Определенно, реплика про "War never changes" попала не в ту игру. Для Call of Duty она подошла бы гораздо лучше. Это одна из тех серий, которую мы любим именно за то, что она почти не изменилась за много лет. Конечно, каждый раз хочется увидеть что-то новое, но главное, чтобы не было испорчено старое. И пусть не все части одинаково удались, но CoD все равно остается одним из незыблемых столпов игростроя. Пока другие тайтлы появляются, исчезают, откладываются, обрастают графоном, пытаются поразить нововведениями, разочаровывают преданных фанов, привлекают новых и так далее, очередная часть Call of Duty каждый год появляется "на том же месте, в тот же час".
Впрочем, у этой медали две стороны. Приятно каждый год, ни минуты не сомневаясь, купить игру, которую гарантированно пройдешь с удовольствием минимум раз, даже если она окажется не совсем по вкусу. Однако разработчикам все сложнее и сложнее. Не так просто заметить за сменой названий, что это уже десятая игра из серии, и в такой ситуации держать уровень весьма непросто. И начинали уже закрадываться сомнения, не пора ли остановиться. Но учитывая, что поклонники находились у каждой части, в зависимости от ее стиля и баланса между сюжеткой и мультиплеером, - рано было говорить про "смерть серии".
Так было пока не вышла Ghosts. И вот тут стало тревожно. Ghosts, за исключением редких моментов, оказалась унылой, и по стилю, и по сюжету, и в онлайне. Игра погрязла в самокопировании, а все новое, что было добавлено, выглядело неуместно притянутым за уши. Я хоть лично и прошел не без удовольствия, и в онлайне порубался, но задерживаться не захотел.
В этом году Call of Duty вернулась на свой уровень. Не триумфально, без фанфар и салютов, но вернулась. Конечно, большинству проходящих мимо покажется, что это очередное дежа вю и покупают его только миллионы мух, чисто по привычке. В этом есть доля правды, сюрпризов в Call of Duty по-прежнему нет и наивно ждать повторения MW2 или чего-то соизмеримого. Однако игра получилась более чем достойной.
Давайте я сразу оговорюсь, что не призываю всех бежать, покупать и играть. Особенно тех, кто равнодушен к мультиплееру. В конце концов, Advanced Warfare это и правда ровно то же, что и всегда. Например, абсолютно не имеет смысла рассказывать что-либо про геймплей кампании. Он всегда одинаковый. Но кроме него есть много чего интересного.
CALL OF DUTY: ADVANCЕD WARFARE
КАМПАНИЯ
Первое, что бросается в глаза - графика. Наконец-то появилось ощущение, что она новая. На самом деле, движок так и не поменялся, конечно. Да и не надо ему. Знакомые модели, знакомые текстуры, знакомые анимации. Но для графодрочеров прикрутили кучу спецэффектов, кушайте не обляпайтесь. Навороты освещения, суперсэмплинг, лихо используемая глубина резкости - и вот перед нами совсем другая картинка, соответствующая сегодняшнему дню.
Однако разработчики немного перестарались. В комплекте к графону идут невероятные и не вполне оправданные системные требования, которые переводят игру из разряда "че тут думать, ставь на максимум" в разряд бенчмарков. Я тестов не проводил, но для моего компа это самая требовательная игра, которая встречалась, причем с нехилым отрывом. Проще говоря, на максималках не пошла. Игра показала 5 фпс и даже текстуры не прогрузила. Пришлось поотрубать все навороты, благо Call of Duty я люблю не за освещение. Хотя чувствовать себя нищебродом с устаревшей машиной тоже малость неприятно.
Еще с MW ищу в каждой части велосипеды. Они тоже определенно прогрессируют.
На всякий случай донесу до общественности полезную информацию: если не тянет максимум, все игры серии надо настраивать вручную. Может получиться симпатично. Предустановленные "оптимальные" настройки предложат вам мутные текстурки и замыленную картинку. В то время как гораздо эффективнее именно текстуры выкручивать на максимум, они ничего особо не требуют, а всякое другое лишнее отключать. Это, впрочем, мое личное мнение и вообще это дело вкуса, но Call of Duty визуально приятна именно детализацией. В отличие, например, от BF, где весьма унылый графон покрыт толстым-толстым слоем постобработки, из-за которой все и выглядит так гламурно.
