dragon age inquisition - первые впечатления

Nov 19, 2014 22:13

No one lives forever,
All that really matters -
Find the one,
This world is sacred.
War it's now or never,
We shall stand together,
One by one,
This world is sacred.
(Blind Guardian, Sacred World)

Оно свершилось. В небе открылась дыра, ведущая в никуда, по всему миру происходят разрывы Тени, и из этих "прорех" сыплются призраки, демоны и разновсяческие мелкие и крупные кошмары. Ферелден охвачен гражданской войной - маги против храмовников, храмовники против магов, мирные крестьяне подаются в разбойники, уцелевшие города бросают все силы на защиту. И в этом хаосе не то чтобы крепкой стеной - скорее очередным хаосом, но что поделать! - встает возрождающаяся Инквизиция, под знаменами которой собираются самые разные люди, не-люди и совсем-не-люди. И среди них тот, кого называют Вестник - или Вестница - Андрасте, со странной меткой на руке, отмеченный Создателем способностью закрывать разрывы...

Говоря проще и без пафоса - вышла Dragon Age Inquisition, третья часть знаменитой саги про мир Тедас и про Век Дракона, самое смутное время из всех возможных. Вашпокорный автор находился в числе предзаказавших игру; скачалась она 14го ноября, для игры стала доступна 18го в 10 часов утра. Под катом - впечатления от двух дней DAI; без спойлеров, с личным мнением, скриншотами и лирическими отступлениями.



(Не водится начинать сразу с негатива, но это может пригодиться многим: по умолчанию в русском, украинском, польском и черт его знает каких еще изданиях DAI - белорусском тоже, думаю, - отсутствует английский язык субтитров. При установке выбирается только русский и польский. Официально сия проблема не решается никак, Origins блокирует все попытки с ним погрызться. Озвучка только английская в любом случае. Для тех, кто предпочитает оригинальные сабы - неофициальное, но проверенное решение проблемы с форума Bioware, ручаюсь за действенность, сама с ним играю.)



Моя героиня, Алия Тревельян, магичка из Оствикского круга, которой повезло - или не повезло - оказаться в странном месте в не менее странное время.

На что же похож новый Dragon Age? На себя, конечно - причем больше на первую часть, чем на вторую; никаких узеньких улочек Киркволла, сплошь леса-поля-степи, влево ходи, вправо ходи... и пойдешь, и пойдешь, до края карты далековато, семь верст не крюк для бешеного мабари. Тут уже в дело вступает Skyrim: сядешь, как там, на лошадку (да-да, есть в игре маунты. Правда, польза их сомнительна, больше для антуражу), да как поскачешь красиво по берегу моря, сам на себя любуясь и сам себя скриншотя на фоне неба... Лепота. А скакать можно вволю, правда, тяжко - местность обычно весьма холмистая. В честь этого герои DAI послали к чертям традиции предыдущих двух игр и научились прыгать, а также лазить по приставным лестницам. Ура! Наконец-то мы можем бодрым кавалерийским скоком преодолеть баррикаду из двух камушков и одной обувной коробки, а не идти два километра в гору в обход!



"Царю, чтоб не выглядеть так же, как все, приходится часто скакать на лосе" (с). Ездовая калла из бонуса к предзаказу.

Бой тоже остался прежним (ну разве что добавили "стратегическую камеру", которая превращает вид сверху в трехмерный Baldur's Gate и местами больше мешает, чем помогает). Пауза-раздал-приказы-пауза. Правда, мага отстранили от должности отрядного лекаря (теперь в бою главенствует принцип "проще потом реснуть, чем сейчас отхилить"), а в целом все так.



Бой. Простенький, поэтому никакой особой тактики, "бейте всех, Господь узнает своих".

Сюжет и квесты... Вот тут все гораздо веселее. Кто играл в Guild Wars 2? Там вместо стандартных "принеси мне десять убитых клопоящериц" мы носимся по определенному участку карты, чиня рыбакам сети, утешая плачущих детей и убивая драколичей - тем самым завоевывая "очки влияния" для данного участка. Добили до максимума - получили "сердечко" выполненного задания, опыт и право торговать с НПС на территории. Тут немного похоже: наша задача - зарабатывать очки влияния, все так, но очки - для Инквизиции. А зарабатывать их можно миллионами способов: помогая местным лекарям собирать траву-кровостойку, устанавливая новые разведлагеря, захватывая лесопилки (нет, правда - лесопилки! шахт пока не обнаружено...), закрывая разрывы-рифты на местности. Обычные квесты-задания при этом никуда не делись, их полно, но стимул их выполнять поменялся радикально: не "я перфекционист, хочу все зачистить", и даже не "я манчкин, хочу все очки опыта". А, натурально, все во благо Инквизиции и во имя ее. Аминь. В смысле, Maker bless you.

А наш герой? Наш герой, как уже и было сказано, обладает талантом закрывать оные разрывы - уникальным, никто так больше не умеет. Поэтому в Инквизицию нас поначалу принимают на должность этакого маскота, "мораль +10 у всех, кто рядом". Дальше - больше, маскот матереет, отращивает клыки, когти, оружие и магические способности... Но это еще впереди, я полагаю.



Узнаете сестру Соловей? Давно не виделись! Тут я еще не поменяла язык на английский, мозговой штурм на форуме Bioware по данной теме в самом разгаре.

