Назад в будущее (игра World of Warcraft: Warlords of Draenor)

Jan 07, 2015 20:02


Удивительно, но в игровой индустрии существуют компании, которые за всё время своей работы не выпустили ни одного провального проекта. Навскидку можно назвать, например, Blizzard Entertainment. Так, на счету “метелицы” сплошь хиты, которые стали классикой: серии Warcraft и Starcraft могут служить тому примером.
И сейчас можно с уверенностью сказать, что с годами они не растеряли своего таланта и не промахнулись и на этот раз, выпустив новое дополнение для самой успешной MMORPG (которая, кстати говоря, уже разменяла первый десяток в ноябре 2014 года) под названием Warlords of Draenor.

Вообще, с World of Warcraft приключались разные метаморфозы как положительного, так и отрицательного характера. Лично я считаю, что пиком игры стало дополнение Wrath of the Lich King, после которого разработчикам, видимо, что-то ударило в голову и в Азероте сначала произошёл катаклизм (Cataclysm), а потом во вселенную и вовсе добавили весёлых панд (Mists of Pandaria). Всё это было похоже на что угодно, но только не на привычный WoW: как ни крути, но теперь вселенная после всех этих изменений ощущается совсем по-другому.

И, возможно, хорошо, что новое дополнение под названием Warlords of Draenor не добавило в игру ни новых рас, ни новых классов; американская компания приготовила для геймеров кое-что поинтереснее.

Начнём по порядку. Самое первое изменение, которое можно заметить: привычные модели персонажей (кроме, пока что, эльфов крови), которые не менялись с 2004 года, наконец-то обновили и теперь они выглядят куда как более современно и детализированно. Хотя, World of Warcraft (да и вообще все игры от Blizzard Entertainment) никогда не ставил во главу угла технологии, и всю графику, скорее, вытягивала отличная работа художников, но о ней ниже.



Разница очевидна
И всё-таки, все играют в новое дополнение не ради новых моделей персонажей, но ради новой сюжетной линии, которая буквально переписала события родоночальника серии, то есть Warcraft: Orcs & Humans. В центре истории - Гаррош Адский Крик, который совместными усилиями Орды и Альянса был благополучно свергнут и отдан под суд Гаагскому… То есть просто под суд. Однако бывший вождь убегает, Кайроздорму переносит его в Дренор прошлого, и он меняет всю историю, вмешиваясь в события давно минувших лет, и создаёт альтернативную вселенную. В итоге орки объединяются в так называемую Железную Орду под его предводительством и начинают лелеять планы по захвату Дренора и, в будущем, Азерота. Забавно, но кажется, когда у кого-то кончается фантазия, то в силу вступает приём под названием “параллельные миры”, который так или иначе спасёт положение. Таким образом, предлагаю разработчикам сделать в грядущих аддонах альтернативый Азерот, Пандарию и Нордскол и тогда, уверен, дополнений для WoW хватит ещё на десять лет вперёд, если не больше.



Представить Warcraft без эпичного противостояния между добром и злом невозможно
Итак, вернёмся к Дренору прошлого. Самое главное, что хочется сказать про новые локации: они невероятно красивы; и это уже не та выжженная пустыня, показанная в The Burning Crusade - старый мир орков удивляет красивыми фантастическими пейзажами. Поэтому, перед тем как войти в Тёмный Портал, убедитесь, что у вас на жёстком диске имеются лишние двести-пятьсот мегабайт свободного места, потому как, уверяю вас, папка “Screenshots” уже после нескольких часов игры раздуется до неприличных размеров.



Человек, не игравший в Warlords of Draenor, может ненароком подумать, что этот скриншот взят из какой-нибудь sci-fi игры нового поколения
Но от фантастики перейдём непосредственно к суровой реальности. Стиль нового дополнения не безупречен, и с ним имеются некоторые проблемы. Возьмём, к примеру, стручлингов (это такие живые цветы), которые никоим образом, по моему мнению, не вписываются в общий стиль нового дополнения. И ладно бы они были всего лишь мобами, но нет - на них завязана целая сюжетная линия, которая, впрочем, не так уж плоха сама по себе. Но разработчиков тоже можно понять, ведь придерживаться одного стиля на протяжении двенадцати лет (а свой стиль вселенная военного ремесла обрела именно после выхода оригинальной третьей части) очень сложно, если не сказать невозможно.



Стручлинги, возможно, и выглядят мило, но первое впечатление, как это водится, обманчиво
Тем не менее, не стоит забывать, что World of Warcraft - по-прежнему MMORPG, и от своих корней ей уже никуда не деться. По обширному Дренору прошлого (Дренор настоящего вы могли наблюдать в старом-добром The Burning Crusade) раскидано множество заданий, которые сводятся к банальному гринду. Бывают, конечно, приятные исключения, но на то они и исключения. Но стоит перетерпеть два часа, как потом, по прибытию в Долину Призрачной Луны, всё несколько изменится, и игра явит вашему усталому взору следующую “фишку” дополнения - гарнизоны. И тут WoD неожиданно обращается к корням своего предка -Warcraft 3. Гарнизоны можно обустраивать, строить, поднимать их уровень… Но выглядит всё это совсем не стратегически: вы подходите к станку, нажимаете пару кнопок и вот - гарнизон расширяется и вам показывают красочный ролик. Если вы подумали про высоту птичьего полёта и про возможность обвести свои владения той самой рамкой, то забудьте - ничего такого тут и в помине нет.

Более того, чуть позже выясняется, что вы должны быть нянькой для гарнизона имени самого себя: отвези, привези, выясни… Ощущаешь себя после таких заданий даже не командиром, а каким-то мелким мальчиком на побегушках, и это портит почти всё впечатление от многообещающего, в общем-то, нововведения.



Из небольшой захолустной деревеньки гарнизон постепенно превращается в настоящую крепость
Я написал “почти”, потому что разработчики ввели систему соратников. Так, теперь по ходу миссий можно встретить персонажей, которые с радостью готовы пойти под ваше командование, выполнять задания и приходить к вам на помощь по команде. Всё это необходимо не только для повышения собственной самооценки после уничижительных квестов, но и несёт также практическую пользу: с миссий они могут принести ресурсы, опыт и даже предметы экипировки.

И самое важное: чтобы почувствовать себя командиром гарнизона и наслаждаться прекрасными видами Дренора, вам не нужно долго прокачиваться до необходимого уровня. Достаточно просто купить дополнение, после чего один из выбранных персонажей тотчас повысит свой уровень до девяностого и телепортируется прямиком к Тёмному Порталу, откуда и начнётся приключение. Вот это я понимаю - сервис!

Ну а если серьёзно, то Blizzard в очередной раз показали кто они такие и чего стоят: проект десятилетней давности они смогли довести до современного уровня, добавив при этом более-менее интересную сюжетную линию (не The Elder Scrolls, конечно, но уже что-то). Да и к тому же World of Warcraft всё также остаётся бессменным лидером на MMORPG-территории, и пока разработчики не повторят свой успех в каком-нибудь другом проекте (их Project Titan, кстати, приказал долго жить), “мир военного ремесла” будет существовать и пользоваться популярностью у геймеров всего мира.

Автор: Руслан Губайдуллин

Специально для "Игротопа" - http://igrotop.com/

.платформа: pc, world of warcraft, .форма: обзор

Previous post Next post
Up