Ретро-игровая рулетка - MechCommander 2

Aug 20, 2014 23:43

Очередной раунд ретро-игровой рулетки подходит к концу, и я, как и полагается по правилам, выкладываю обзор доставшейся мне игры. На сей раз это оказалась тактическая игра MechCommander 2, выпущенная в 2001 году. В своё время, давным-давно, я играл в первую часть, и она мне весьма понравилась, так что я надеялся, что сиквел будет как минимум не хуже. Надежды оправдались - игра оказалась годной. Подробности и слайды - под катом, правда, со слайдами есть небольшая проблема. Игра, даже будучи подправленной фанатским патчем для совместимости с современными видеокартами, всё равно капризничала - при использовании аппаратного курсора, оный курсор не отображался на экране, и играть приходилось в буквальном смысле на ощупь, а при включении курсора программного, всё работало на ура, но при этом FRAPS переставал делать скриншоты трёхмерной графики, снимая только в меню между миссиями, да и то с глюками. Так что большинство картинок для обзора пришлось, увы, надёргать из гугля.



Сразу скажу, что хотя я в общих чертах знаком со вселенной BattleTech, по которой сделана игра, но именно что "в общих чертах". Знаю, чем Сфера отличается от Кланов, помню, что "Дайши" весит сто тонн и при некотором напряжении мозга даже, наверное, смогу рассказать, чем знаменит Керенский. Но не более. Так что если в игре и есть какие-то прегрешения супротив канона, я их не заметил. А то, помнится, в рецензии на MechWarrior 4 какой-то фанат жаловался что, мол, на героях в финальном ролике мундиры неправильные - то ли не того подразделения, то ли не того года образца. Ну, вы понимаете, насколько детально проработана вселенная и как придирчивы могут быть её знатоки. Так вот, я не настолько упорот эрудирован, поэтому смотрел на происходящее как на интересное кино, не пытаясь анализировать. Кино, кстати, и в самом деле интересное - история отряда наёмников, который участвует в локальном конфликте на планете Карвер-5 и успевает поработать практически на все воюющие стороны. И это именно что кино - баттлтеховские игры, как я заметил, вообще долго оставались одним из последних оплотов живого видео. Все остальные к концу тысячелетия уже прикинули, что для создания сюжетных роликов проще и дешевле заплатить паре-тройке 3d-аниматоров, чем нанимать десяток-полтора каких-никаких, но актёров, шить им костюмы, добывать реквизит и мутить хотя бы минимальные, но декорации (зелёным экраном всего окружения не изобразишь). А тут - прямо олдскул, который в более позднюю эпоху только в Command & Conquer/Red Alert и увидишь - настоящее живое видео с настоящими живыми людьми. Брифинги также зачитываются командованием вживую. И, кстати, лица пилотов в окошках интерфейса в бою - тоже видеоролики, где эти самые пилоты бодро рапортуют, злобно матерятся или панически вопят, в зависимости от ситуации.


Отдельным приятным бонусом (особенно для тех, кто не разбирается в тонкостях мира) является встроенная энциклопедия, в которой подробно и с картинками рассказывается как про сюжетные элементы происходящего, так и про материальную часть (оружие, боевую технику и т.д.).


Сама по себе игра - типичная тактика в реальном времени. Подбираем себе отряд, оснащаем его и отправляем в бой, где в условиях численного перевеса врага выполняем миссии типа "добраться и захватить", "найти и уничтожить" и, время от времени, "прокрасться и обезвредить". Ограничением на выход служит тоннаж десантного транспортника - суммарная масса мехов (боевых роботов умеренной человекообразности) не должна превышать грузоподъёмности нашего верного корыта. А вот какие это будут мехи, чем они будут оснащены (а также кто их будет пилотировать) - это уже решать нам, и в тщательном подборе подходящего, поиске нужного и продаже ненужного и заключается чуть ли не половина удовольствия от игры.


