они различаются в зависимости от врага: одному он срубит голову, второго проткнёт насквозь, а третьего отправит в небытие мощным пинком. В качестве суперприёмов выступают заклинания: у героя есть пополняемый набор талисманов, которые комбинируются между собой и производят различные эффекты - от огненной стрелы до торнадо. Позже такая же система легла в основу игры Magicka. Можно найти свитки с уже записанными заклинаниями, а можно поэкспериментировать и найти их самому - выбор за игроком. Всего герой может изучить 50 (!) заклинаний различного типа и мощности.



Лежит туша - нельзя скушать.

У героя есть ряд параметров, которые можно улучшать: для воинов важны ловкость и сила, для магов - сила и интеллект, дохляков здесь не любят. В игре масса различного снаряжения, брони, амулетов, колец и вооружения. Оружие, кстати, всё двуручное, потому что щиты - для дохляков, а про них писалось выше.



Некоторые туши, впрочем, скушал кто-то другой.

Всё это было бы просто изумительно, если бы в бочке мёда не было бы дёгтя, а он, к сожалению, есть.

Во-первых, игра плохо оптимизирована. Идёте вы по подземелью, и вдруг посреди очередной пещеры вас радостно встречает экран загрузки. Да, игра, как лоскутное одеяльце, состоит из кусочков. Вышли из одного кусочка - грузите другой. Размер кусков можно настроить в опциях, но это не панацея, сами понимаете: если в результате динамичной потасовки вы переступите невидимую границу - смотреть вам на загрузочный экран. На современных машинах такой проблемы быть не должно, впрочем.



Раздражающий экран загрузки с картой Аквилона.

Во-вторых, игра короткая. Герою то и дело попадаются персонажи, выделяющиеся из общей толпы и рассказывающие, как они мечтали бы присоединиться, но, увы, не судьба. Весь эпичный квест Лока - несколько длинных лабиринтов с простенькими головоломками. Ну, то есть изначально планировалась гораздо более эпичная и продолжительная игра, но в результате получилось то, что получилось.

Что же получилось-то, спросите вы? А получилась не очень долгая, но интересная игра. Экспериментировать с магией - весело, драться с врагами - увлекательно, у героя в арсенале масса приёмов, сам он не тормозит и охотно отзывается на управление, к противникам нужен индивидуальный подход, а с боссами придётся попотеть. Где "The Revenant" проигрывает в сюжете, он выезжает на механике: машина, может, и стучит, зато едет, а это то, чего порой не встретишь в современных играх.

конкурсы, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up