Да, кстати говоря, в этом посте скрины в большинстве своем сделаны примерно на средних настройках. Лень было ковыряться, вышеприведенному алгоритму не последовал и проходил поначалу на самоопределившемся графоне. А можно гораздо красивее сделать.
Кроме собственно игровой картинки, практически впервые в серии появились видеоролики (какие-то сцены вроде были в BO2, но там вообще все не по канону). Вообще говоря, мне всегда нравилось, что в Call of Duty их нет, а инфа подается брифингами и переговорами, либо с видом от первого лица без перерыва в игровом процессе. Немного жалко, что такая фишка утеряна, тем более, что в отличие от уже упомянутой BF и тому подобных игр, подача сюжета удавалась так гораздо лучше. Но в Advanced Warfare видео несет и утилитарную нагрузку. Уровни грузятся долго, а так хоть есть что посмотреть. Еще бы видео так порой зверски не фризило, вообще было бы замечательно.
Митчелл, главный герой
Видеоролики получились очень впечатляющими. Во-первых, в них-то графон вообще шикарный. А во-вторых, Кевин Спейси. Он реально крут и способен украсить собой что угодно. О его герое я чуть позже скажу, а пока отмечу, что в итоге вместо сюжетных заглушек получилось вполне мини-кино. Где-то получше, где-то похуже, но опять же - Дайсы с их невнятными Батловскими персонажами, которые забываются через две минуты, должны теперь забиться в уголок и тихо плакать. Им в очередной раз ясно показали, как надо делать такие игры. Это вам не технологиями движка хвастаться.
Айронс, главный злодей
Впрочем, сам сюжет Advanced Warfare описывать смысла нет. Опять бравые вояки спасают мир. Только хочу отметить, что само- и просто цитирование достигло таких масштабов, что это уже не выглядит плагиатом и повтором. Это уже откровенный стеб. Если в Ghosts огорчали куски из прошлых игр, то тут это веселит. Правильно, если что-то новое придумать нельзя, надо довести до апогея все, что было. Там, где своих кусков не хватило, похватали у других. И если в Ghosts еще были попытки соригинальничать и впечатлить космосом и акулами, то тут ничего такого нет.
Зато отыгрались на сеттинге. Выглядит все на первый взгляд весьма скромно, очередное отдаленное будущее без изысков. Но зато появился отчетливый уклон куда-то в сторону киберпанка. Еще чуть-чуть и мог бы получиться Деус Экс. В наличии имеются экзоскелеты, летающие байки, лазеры и прочие сканеры, а у главного героя механическая рука, подаренная корпорацией. И рука эта не очень послушная.
А сама корпорация и оказывается в итоге главным противником, а вовсе не очередные террористы, русские, латиноамериканцы, корейцы или кто там еще бывает. Конечно, ожидать серьезного раскрытия темы было бы странно. Но в целом это все очень что-то напоминает.
Герои и злодеи
И сделано красиво, второй уровень по сути целиком посвящен базе корпорации Атлас, а больше низачем не нужен. Не считать же обучение поводом целый комплекс рисовать. Да и вообще, как обычно, много моментов, сделанных чисто по эстетическим соображениям. Собственно самой боевки в игре скоро уже почти и не останется. QTE моменты и сценки, при всей банальности, уже давно выглядят гораздо лучше перестрелок.
Если мне память не изменяет, такие же покатушки на джипе были в начале MoH:PA. Только там потом японцы прилетели, а тут тишь и благодать.
По-моему, это очень забавно, и, кажется, они это нарочно.
И из-за сеттинга, как ни смешно, это самая реалистичная игра серии. Вполне реальное развитие событий, с некоторыми условностями, но всяко убедительней, чем русские десантники в Вашингтоне.
Боевая тренировка в экзоскелете. Подозреваю, что появление подобного не за горами. Если уже не.
Тут самое время вернуться к Кевину Спейси. Если главные положительные герои такие же, как и везде - храбрые, но туповатые, - то антагонист удался на славу. Я ему как-то даже немного симпатизирую. Талантище, да и идея у него вполне разумная. Средства только не те, как водится. Причинить всем добро посредством силы почему-то редко получается.
Я, конечно, много потерял, играя в локализованную версию, но все равно потом отдельно заценил голоса в оригинале. Да и вообще потом как-нибудь пройду на английском. И в прошлых частях временами участвовали довольно известные актеры, но им особо слов не доставалось. А тут целый Кевин Спейси с монологами, да еще критикующий правительство США.