Игровая механика, как и во всех играх по Баттлтеху, весьма детальна во всём, что касается мехов (за вычетом некоторых упрощений, обусловленных жанром стратегии, а не симулятора), и достаточно условна во всём остальном. У мехов отдельно просчитывается каждая локация (традиционно - голова, она же кабина пилота, руки, ноги, левая, правая и центральная части торса), для каждой из них прописано значение брони, хиты, в каждую из них можно отдельно прицелиться (путём отстрела белки в глаз кабин вместе с пилотами традиционно, как и со времён ещё первого Мехворриора, добываются наиболее вкусные и питательные трофеи). Орудий разных на мехе, понятное дело, тоже может стоять довольно дофига, и у каждого из них свои характеристики, по каждому отдельно просчитывается перегрев и расход боекомплекта. А вот танки, вертолёты оборонительные башни и прочая вспомогательная техника изображены куда как менее детально - один лайфбар, единое значение брони, у большинства и орудие тоже одно. Кстати, о боекомплекте - в меню настроек сложности присутствует отдельная галочка "Бесконечные боеприпасы", по умолчанию выключенная. Хардкорщикам и любителям аутентичности её рекомендуется в таком положении и оставить. а вот тем, кто играет ради сюжета или просто слишком молод для этого дерьма, лучше таки включить - иначе придётся вызывать (за отдельную плату) и постоянно гонять вслед за отрядом грузовик снабжения, где мехи смогут пополнить запас снарядов и ракет. Грузовик этот зело медлителен, так что тормозит отряд, изрядно хрупок, из-за чего при первом же признаке вражеского огня превращается в тыкву, а в довершение всего ещё и не бездонный - то есть, рано или поздно его запасы истощатся, и придётся вызывать новый (да-да, вы угадали, за отдельную плату). Правда, включение бесконечных боеприпасов здорово перекашивает баланс в сторону баллистического вооружения. Оно, при прочих равных, греется гораздо меньше энергетического оружия, и в оригинале это компенсируется именно ограниченным боекомплектом (энергетическое вооружение питается напрямую от бортового реактора и потому боекомплект у него бесконечный).


Кстати, о вызове всякого - игроку доступен достаточно широкий ассортимент всякого добра, которое он может доставить в приглянувшуюся ему точку поля боя. Помимо уже упоминавшегося грузовика снабжения, его может быть, например, разведывательный вертолёт или стационарная установка с дальнобойной гаубицей. Отдельно стоит выделить челнок, который доставляет пилотов в выведенные вами из строя вражеские мехи с целью использования их на благо правого дела прямо не отходя от кассы, то бишь, не дожидаясь конца миссии. На вызов тратятся специальные очки - некоторое их количество игроку выделяют в начале миссии (оно зависит от, собственно, миссии), ещё сколько-то можно заработать, захватывая контейнеры и здания с ресурсами. Из миссии в миссию очки не переносятся, всё непотраченное с завершением миссии конвертируется в деньги, но суммы такие смехотворные, что имеет смысл тратить их очки по полной.


Пилоты мехов могут прокачиваться - навыков у них традиционно два, идущих ещё из настольгного варгейма: меткость и пилотирование. Навыки варьируются от 1 до 100, растут по итогам миссии в зависимости от количества фрагов, сделанных пилотом во время миссии. Да-да, умение рулить тоже зависит от числа фрагов, даже если это пилот "Катапульты", который все свои фраги сделал стоя на месте, с расстояния в десяток километров. Среднее арифметическое от значения навыков определяет ранг пилота (новичок, бывалый, ветеран, элита, ас), а ранг, в свою очередь, определяет допуск к перкам (бонусы к обращению с определённым классом оружия или пилотированию определённого класса мехов и тому подобные плюшки), так что стоит качать свой отряд равномерно, а не собирать все фраги парой наиболее любимых асов, как это обычно по инерции делают в других тактических играх. Ещё пилотам вручают медальки - они ни на что не влияют, но получать их всё равно приятно. Вот, скажем, у этого пилота нашивка за такую-то кампанию, а у этого - значок за отличие в такой-то битве. На белые прямоугольники на месте некоторых иконок не обращайте внимания - это один из немногих скриншотов, сделанных лично мной, глюки графики проявляют себя в поный рост.


Графика вполне приятна и даже на текущий момент смотрится прилично. В 2001 году, наверное, вообще крышу срывала не хуже крузиса. Мехи шевелят ручками и ножками, ракеты оставляют красивые дымные хвосты, от взрывов разлетаются обломки. Ландшафты подробно детализированы и не страдают от "лысости", свойственной многим другим ранним 3d-стратегиям. Леса, к примеру, вполне многочисленные и густые, состоят из отдельных деревьев, которые мехи и танки могут валить, проделывая себе проходы. Озвучка традиционно (ещё со времён первой части игры) хороша - каждый ваш пилот озвучен отдельным актёром. Ну, точнее, сыгран им - поскольку, как я уже говорил ранее, все реплики сыграны вживую и демонстрируются в окошке юнита, символизируя связь пилота с командованием по видеофону.


Вот такая вот игра. Мне вполне понравилась, поклонникам вселенной BattleTech, думаю, понравится ещё больше (хотя они, наверное, и так давно её прошли). Отлично смотрится даже на фоне многих современных проектов, так что если хочется динамичной, детальной и красивой тактики про огромных роботов - настоятельно рекомендую.

.игры и настолки, .платформа: ретро, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, рулетка, .СПОЙЛЕРЫ

Previous post Next post
Up