Пока что у нас есть база-город, Хэвен (не особняк, даже не замок - город! растем!), есть верные советники: старый знакомый Каллен, ведающий военной силой, не менее старая знакомая Лелиана, отвечающая за сеть шпионов, и леди Жозефина Монтилье - дипломат. Плюс много других ребят, которые даже соглашаются с нами пойти приключаться. И Варрик! Варрик похорошел, побрился, почистил Бьянку и снова готов язвить и троллить днями напролет. Вообще все спутники и советники, как это водится у Bioware - живые, настоящие, со своими историями... черт, это даже говорить как-то банально. Через десяток часов игры у вас будет ощущение, что вы с шестнадцати лет вместе в одной таверне пили каждую среду. И даже Железный Бык, которого я представляла этаким классическим Минском (интеллект 10, харизма 10, сила 18) на поверку оказывается далеко не так прост.



Каллен. Рассказывает нам о событиях второй DA - о тех, которые мы сами выбрали и импортировали в Dragon Age Keep.

Вдобавок ко всем радостям нам добавили опцию "военного совета" - на ней мы, эффектно склонясь над пергаментной картой, посылаем солдат на различные миссии - без нашего участия. Логично: тут мы уже не Серый Страж с кучкой приятелей, и тем более не беженец-отщепенец с кучкой наемников. Тут мы - сила. И со всякими мелочами наши ребята могут справиться и сами. Что, впрочем, не отменяет необходимости периодически лазить по кустам в поисках потерявшегося теленка или лазить по холмам в поисках могилки чьей-то жены, на которую надо бы принести цветочков.

И - да. Оно красиво. Реально красиво, без дураков. Как и в уже упомянутом Скайриме, когда он только вышел: порой направляешь верного скакуна на какой-нибудь уступ и замираешь, восхищаясь окружающим миром. Он теперь не маленький-коридорный, он крупный, практически открытый - разделен на отдельные карты, да, но каждая карта без проблем вместит в себя три десятка аналогичных карт первой DA - и умопомрачительно живой. Идет дождь, облака бегут по небу, по холмам скачут дикие козы, под ногами шмыгают лисята, вдали воют волки и какой-то заблудившийся демон.



Очень "скайримовский" момент - гигант дерется с драконом. Дракон потом улетит, нам останется гигант.

Прокачка примерно как во второй части: деревья умений (у мага, к примеру - огонь, лед, электричество, магия разума, куда до кучи упихнули resurrection и всякие защитные барьеры), левелапимся - одно очко для кидания куда угодно. Обещают как отдельные деревья умений для спецклассов, как и квесты для получения этих самых спецклассов. Характеристики (сила-мудрость-прочее) раскидываются автоматически.



Статистика. Вполне себе удовлетворительная.

К сожалению, очень хотелось бы петь хвалу DAI бесконечно, прерываясь лишь на питие нектара и треньканье на арфе... ан не выходит. Поэтому не буду молчать и про минусы.

Первый и самый очевидный - субтитры, про них все сказано еще в начале, повторяться не буду. И, возможно, я смогла бы играть и с русскими, но... "язык озвучания" в настройках? Chilled переведен как "охлажденный" (это после того, как врагу попали ледяной стрелой в ухо)? Нет, спасибо, пожалуйста, извините, сэй.

Графика. При всей очевидной красоте движок порой то ли не справляется, то ли его просто заносит: поэтому не удивляйтесь, если вы подстрелили овцу в пятидесяти метрах от вас, а лут в виде тушки отреспился прямо вам под ноги. Не удивляйтесь тому, что трупы через пару секунд после смерти растворяются: нереалистично, ну и ладно. Привыкайте к тому, что соратники будут во время диалогов с НПС носиться кругами вокруг вас, а во время путешествий по неровной местности периодически куда-то проваливаться. Ну и да, когда активно прыгаешь или лазишь по лестницам, верные друзья могут долго тупить позади, даже если вас грызет свора пещерных пауков.

Квесты - может, опять же проблема движка, но игра соглашается признать очередной квест выполненным только, видимо, после тщательной проверки - проверка может занимать до тридцати секунд реального времени. Все это время квест будет загадочно мигать. Или вообще никак не реагировать.

И всякие мелочи. Конечно, по тем же прическам-для-персонажа еще будет куча модов, миллионы модов, я понимаю - но хотя бы пару нормальных женских стрижек можно было сделать? Вместо того, чтобы делать пять видов побритой по-разному головы? Мы же не за Аватара Аанга играем... Или - камера теперь не совершает эффектных пируэтов "лицо собеседника, наше лицо, закат над морем, таверна крупным планом" во время любого диалога, только в некоторых местах, а в основном висит как приклеенная. Фыр. Жалко вам было камеру повращать, а?

А, ладно. Все равно все там будем. Или уже есть. В смысле, в Тедасе, по уши в политических интригах, над левым ухом Лелиана шепчет, над правым Кассандра и Жозефина ссорятся, в руке меч, в другой магический посох, в третьей длиннющий список квестов с припиской, почерком Варрика: "купить сапоги и уши". А снаружи роет снег копытом верный ездовой лось. И растет дыра в небе.



Эльфийка Сера (ударение на "а"). Няшка, непосредственность и просто прелесть.

Потому что Dragon Age. Нельзя так просто взять и не поиграть в Dragon Age.

.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, bioware, .форма: обзор, origin, dragon age, .платформа: xbox one

Previous post Next post
Up