Само обаяние
Логичный, но тоже интересный факт: вместе с видеороликами появился и детальный перенос актерских лиц в игру. Раньше внешность персонажей соотносилась с актерами весьма условно, в отличие от той же Батлы, где всех показывали натурально (и это нифига не помогало). А теперь вот все главные герои выглядят так же, как и актеры на самом деле, и даже чего-то там играют.
Из персонажей еще примечательно появление девушки. До этого вроде не встречалось, теперь есть. Видимо, и вправду с BF в догонялки играют. Меня справедливо поправили, была уже раньше.
Отдельно можно еще упомянуть про так называемые "рпг-элементы". Ничего подобного различным концовкам в Black Ops 2 тут, впрочем, нет. Просто можно экзо-костюм прокачивать выборочно. Низачем не нужно, но не мешает и ладно. Похоже больше на попытку прощупать дальнейшие пути развития серии, чем на осмысленное нововведение. Но такие мелкие штуки тоже добавляют плюсов атмосфере, ровно как и виртуальный счетчик боеприпасов на оружии или прикольные многофункциональные гранаты. Жутко неудобно их кидать, но смотрится отлично.
Итак, резюмируя сингловую часть: теперь есть видеоролики, крутые актеры, еще больше QTE, эффектных сцен и антуражу. Геймплей уже мало кого волнует, а все вместе напоминает новый сезон любимого сериала, который вполне приятно заценить. Особенно в сравнении с прошлым.
КО-ОП
Увы, его нет. Только бессмысленное выживание с волнами, как в MW3. Печаль. Я никакой кооп прошлый плотно не проходил, но раньше все-таки были зомби, инопланетяне и прочие сюжетки. Было интересно туда забегать. А в этот раз не завезли. Может хоть в длц докинут, но сомневаюсь.
МУЛЬТИПЛЕЕР
Что вы ощущете глядя на этот скрин? Опять беготня с автоматом по мелким картам, опять орущие школьники? Я лично чувствую непроходящую эйфорию. Потому что наконец, ура-ура, я получил в Call of Duty кастомизацию перса. Не хрен пойми что, как в прошлый раз, а такую, как надо. Во всяких фритуплейных играх это уже давно есть, но и графон не тот, и донат кусается. А тут прям кайф. Боюсь только, что отлипнуть теперь будет ой как непросто, потому что вот еще хочется перчатки, еще бы вот ботинки, пусть мне выпадет новый шлем... ААААА! КРУТО! СПАСИБО!
Но это мои личные закидоны, теперь попробую по делу. Мультиплеер хорош, насколько вообще может быть хорош мультиплеер в Call of Duty. Конечно, Синдром Утенка никуда не деть, все-таки BO2 пока остается моим фаворитом, а кто-то вообще считает, что после MW2 уже не торт. Но если объективно взглянуть, то все сделали правильно. Недостатки есть, и весьма неприятные порой, но они из разряда косвенных. Сама же игра вполне годная.
Единственное, что не очень хорошо - карты выглядят совсем как старые, чисто визуально. Не графически, а эстетически. Заезжено все это донельзя. Все-таки в BO2 фантазия была получше у мапдизайнеров. Но тут вряд ли существенно что-то можно было с этим поделать. Количество возможных локаций ограничено, объем не позволяет соорудить что-то совсем оригинальное, а движок не позволяет все рушить. Тем не менее некоторые фоновые моменты, заметные далеко не с первого раза немало доставляют.
Желтые брызги - это эффект пейнтбольной краски. Специально включается в настройках, но зачем...
К тому же геймплейно это все не имеет никакого значения, потому что одна маленькая деталь изменила очень многое. Экзо. В нем можно высоко прыгать. А еще быстро стрейфить и даже чуть-чуть летать. В сочетании со знакомыми уже подкатами это обеспечивает невиданную свободу маневра. Я в курсе, что есть игры изначально основанные на джетпаках и прочих рокетджампах, но именно для Call of Duty это очень серьезный фактор. Типичные мелкие карты обрели третье измерение. Всё, нельзя больше держать проход одним пулеметом, выцеливать со снайперки пристрелянный угол и так далее. То есть можно, но эффективность уже не та, а враг внезапно приземляется на голову не пойми откуда. А с учетом невидимости, сенсоров и возросших скоростей все становится еще веселее.
