Last of Us "Одни из нас" (2013, Playstation 3; 2014, Playstation 4)

Aug 17, 2014 22:34



Когда шум города стихает, всякий человек остается наедине сам с собой. В эти жестокие минуты он никому кроме себя не нужен и никто кроме него самого не в состоянии сохранить хрупкое божье творение в целости и сохранности.

На этом постулате построили несколько десятков видеоигр. Зачастую, либо откровенно неудачно, либо вообще никак. Де факто, если исключить японцев с их survivial horror, направленных на внутренний рынок (на русский манер кажется, что в среднестатистической японской голове можно найти пяток психиатрических клиник, достаточных для милосердной эвтаназии всякого носителя японской головы, но это не совсем так) то действительно удачной была ровно одна игра - Silent Hill 2. Ибо была и до сих пор остается чем-то большим, чем просто отличной игрой-ужастиком.

Напомню, что с релиза SH2 минуло уже тринадцать лет. Многовато для эталона.

Last of Us, на первый взгляд, имеет с SH2 мало общего. Другой аусвайс в мир, другие условия, другая игровая механика, другие условности. А наполнение?

Что вообще нужно эталону западной игры в жанре survivial horror?
Оказывается не так уж и важно, что там хоррор, а что сурвайвал. Людям хочется простого - нормальной истории, конфликта личностей и возможности по финишу прохождения отложить джойстик и подумать над увиденным.

Хочется, чтобы между персонажами игры и игроком возникала эмоциональная связь сродни той, которую испытываешь к героям хорошей художественной литературы.

Чтобы игрок мог откровенно полюбить щуплую деловитую хохотушку с большими глазами и грязным "конским хвостиком". Или очень хотел дать в челюсть седоватому мужику под пятый десяток возрастом, который настолько боится себя, что любое упоминание о трагедии, произошедшей с его дочерью двадцать лет назад, приводит его в ярость. "Ты сейчас идешь по очень тонкому льду, Элли".

Хочется ходить по этому тонкому льду вместе с Элли и Джоелом. Вдыхать пыль заброшенных домов, смотреть на пробивающуюся сквозь асфальт зелень и слушать тишину.

Когда к горлу Джоела прикасается щелкун игрок должен тяжело сглотнуть. Иначе Naughty Dog и Sony выцыганили у игрока деньги совершенно напрасно.

Собственно, на этой эмоциональной связи и строится ВСЯ игровая механика. Все ее примитивизм и условности, вся ее простота рассчитана на то, что через геймпад программа добирается до нервных рецепторов мозга.

Правда тем, кто любит либо проходить игру ради платины, либо просто жать на Select, чтобы пропустить болтовню, тоже ждет сюрприз.

Полтора бобра местной игровой механики, если опустить условности, вроде "невидимого" напарника, работают - как часы. А на сочетании полутора бобров в разных сексуальных позах построены все боевые сценки в помещениях "сто на сто". И, знаете, за глаза хватает, чтобы после финальных титров полезть в меню и переиграть самые запомнившиеся моменты. Чисто ради посмотреть, "а если б я тогда не дробью, а "Молотовым", что как оно было бы"?

Между тем, игра очень необязательна - схематически ее можно пролететь, оставив в живых процентов 80% противников, не прослушав целую треть диалогов и не найдя и половины запасов. Собственно потому разработчики сделали "любителям халявы" подлянку - по ходу игры выдадут ровно один трофей - за прохождение игры "от начала до конца" на определенном уровне сложности. Еще один наверняка выпадет за то, что игрок своими руками "скреативил" все виды припасов в игре хотя бы по разу. Остальные трофеи - за прохождения, поиски необязательного и полный сбор всего, что в игре есть. Учитывая немалые пространства уровней и возможность тактически обойти большую часть драк - весьма экзотический садизм.

Смакующим игру достанется солидная детализация характеров основных персонажей, что, я подчеркиваю красным, углубит эмоциональную привязку к сюжету и сделает "синдром отмены" по завершению прохождения почти ощущаемым.

За что, собственно, Sony и ее ручной собачке огромное спасибо.

PS: Жалко только то, что в ходе перевода на великий и могучий компания ушла в отпуск в полном составе. Периодически смысл фраз теряется, но довольно быстро находится, слава богу. Не так уж страшно, но эстетам показана только английская версия.

.платформа: ps4, last of us, .платформа: ps3, .форма: обзор

Previous post Next post
Up