С серией Divinity я был знаком весьма поверхностно, прошёл только вторую часть, она хоть и понравилась в своё время, но не вызвала желания поиграть в другие игры серии. Когда я узнал об Original Sin, я сильно обрадовался: изометрия, пошаговые битвы и кооператив(!). Скажу сразу, игра получилась солидной, с массой мелких недочётов, но на фоне сложившейся ситуации на рынке компьютерных ролевых игр она выглядит настоящим хитом.
Click to view
Итак, действие игры (как и всех игр серии) происходит в вымышленном мире Ривеллон. Игра является приквелом первой части Divine Divinity. В игре два главных героя, они хранители источника и их работой является борьба со всякой нечистью, злами магами и прочими криминальными элементами. Их отправляют расследовать убийство в городе, и естественно, в итоге всё оборачивается спасением мира от древнего зла. В общем, от сюжета ждать откровений не приходится, впрочем, как и от самого сеттинга: стандартные фэнтезийные орки, гоблины, нежить... единственное, что действительно является занимательной находкой - возможность поговорить со встречными животными (при наличии определённого навыка), они могут дать ценный совет или просто сморозить забавную чепуху.
Зато над геймплеем разработчики потрудились на славу! Итак, напомню, у нас два главных героя (плюс, каждый может взять к себе ещё по одному напарнику), и игра в кооперативе доставляет истинное удовольствие. Очень удобно параллельно выполнять разные задания или одновременно затовариваться у торговцев. Последним патчем улучшили систему диалогов, оба игрока могут одновременно читать фразы. Если мнения с партнером не сходятся, то можно поспорить, что оформлено игрой в "камень-ножницы-бумага". То же самое происходит, если попытаться уговорить или запугать NPC. Возможно, спорное решение, но когда впервые видишь, ловишь себя на мысли: "О, прикольно!" Побочных квестов в игре предостаточно, диалогов тоже масса. Есть крафт, куча различных ингредиентов, правда из-за этого инвентарь очень быстро превращается в помойку. Можно читать книжки. Короче, контента хоть отбавляй. Немного огорчает лишь одно - чем ближе к концу, тем сильнее уклон в сторону времяпрепровождения на поле боя.
Боевая система, как я уже упомянал, пошаговая. Все враги расставлены на карте вручную и не возрождаются. Схватки, особенно в начале, напоминают тактические задачки. Ближе к концу, правда, они превращаются в рутину. Что мне не очень понравилось - это поле боя без сетки, поскольку нельзя, например, зажать врагов в узком проходе, или бывали ситуации, когда в одном месте находился твой павший боец и вражеский моб, и возродить своего не получалось из-за находящегося там же супостата. Неотъемлемой и очень яркой частью боёвки является магическая система: есть несколько школ магии, они представляют собой стандартные усиления, ослабления, вызов помощников, яд, огонь, лед и т.п. Но тот факт, что магию на поле боя можно комбинировать, вносит очень много веселья и разнообразия. Например, сочетание яда и огня приводит к взрыву, и очень удобно отравить врага, а потом поджечь. Или запустить дождь, а потом ударить молнией, оглушив оппонента, вода-то хорошо проводит электричество! Ещё есть заклинания, позволяющие телепортировать вещи и существ, можно убрать своего из засады или, наоборот, закинуть вражину в лаву.
Ролевая система состоит из первичных атрибутов, умений и талантов (аналог перков из других игр). Есть номинальные классы, но они по сути определяют лишь стартовый набор характеристик. Да, и имеет смысл растить только узкоспециализированных персонажей, так как количество опыта в игре строго ограничено.
Внешне игра выглядит симпатично. Хотя яркий и несерьёзный мультяшный стиль может кого-то отпугнуть. Музыку (как и ко всем остальным частям) написал Кирилл Покровский (ex-Ария). Не могу сказать, что она меня сильно зацепила, но и отторжения во время игры не вызывала. Хотя главная тема из меню надолго заседает в голове. Что откровенно подбешивало - это постоянные повторения фраз некоторых NPC скрипучими кривляющимися голосами.
Click to view
В итоге получилась массивная ролевая игра (у меня прохождение заняло 70 часов) с несколькими маленькими недочетами, но огромным объёмом контента, проработанной механикой и классными боевой и магической системами. Однозначный маст-хэв для поклонников жанра! Хотя признаюсь честно, вряд ли когда-то возьмусь перепроходить, очень уж долгая, но одно прохождение однозначно стоит затраченных времени и денег.