Хук левой отправляет в полет. Анимации очень приятные и даже типичные глюки моделек этого не омрачают.
В остальном геймплей прежний, движок привычный, режимы знакомые. Попытка придумать режимы для извращенцев в очередной раз зафейлена, все равно народ сидит преимущественно на мясе, а мне приходится захватывать точки в Превосходстве. Даже в Укради Флаг народу почти нема. Но тут у меня к разработчикам претензий нет, это народ просто такой, не любят интересное, что поделать. Тем более, что моего любимого режима Demolition и не ожидалось. Есть хардкор, но там не настраивается внешность, что грустно. И есть еще классические режимы, ну то есть без прыжков вот этих вот, но непонятно зачем они вообще нужны тогда.
Еще о хорошем. Настройка класса взята целиком из BO2. Догадались таки, что не надо велосипед изобретать и лучше все равно не выйдет. Интересно, кстати, как все эти внутренние студии разработки с друг другом сотрудничают. "Здорово, Treyarch, не одолжите нам свою систему классов?"
Немного потеряли в разнообразии перков, зато награды за серию теперь отдельные под каждый класс и тоже съемные. И набиваются за очки, а не за фраги. И каждая еще настраивается и апгрейдится при желании. Такого даже я не ожидал. Могут же, когда захотят.
Разумеется, все испытания, камуфляжи, навесы и прочее привычное - в наличии. Существенно ничего не изменилось. Но чтобы не скучать, игрок получает еще и ящики, выпадающие по какой-то непонятной логике, а в них приятные плюшки. Кстати, апгрейд экзокостюма в кампании тоже принесет вам пару таких. Выпадают из них рандомные предметы, не только пресловутые шмотки и временные бонусы, но и стволы. Не убер-нагибаторские, а такие же как и стандартные, но с модифицированными статами и причудливой раскраской. Вариантов довольно много. У меня вот одной снайперки 5 разных штук, например. Где-то точность получше, где-то урон, и при этом сбалансированы понижением других параметров.
Отдельный приятный момент - в лобби можно разглядывать других игроков таким же крупным планом, как себя. Можно рассматривать, кто во что одет и у кого чего в руках. В игре-то не до этого, а прикидом покрасоваться хочется. Кое-какие вещи весьма редки или требуют невероятных усилий, чтобы открыть. Так что в плане дополнительного антуража - зачот, люблю такие штуки.
И снова не могу не поржать над Баттлфилдом. Там, конечно, вроде как не про цвет шлемов игра, но в сравнении с сабжем их жалкие премиум-чемоданы с ненужной хренью вызывают желание насмехаться. Про настройку камуфляжа вообще молчу.
С медом закончили, приступаем к дегтю. У Advanced Warfare серьезные проблемы с коннектом. Вплоть до того, что у некоторых счастливчиков онлайн скорее мертв, чем жив. Мне относительно повезло, просто иногда не коннектит, виснет или вылетает, теряя сеть. Но тоже приятного мало. Виной тому очередная гениальная система хостов и криво настроенные в игре параметры соединения. Еще периодически отваливаются визитки и эмблемы. Однозначного лекарства пока нет. Говорят, можно на свой страх и риск поковыряться в конфиге.
В остальном же мультиплеер хороший. Особенно радует, что читеров в игре два. Это я сейчас не шучу. Реально, два дебила, предположительно русских, ходят парой, юзают аим. Вреда от них особо нет. Других не видел.
В общем, если мультиплеер Call of Duty вам по душе, но после прошлого стремно брать - расслабьтесь, с геймплеем все нормально. Все то же старое доброе скоростное рубилово, но теперь с лазерами и экзокостюмамии. И это вам не казуальный Titanfall, тут все серьезно. А вот за стабильность сетевого соединения не ручаюсь. Надеюсь поправят, но кто ж их знает.
Вот еще до кучи видео, а то вдруг кто забыл или не знает, чем хорош мультиплеер. Особенно радует комментатор, который ни на секунду не затыкается, и безостановочные медальки за все подряд. В бою-то это не так заметно, а смотреть смешно. А еще посылки теперь классно приземляются, хватит уже ящиков на парашюте. Я их специально использую, чисто чтобы увидеть смачный "шмяк" с орбиты.
Click to view
Так что вот так. Если вы любите Call of Duty, то Advanced Warfare определенно стоит брать. Не шедевр, но и далеко не проходняк. Я доволен, чего и вам желаю.