Обзор игры Far Cry 4

Jan 23, 2015 23:39

Вот решил и я, друзья, написать небольшой обзорчик. И замахнулся на самое что ни на есть святое - четвёртую игру серии Far Cry - Far Cry 4. Название говорит само за себя, но что ещё можно написать? Все нижеприведённые мысли, разумеется, отражают лишь моё личное мнение.

В 2004 году компания CryTek создала первую часть серии, которую назвали Far Cry. Вполне возможно, что никакого продолжения никто и не планировал. Так я познакомился с этой замечательной игрой. Главный герой - Джек Карвер, который попал на чудесный обитаемый остров, кишащий наёмниками и мутантами. Его действия направляют незнакомец по мобильному телефону и агент ЦРУ. Как и полагается в шутере, Джек ориентируется на местности, крошит наёмников и мутантов без разбора, убивает безумного доктора и почти спасает мир. Конечно, надо быть готовым к тому, что игра отнимет у вас много часов.



Скриншот игры Far Cry.

В 2008 году компанией Ubisoft была выпущена вторая часть игры - не сказать, что слабая, но довольно бесцветная и неинтересная. Однако, в ней впервые использован новый движок - DUNIA - тот самый, название которого красуется при загрузке четвёртой части. Многие анимации и скрипты, например, открывание двери, были разработаны и внедрены в игру ещё тогда. Впрочем, это всё из хорошего, что можно сказать. Сюжеты про бескровные зебры, железобетонные пальмы и возрождающихся зомби-врагов вы можете прочитать в любом обзоре. Похоже, основной бюджет быт потрачен на тех сотрудников Ubisoft, которых отправили в Африку для записи звуков природы.



Скриншот игры Far Cry 2.

В 2012 году, то есть снова через четыре года, Ubisoft выпускает третью часть игры. Безусловно, это лучшая игра года. И это лучшая графика, лучший сюжет и хороший баланс. Вы - Джейсон Броди, молокосос и мамин сынок, но это только в начале игры. Препятствия, борьба с врагами закаляют его и - о, чудо, вы иногда слышите от местных жителей "О, сам Джейсон Броди!". Огромный красочный мир, звери, вооружение, система прокачки - всё формирует атмосферу и радует глаз. Ваас, Хойт, Цитра... эти имена стали нарицательными. А перевод? Просто чудо. Такого я давно не слышал. Впрочем, об этом пишу лишь для последующего сравнения.



Скриншот игры Far Cry 3.

И вот в 2014 году вышла четвёртая часть, которую все поклонники с нетерпением ждали. Ждал и я (хотя разве могло быть ещё лучше?). Но ожидания не оправдались, оправдались опасения, хотя конечно, это не провал. Чуть ниже я постараюсь написать, что в игре было не так.

Первоначально, я хотел бы посочувствовать владельцам русскоязычной версии (кстати, что за безумная идея лишать пользователей выбора языка?). Убогий, блеклый перевод. Отключайте его сразу, ставьте субтитры и наслаждайтесь - иначе никакого удовольствия не получите. Перевод осуществляли актёры, которым просто в последний момент подсунули текст тогда, когда они готовились отойти ко сну (или в мир иной). Любой бы из вас озвучил лучше. Честно.



Рекламный постер Far Cry 4.

Дальше, в большом минусе система становления персонажа. Я уже писал про третью часть. Вы закаляете тело и дух, растёте, и этот рост - ваша персональная заслуга и предмет гордости. Здесь такого нет. Нужно привыкнуть, что вы - последняя шестёрка, хоть и умеющая обращаться с оружием. Вас используют все и вся, а вы доверчиво соглашаетесь, как пятилетний мальчик. После этого о вас просто забывают или методично унижают, а затем выбрасывают из самолёта как самую последнюю тварь. Вырабатывайте чувство омерзения к самому себе с самого начала - или не играйте вообще.



Где-то после этого разговора вас выкинут из самолёта и сдадут врагам.

Баланс игры почти не изменился к лучшему. Всё как всегда: проходите первые миссии, а потом просто освобождаете вышки, попутно зарабатывая очки. Перед тем, как сделать выбор первого задания между Амитой и Сабалом, я чувствовал себя королём. Почти полностью экипированный, с максимальным вооружением, картами и большинством навыков. Ставьте без колебаний самый высокий уровень сложности - всё равно выполнение заданий покажется прогулкой по райскому острову. Единственно, что здесь немного усложнилось, так это отключение сигнализации в нескольких местах. Впрочем, наличие снайперской винтовки с глушителем снимает эту проблему.



Брать аванпост можно в том числе с приятелем и на таких аппаратах.

Общая линия сюжета вроде как и неплоха, хотя и запутана. "Золотой путь", состоящий из патриотичных аборигенов острова, борется с Пэйганом Мином - самопровозглашённым королём и его армией. Поскольку Пэйган - персонаж нетрадиционной ориентации, остаётся лишь радоваться, что в его присутствии вы не так часто теряете сознание, как в третьей части. Но это лишь расстановка сил. Старый добрый Уиллис из третьей части сообщает, что ваш отец - сомнительный герой, а мать вообще женщина, так сказать, лёгкого поведения. Впрочем, вам не привыкать, если чувство омерзения к себе вы уже выработали.



Спор Амиты и Сабала - руководителей Золотого пути.

В процессе игры вам придётся выполнять задания, повышая свою карму. Этого не было в предыдущей части. Поклонение языческим божкам, вращение "молитвенных барабанов", возжигание свечей перед идолами - всё это в изобилии можно найти в игре. При переходе на вторую часть острова, после знакомства с Реджи и Йоги, вы обильно накачиваете себя наркотиками, путешествуете по красочным загробным и не очень мирам и вообще теряете связь с реальностью. В игре, впрочем, присутствует и христианский священник - безумный негр, цитирующий Писание и снабжающий вас и ваших друзей оружием. Этого достаточно, чтобы закрыть и никогда больше не пытаться играть в данную игру.



Шангри-Ла - таинственная страна, куда можно попасть после небольшого укола. Или косяка.



Лонгин цитирует Библию.

Есть ли в игре плюсы? Да. Например, как я уже упоминал, повышенная сложность взятия аванпостов. Это относится к сигнализации и новым бойцам, которые пропадают через пару секунд с радара после пометки фотоаппаратом. Автовождение автомобиля. Расширенный, хоть это и не заметно, арсенал оружия. Его, кстати, можно пополнять не только на захваченных постах, но и у бродячего торговца. Вызов наёмников и возможность езды на слоне и полёта на грузовом мотороллере. Впрочем, на этом плюсы исчерпаны.



Бродячий торговец оружием.

Стоит ли играть в эту игру? Ну конечно же, стоит. Всё-таки издатель - Ubisoft - старался как мог и создал для вас огромное пространство и интересные задания. Играйте, пытайтесь полюбить эту игру. И да озарит вас свет Пэйгана Мина!

ubisoft, .платформа: pc, far cry, .форма: обзор

Previous post Next post
Up