Новое платье короля (Castlevania: Lords of Shadow - PC, X360, PS3)

May 25, 2014 11:04



Мир Castlevania кружит на перипетии, пытаясь вырваться из тесноты и плена еще одной «вампирской» саги. И, о чудо, это ему удается, не до конца, но все же перед моими глазами открывается эпичнейшее приключение, равного которому не было очень и очень долгое время.



А начинается оно с одной, утерянной во тьме легенде о пророчестве, которое, погубив род людской, станет его самым большим спасеньем…
Бог отвернулся от созданного им мира, по деревням и селам средневековой Европы шастают полчища тьмы, понукаемые своими властелинами-лордами. Их цель - уничтожение всего живого, и единственные, кто могут дать им отпор, это искусные адепты, доблестные рыцари братства света, отправленные в такую даль с миссией найти и отыскать источник всех их бед и страданий.
Габриэль Бельмонт - один из таких паладинов, его доспехи не сияют, его плащ покрылся пылью, а сапоги по колено в грязи, но он упрямо идет вперед, движимый только одной мечтой, отыскать и вдохнуть дух в свою возлюбленную жену, любовь всей его жизни, вероломно убитую прямо у него на глазах.
Путь боли, путь лжи, путь безумия - таков путь пророчества. Адепт света должен посетить места, где все живое давно уже умоляет о пощаде, а те немногие сохранившиеся искорки разума быстро тухнут, погружаясь в непроглядный мрак. Но ради великой цели, ради чистоты своих помыслов, ради всего человечества, Бельмонт все больше и больше отдается теням, постепенно оттачивая и шлифуя свое искусство пока еще называться человеком.



Мир Castlevania велик и многогранен, лорды тьмы в своих аппетитах не ограничиваются ничем, захватывая все новые и новые земли. Единственное, что их останавливает, это взаимная неприязнь друг к другу и какое-никакое уважение, основательно подкрепленное демонстрацией силы противника. Так, король оборотней никогда не заходит на территорию вампиров, а они, в свою очередь, даже и не помышляют о долине смерти, где обрели свой покой могучие некроманты. Но в этих местах есть и иные силы - древние боги, живущие с самого сотворения света, останки городов, откуда вышла первая цивилизация и их смертельные машины для убийства, ведьмы, черпающие свою силу из ненависти ко всему живому и еще много, много таких созданий. И через все это Габриэлю придется пройти, чтобы…нет, не открыть ворота рая, а просто чтобы понять кто он такой и на чьей он стороне.



Рыцарь в потускневших одеждах не задает много вопросов, почти не спит и не ест, он идет вперед, снедаемый своей местью и не замечает ничего вокруг. А посмотреть здесь всегда есть на что. Невероятной красоты арки, мосты и башни, вздымающиеся над морем, заброшенные города, по улицам которых дует ветер, а лепнины на стенах символизируют начало кровавых войн, леса, куда не ступала и никогда больше не ступит нога человека, сотканные будто бы из прозрачных кружев света, могучие гобелены, с изображенными на них историями, ощетинившиеся иглами-шпилями замки, странные механизмы, половина которых, несмотря на почтенный возраст, еще находятся в рабочем состоянии, маленькие деревеньки, где почти не осталось живого народа, запрятанные глубоко-глубоко в лесах и горах алтари и храмы и огромные каменные изваяния, поддерживающие их своды - на все это можно любоваться вечно, как и на захватывающие дух виды гигантских монструозных сооружений впереди. И все это - красота холодная, неживая, погребенная под слоем воспоминаний, красота давно минувших дней.
Странствие Габриэлю предстоит очень долгим, странствие предстоит очень неприятным, ведь пособники и прислужники теней не ждут, чтобы паладин мог беспрепятственно ходить по их владениям и сами делают первый шаг. Уже в самой первой деревеньке на Бельмонта обрушивается громадный и свирепый волк, дальше - только больше. На пути нашего героя поджидают могучие и быстрые оборотни, трусливые гоблины с мешочками взрывоопасного пороха, большие и неповоротливые тролли, старые великаны огры, тьма-тьмущая всевозможных вампиров, скелетов, гулей и других неприятностей. Будут встречаться даже ожившие пугала, тряпичные куклы, ползучие гробы, механические чудовища, древние титаны и костяные драконы, делающие все, чтобы затруднить Габриэлю исполнить свое предназначение.



Но какие враги, такое и оружие против них. Оно одно - тяжелый крест братства под названием «убийца вампиров», основательно переработанный гениальным изобретателем и получивший практически новое рождение. В основу креста входит длинная рубящая цепь с навершием креста на конце, благодаря которой рыцари братства могут крутить ею как заходят. Смертоносные веер вокруг себя, круговой удар в воздухе или подтягивание врага к себе - цепь может все. И это - самый главный инструмент для шинкования монстров в капусту. Серьезно, постоянно совершенствуя свое оружие, в конце игры Бельмонт сможет создавать вихри цепей, делать мощные, разрывающие землю удары и вообще стать идеальным охотником на вампиров и прочую нечисть. А с необычными способностями, подаренными паладину в его путешествии, сражения проходят еще намного интереснее. Ведь Габриэль может использовать магию - света и теней. Свет - защищает от зла, ослабляет силы тьмы и восстанавливает потерянное здоровье, тьма же, наоборот, делает рыцаря мощнее, опаснее и разрушительнее для врагов. А аккуратное и точное использование обеих сил позволяет изящно расправляться с чудовищами, завершая все свои изыскания невероятными смертельными ударами. И для каждого, для каждого врага, такие «фаталити» смотрятся и делаются по-разному. То Бельмонт разрывает гоблина напополам, то вбивает вампиру крест в глотку, то обматывает цепь вокруг шеи оборотня и душит его - смотрится весь этот фейерверк действий на одном дыхании.



