You Are Empty

Jun 25, 2014 11:11

You Are Empty - если и не живой, то наглядный пример того, что формальная наполненность смыслом никогда не сможет заменить настоящее художественное прозрение; что попытка догнать и перегнать кого-то и что-то - лет шесть как вышедший Half-Life, а заодно бездуховный Запад с его безыдейными шутерами - заранее обречена, если это единственная миссия игры и ее создателей.



В You Are Empty все формально, потому что игра - не плод прозрения, а созданный на постсоветском пространстве проект, использующий главное наследие СССР - воспоминания о нем. Это самый страшный козырь русскоязычных разработчиков, применить который успешно удалось разве что создателям психоделической «Фобос 1953», рассказывающей о коммунизме как форме посмертного существования.

В You Are Empty формально густая и тягучая, как пишет игровая пресса, атмосфера, формально нетривиальный сюжет с формально глубоким смыслом, прерываемый формальными лирическими отступлениями. Главного героя атакуют несушки-мутанты, сотрудники НКВД, зомби-трудяги и мертвые колхозницы с серпами, каждую стену украшает всем известный коммунистический плакат, а в метро механический женский голос читает объявления на украинском языке (в наличии станции «Сокол» и «Минская»). Неужели этого недостаточно для культовой игры? Здесь все обстоит примерно как с романами Суркова. Формально это литературные произведения, а на деле - тексты.

Самое интересное в этой истории то, что, выйди You Are Empty сейчас, она вполне украла бы пальму первенства и нашла своего игрока, а ее создатели не пропали бы без вести на бесконечных постсоветских пространствах.



Gaming Days, блог о видеоиграх

you are empty, .форма: обзор

Previous post Next post
Up