ВОРНИНГ:
1) Конкурс про ностальгию так что наматывания соплей на кулак под катом больше чем хотелось бы
2) Заранее извиняюсь за весьма вероятные ашипки и очепятки - слезы мешают писать.
0. Давным-давно
Был в городе Днепропетровске университет, в нем была лаборатория биофизики и биоэлектроники, у лаборатории была железная дверь, за дверью был железный ящик, а в ящике был
он. 286, цветной монитор, все дела.
Компьютер был подарен буржуазными спонсорами исключительно для работы, а значит на нем было полно наихитовейших игр того времени, машинное время было поделено на год вперед и являлось предметом обмена и торга между допущенными к электронному телу сотрудниками... а также их друзьями и родственниками.
В той лаборатории работал мой отец, к играм он был равнодушен и потому десятилетний я выбирал всю его квоту.
Я играл в
Thexder (про трансформера же!) и
Prince of Persia (и в конце концов умучал его за 48 минут или около того), в
Стеллар 7 и
Abrams Battle Tank (в последнем случае отец все же составлял мне компанию, он рулил танком, я - башней и вместе мы давали жару вражьим Т70). В общем - я был счастлив.
Но в один прекрасный день все изменилось. Сын другого сотрудника, лет на пять старше меня, а значит - почти взрослый, приволок на дискете ее
King's Bounty
"Это круче чем все что ты видел", - со знанием дела сказал товарищ. И я готов был с ним согласиться буквально через пятнадцать минут... если бы не выпал из жизни на ближайшие три часа.
И еще много раз - при каждой возможности - до самого конца лета.
При всем при этом, оригинальную King' Bounty я так и не прошел, ни тогда
(на тот момент я практически не знал английского и о сути проблемы короля Максимуса мог только догадываться; не понимал ряда игровых механик типа морали - легко мог засунуть в армию
орков и эльфов одновременно, ведь и те, и те стрелки, а стрелки - это круто; в общем был обречен)
ни позже
(последняя попытка была с фанатским портом под Windows Mobile, но видно все же не судьба)
Но любил я игру беззаветно и искренне, поэтому неудивительно, что через несколько лет случился
1. Рецидив
В 1995 году компьютера у меня еще не было, зато был сосед по подъезду, мой одногодка и тезка, само собой мы дружили.
Компьютер был у него, а у меня - учеба в лицее информационных технологий и, как следствие, доступ к дискетам и дискам товарищей-лицеистов.
Само собой, это придавало прочности нашему союзу.
И вот на диске "Лучшие стратегии 95" (Warcraft 2 на обложке; Earthworm Jim, Mortal Kombat 3 и Hexen на диске, вы понимаете) обнаружилась игра, выглядящая подозрительно знакомо
Английский я уже знал чуть лучше и увидев надпись "горячий стул" заподозрил неладное и решил разобраться.
Итог понятей - еще одно пропавшее лето, часы пристального вглядывания в 14дюймовый монитор, споры до хрипоты о стратегии и тактике все прочее время, слезящиеся глаза и самые
крутые в мире лиловые драконы.
А потом была осень и новый учебный год принесший
2. Благую весть.
Оказывается, пока мы вовсю шпилили в первую часть, уже вышла вторая еще лучше, еще круче.
У меня не было компьютера, а у родителей не было денег (времена были веселые), но все же я как-то насобирал свою половину цены (какие-то невероятные нули на купюрах) и мы с другом выдвинулись
на поиски.
Ловушка была расставлена и мы угодили прямиком в нее - вместо почтенной флибустьерской копии с буржуазного издания
мы купили "160 лучших игр всех жанров" (Вальехо на обложке)
Герои 2, по счастью, там были и даже работали. А вот роликов и прекрасной нечеловечески CD музыки - само собой не было.
Так что о перипетиях противостояния Роланда и Арчибальда я узнал существенно позже - неизбежная плата за ошибку молодости.
Но это было и не важно. Замков стало больше (некромант! волшебник!), возможностей - тоже, а теперь уже черные драконы все равно были круче всех (32167)
Любому ясно - обе кампании (а потом еще и "Цена верности") были заиграны до дыр, отдельные карты тоже
(о эта карта "Схватка", которую можно было пройти за десяток ходов и получить вожделенного черного дракончика в рейтинг)
Но годы шли и неминуемо приближалась она
3. Легенда
О скором пришествии третьей части "Героев" я узнал загодя, из игровой, простихосспади, прессы (ее покупал все тот же друг-сосед).
Компьютер у меня уже был свой (ну как свой - родительский), потому низко квалифицированная работа была выполнена, деньги заготовлены и диск, пахнущий скверной полиграфией, был утащен домой стоило ему только появиться на лотках.
И - все по новой.
Бессонные вечера и ночи, кампании и отдельные карты, посиделки с друзьями на все выходные.
Изобретение тактик (гремлин-раш, хехе) и эксплуатация багов (двойно каст кнопкой C же, блокирование телепортов героем).
Споры о том, какой юнит круче (какой там архангел, черный дракон же) и какой замок хуже (никто не любит болото)
Аддон с читерским Конфлюксом, играть которым было западло.
Гнусный баг в пиратке - падение при появлении улучшенных пегасов на поле боя.
Джевелы от Буки - чуть ли не первые лицензионные игры.
Я не стал профи от героев (хотелось магии, не хотелось залипать в цифры), но это была
игра, не покидавшая мой компьютер и компьютеры друзей годы.
(А у многих она установлена до сих пор)
Любимейшая игра.
4. На все времена
Потом было еще много всего - четвертая часть, которую я не прожевал, пятая, которую модно было ругать, но все равно понравилось, пасьянсообразная, монотонная шестая,
чудесное перерождение King's Bounty, Age of Wonders, Disciples и множество других игр, хороших и плохих, но любовь к этой единственной остается неизменной.
Вероятно, даже грядущая седьмая будет куплена в тщетной и иррациональной попытке вернуть кусочек волшебства.
Такие дела.