Но это, что касается обычных врагов, гораздо интереснее то, что Габриэль вытворяет с самими лордами тьмы. Эти поединки нельзя назвать разнообразными, но вот в зрелищности им никогда не откажешь. Всполохи света, лязги мечей, сотрясающая землю мощь - и все это в одном лице повелителей тьмы, когда воин братства наносит им порез за порезом, чтобы в конце низвергнуть их в самую глубину ада, туда, откуда они и выползли на свет. И эти сражения смотрятся как маленькое кино, как дорогой голливудский блокбастер, ведь герою приходиться то взмывать в воздух на крыльях ведьмы, то болтаться на спине у титана, а то и просто участвовать в дуэли абсолютно безо всяких сил. Но за победу в таких битвах Бельмонт получает нечто очень ценное - то сапоги-скороходы, то руку-перчатку, то ангельские крылья, позволяющие добраться до самых труднодоступных мест.



Угодья властелинов ночи не только полны монстров и всяких неприятностей, но и до отказа наполнены разными ловушками и тайниками. В тайниках обычно покоятся регалии братства - талисманы или кристаллы, улучшающие жизненную силу, оружие или магические способности, но добраться до них нелегко и по пути обязательно придется вляпаться в очередной хитроумно понаставленный капкан, а то и западню. И ладно бы это была обычная засада, но нет же, разноцветные витрины-мозаики, открывающие вход в порталы некромантов, наборы звуков музыкальной шкатулки, где каждой мелодии соответствует определенное действие, лабиринты из живой изгороди, где так немудрено заблудиться, «традиционные» опускающиеся потолки, замаскированные ямы, проваливающиеся плитки, отравленные дротики и другие «явства», «нетрадиционные» вампирские шахматы, загадки с зеркалами, электричеством, временами года - богат и разнообразен мир тьмы, в который Бельмонту предстоит погрузиться с головой.



Когда-то рыцарь без страха и упрека, сейчас - жалкое подобие былого, Габриэль идет вперед, постепенно сам превращаясь в тень. Это - плата за его грехи, плата за его страдания, плата за кошмары, за сон, за все на свете. Это - плата тех, кто должен исполнить пророчество и принести свет в этот мир, пускай и на очень короткое время. И паладин бредет вперед, а с ним бредем и мы, восхищаясь его неудержимым духом, фантасмагорическими пейзажами и захватывающей историей про черное и белое в душе человека.

Castlevania: Lords of Shadow DLC: Reverie & Resurrection



Продолжение саги дополняет историю Габриэля Бельмонта, показывая его превращение из паладина света в лорда тьмы, постепенно, шаг за шагом, приближая нас к этому его решению. Ведь в мире кроме властелинов теней существует еще масса всего неизведанного, как, например, родовой замок Бернхартов, где в самом глубоком подземелье таится ужас глубин, древнейшее существо, обладающее ненавистью ко всему живому. Оковы, которыми оно было спутано, после уничтожения царящей здесь магии, стали непрочны и хрупки, и миру вот-вот грозит подлинная катастрофа. Зная об этом, паладин братства отправляется в свой последний поход с целью раз и навсегда избавить человечество от этого забытого всеми монстра.
Но сделать это будет не так-то просто, ведь в замке все играет по своим, признанным им одним, правилам и законам. В старом, наполовину обвалившемся крыле, разверзлось настоящее озеро, где плавают существа из сумрачных веков, вампиры тут более страшны и могучи, а сфера-клетка, в которой таится наш кошмарный друг, намертво запечатана тремя великими магами, хитроумные загадки которых придется разгадать, чтобы получить доступ туда.



Правда, Габриэль уже не один, ему помогает маленькая вампиресса, которой придется играть добрую часть всего нового сюжета. Но, зная все, на что способен наш герой, все равно не перестаешь удивляться другой форме жизни - бессмертным вампирам, которые чтобы восстановить силы высасывают кровь из живых существ и могут спокойно проходить через решетки и закрытые двери в образе сгустка тумана. Вампиресса служит проводником для Бельмонта через все старое крыло до вершины башни, где заточен главный монстр, а дальше…дальше опять продолжается история нынешнего лорда тьмы.
Великие маги не зря отдали столько сил, чтобы запечатать древнего бога. Чтобы сломать печати, Габриэлю придется и перетаскивать разные блоки, и переводить вспять время, восстанавливая давно утраченные фрагменты былого и даже сражаться с призраками своего прошлого, но и после этого рыцарь света поймет, что все только начинается, ведь в своем мире, своем измерении еще не обретший совершенную форму бог невероятно опасен. Один неверный момент и все…попрощайтесь с Бельмонтов и всеми надеждами на существование, один неверный шаг - и тебя ждет только вечная бездна без края и конца. Но, несмотря на все опасности и ловушки, забытый не должен вырваться на свободу и твоя задача всецело этому помешать.



История паладина света завершается с последними аккордами финальной схватки, но мы не можем упрекнуть Габриэля в его решении. Путь веры - значительно более тяжелая ноша, чем можно себе представить, и то, что наш герой сотворил с собой, лишний раз доказывает, что свет и тьма неотделимы друг от друга, и, переплетаясь, являются хаотичным олицетворением нашей души.

.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, castlevania, .форма: обзор, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up