О «стерильных» ужастиках (The Evil Within - PC, PS4, Xone, PS3, X360)

Oct 28, 2014 11:56




Страх - величина непостоянная. Он то заставляет нас лучше думать, искать выходы из, казалось бы, неразрешимых ситуаций, то, наоборот, стопорит нас, делая беспомощными маленькими детьми. И если бы все эти «особенности» страха можно было ощутить вживую, то в сфере развлечений появился бы совершенно новый поворот. А так…

Нас ждет глубоко вторичная игра, как по сути, так и по содержанию. Детектив, приехавший на вызов в ближайшую психбольницу, маньяк с ассоциативным расстройством личности, горы трупов и море крови - вот и все, что нас ждет ближайшие девять-десять часов. Один непрекращающийся кошмар, один эпизод непрерывного ужаса, заканчивающийся весьма ожидаемым финалом. Но до этого надо еще дойти, а идти придется через такие «шокирующие» места как заброшенные деревни, заброшенные церкви, заброшенные дома, заброшенные города…в общем, все абсолютно заброшенное. И, конечно же, в этих заброшенных местах обитают абсолютно разные создания, большинство из которых тупо ненавидит и пытается сожрать все живое.



Вот только беда, что все эти зомби, демоны, разлагающе-расчлененные трупы, какие-то полулюди, с содранной кожей и остальные мерзкие существа - ни разу не вызывают чувство страха, а скорее отвращение или сострадание, заканчивающееся нашпигованием болтов в их голову. В самом деле, создать монстрятник - это дело одно, а вот «оживить» его, придать ему ту форму, которая бы вызывала страх - дело совершенно другое. Лишь два врага, два босса - справились с этой проблемой. Но и они, появляясь во второй раз, становятся скорее надоедливой проблемой, чем ходячими воплощениями ужаса.
Кроме того, кроме невзрачных врагов и незатейливых по существу локаций, некоторых прямо-таки содранных с других игр (да-да Resident Evil, Siren и Silent Hill, это я о вас), разработчики также не гнушаются использовать все ту же механику Resident Evil 4, правда, гораздо более смещенную в сторону «тихого прохождения». Все дело в том, что в The Evil Within врагов на один квадратный метр всегда бывает больше чем патронов на них, а когда включается какая-нибудь сирена, то создается впечатление, что все эти зомби вообще бесконечно валятся ниоткуда, добегая до бедного игрока за две-три секунды. Выжить в таком режиме становится уже решительно невозможно, поэтому половина игры проходится «тихим сапом». Наш герой либо прячется, заползая под кровати, диваны схороняясь в шкафчиках и других предметах интерьера, либо крадется вслед за зомби, оперативно разоружая понаставленные всюду ловушки, и убивает его бэкстабом +100 со спины. Но такое скрытное убийство действует только на обычных противников, врагов же понажористее надо предварительно оглушать световым болтом из арбалета.



Оружия в игре хватает, детектив по ходу сюжета всегда сможет найти себе более убойную пушку, дробовик поприличнее или снайперскую винтовку. Арсенал дополняют разного рода пистолеты, автомат, стреляющий ловушками-болтами арбалет «агония», а также гранаты - стандартный набор любого истребителя всякой нечисти. Но кроме этого, чтобы наверняка уж покончить с порождениями больной фантазии, игроку часто предлагается взять в руки пару-тройку спичек и сжечь врага дотла в лучших традициях святой инквизиции. Сожаление вызывает лишь то, что спичек мало и встречаются они крайне редко, что мешает разгуляться вовсю.



Еще довольно угнетают сами «шокирующие» детали окружения - пила-карусель, подвешенные за крюки трупы, кровавые следы на полу, всевозможные пыточные механизмы, повсеместные сцены убийства, разного рода припадки и кошмары у героя и тому подобная «жуть». Честно, любая другая игра в примерно похожем жанре пугает гораздо круче и интенсивней. Здесь же, все эти потуги на «самый страшный и ужасный хоррор в вашей жизни» смотрятся просто детской площадкой, попыткой скрестить самые удачные части разных игр в одну. В принципе попытка даже засчитана, потому как, играя, ты поневоле вспоминаешь ту или иную ситуацию, встреченную тобой в других видеопроизведениях, но в целом положение это никак не выпрямляет, ведь играть все равно невыносимо скучно.



Главная «фишка» игры - собираемый из кусков различных воспоминаний сюжет - главный ее же и провал. Потому что весь «гениальный» замысел раскрывается только ближе к финалу игры, а до этого ты чувствуешь себя словно в калейдоскопе каких-то событий, каких-то абсолютно бессвязных действий, не понимая где верх, а где низ. Да и история на самом деле не такая уж и лихо закрученная, а вполне себе обычный неплохой детектив, с бледными героями, бледными злодеями и бледным игровым процессом, от самого начала и до самого конца.

.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, .платформа: ps4, .платформа: xbox one

Previous post Next post
Up