Популярность игр для мобильных устройств растет с каждым годом. Все новые игровые жанры находят путь на смартфоны и планшеты. Не избежали этого и игры в жанре MOBA.
Если вы вдруг не в курсе, что это такое - полностью жанр называется Massive Online Battle Arena, а самые яркие его представители - Dota, League of Legends, Prime World. И вот такое выходит на смартфоны, представляете?
Я раньше думала, что сделать на планшете хорошую MOBA нереально, потому что слишком многое придется упрощать. Но на Игромире 2014 я посмотрела бета-версию одного их первых таких проектов - The Witcher Battle Arena, а разработчик Тадек Зилински из компании CD Projekt Red любезно ответил на вопросы. Проект оказался вполне играбельным и полностью сохранившим атмосферу своего жанра.
Click to view
В этой игре персонажи вселенной Ведьмака сражаются друг против друга в командах трое на трое. Среди героев были замечены ведьмак Лето, краснолюд Золтан Хивай, босс Оператор из второй части The Witcher, чародейка Филиппа Эйльхарт, Саския из Аэдирна, Эитнэ Брокилонская, эльф Иорвет и Голем.
Геральт в этой игре тоже будет, раработчики обещали. Вероятно, его добавят уже после релиза, и в целом новые герои будут появляться раз в 1-2 месяца.
В том режиме, который показали на Игромире, целью было захватить и некоторое время удерживать три ключевые точки на карте. Карта небольшая, всего в несколько экранов, на ней расположены наша и вражеская база, где восстанавливается здоровье и есть магазин. Кроме баз и трех ключевых точек, из стратегических объектов на карте была замечена река, в которой герои передвигаются медленнее обычного. На этой карте нет стреляющих башен и леса, это и есть те упрощения, на которые пришлось пойти в мобильной игре.
Крипов на этой карте тоже нет, хотя они появятся в некоторых других режимах. Однако их роль будет не так велика, как в компьютерных играх этого жанра, где нанесение последнего удара крипам - важная часть игрового процесса. Здесь просто неудобно так тщательно целиться, поэтому игра на любой карте в большей степени ориентирована на PvP, а не на грамотный фарм.
Слева на скриншоте видно иконки трех специальных способностей. Это тоже небольшое упрощение по сравнению с компьютерными MOBA, где таких способностей обычно четыре. Ибо тесты показали, что выбор из трех вариантов пальцем левой руки - это удобно, а из четырех - уже не очень.
На скриншоте выше видно, что первые две способности 2-го уровня, а третья - нулевого, то есть пока не доступна. Здесь все так же, как в компьютерной версии: герой получает опыт, растет в уровнях, и с каждый уровнем может открыть или улучшить одну способность.
На этом скриншоте мы видим дружественную базу и магазин. Магазин маленький, но гордый, и состоит из трех закладок: оружие, броня и еще какой-то предмет. На каждой закладке у нас есть дерево апгрейдов предмета, то есть сначала мы покупаем единственный его вариант, а потом улучшаем одним из нескольких способов на выбор.
Помимо прокачки героя в игре, его можно и нужно улучшать и одевать в промежутках между боями. Каждый герой, который участвует в боях, получает за это опыт, благодаря чему растет его глобальный уровень (не путать с тем уровнем, который растет в пределах одного боя). По мере роста глобального уровня герой получает возможность провести тюниг своих способностей.
Это представляет очень большие возможности для кастомизации, даже герои одного класса могут получиться очень разными. Вот, например, три возможности по изменению одной способности у лучника:
- Наносимый урон
- Размер снаряда
- Дальность стрельбы
По этим трем параметрам где-то можно убавить эффективности, чтобы где-то в другом месте прибавить - в общем, сделать такого героя, которым вам будет максимально удобно управлять.
Также у героев будут шмотки, которые дают за бои (не путать со шмотками, которые покупают в магазине во время боя). Это тоже дополнительная возможность для кастомизации, а поскольку инвентарь будет общий для всех героев, их легко и удобно переодевать как захочется.
Игра, разумеется, бесплатная с возможностью приобретать предметы за реальные деньги. Но ее уникальная особенность состоит в том, что любой предмет можно приобрести, не вкладывая реальные деньги. Любой - это значит, что и скины для героев тоже. Магазин за реальные деньги здесь вообще нужен только тем, кто хочет побыстрее развиться, не тратя много времени на игру.
Время матча здесь небольшое, можно уложиться и в 5 минут, а бой длительностью 15 минут уже считается затянувшимся. И в целом, конечно, Это казуальнее любой компьютерной MOBA и не похоже на проект, который мог бы занять свою нишу в киберспорте. Впрочем, компания CD Project Red известна своим вниманием к просьбам фанатов, так что если наберется достаточное количество желающих, они не исключают вариант проведения соревнований.
The Witcher Battle Arrena идет не только на планшетах, а еще и на многих смартфонах, то есть устройствах с небольшим экраном. Так, в нее можно будет играть на Samsung S3, iPad, iPhone 3, девайсах с Android и Windows Mobile. Лучшими вариантами на данный момент разработчики считают iPad Mini/Air. Кстати,
вот тут можно подать заявку на бета-тестирование на Андроиде.
Игра с подключением к Интернету через Wi-Fi будет комфортной, а что касается игры через мобильное соединение 3G - разработчик ответил, что у них есть положительный опыт игры и в таком случае. Хотя лично я бы не стала пробовать, жалко терять рейтинг из-за возможных лагов.
Но специально для тех, у кого в данный момент доступно только медленное соединение с Интернетом или нет вообще никакого, в игре будет полноценный PvE-режим: и бои против ботов, которых обещали сделать достойными противниками, и традиционное PvE с убиением боссов. Правда, в офлайн-сражениях не будет наград.
Теперь о главном недостатке The Witcher: Battle Arena. Это ее возрастной рейтинг 13+, а это значит, что сиськи в игре будут максимум такие:
По сравнению с теми, которые показывают игрокам в трех частях The Witcher, это вообще ни о чем. Ладно, зато вот вам хорошая новость: внутриигрового чата не будет. Она правда хорошая, потому что игроки возраста 13+ не смогут рассказать вам, что вы краб с кривыми клешнями в седьмом поколении. Будет только система пингов и "эмоций" - заранее определенных позитивных фраз типа "привет" и "хорошо поиграли".
Недавно создатели ведьмачьих игр запустили официальный русский сайт, на котором
есть кое-что и про эту игру. Релиз намечен на конец 2014 года, и, кстати, с полной русской локализацией. Следите за новостями, уже совсем недолго осталось.