Круг замкнулся (Bioshock Infinite: Burial at Sea DLC Episode 2 - PC, X360, PS3)

May 23, 2014 10:03




Над городом вечной любви чирикают птички, по набережной Сены расположили свои мольберты сотни художников, а на одном из столиков уютных кафе, докуривает сигарету стройная молодая девушка с черными как смоль волосами. «Бонжур, мадмуазель» - доносится со всех сторон, солнечные и кривые улочки спиралью вьются вниз к реке, а задорный смех и гомон ребятишек заставляет поверить в сказку. Вот только красавице не суждено уколоться веретеном, а прекрасный принц, которого она так ждет, уже давно покоится бездыханный на полу одного из игрушечных отсеков громадного небоскреба Фонтейна, за грехи опущенного на самое-самое дно океана…
Добро пожаловать в «Восторг», еще раз. На этот раз, когда все участники пьесы под названием «Биошок» собрались вместе, чтобы разыграть финальные аккорды своего путешествия. Причем, для Букера-то оно заканчивается с окончанием первого дополнения «морской могилы», а вот для Лиз…для Элизабет все только начинается…



У каждой легенды, каждого произведения, каждого романа есть своя концовка, не обошла она стороной и тесные хитросплетения одной из лучших историй за последние годы. Начинающаяся где-то высоко, в небесах Колумбии, она постепенно скатывается вниз в морские глубины. Подобно графику биржи в ее не самые лучшие времена, эта прямая с роскоши и богатства ведет к критической отметке разрухи и упадка, отражающаяся как в облике городов, так и в мотивациях персонажей. Захария Комсток желал только мира и счастья для людей - в итоге революция, Эндрю Райан хотел избавить людей от социального неравенства и дать всем равные возможности - в итоге переворот. Элизабет…Элизабет пожертвовала всем ради своей дочери, но в результате стало хуже всем вокруг. Благие намерения, нередко оборачивающиеся во зло - типичная призма людского сознания, и эта игра не стала исключением из правил.



«Морская могила» верна себе до конца, но, буду честен, на этот раз нам хоть и подсунули по факту пяток локаций, но сделали это основательно и со вкусом. Оставшаяся часть универмага Фонтейна хвастается абсолютно разноплановыми отсеками-этажами. Академия для малышей, расположенная по соседству со стриптиз-клубом, сухой док и площадка для тестирования батискафов, огромный торговый центр, где находится фешенебельный ресторан, небольшая клиника и бар, переоборудованный в лабораторию - все это может занять несколько часов исследования, а, при условии, что во всех этих заведениях почти всегда есть множество обходных путей, и того больше времени.



Но Элизабет - главной героини этой части игры, некуда спешить и, тем более, шуметь. Потому что даже механика игры изменилась на вдумчивое и бесшумное прохождение. Ведь монстры-сплайсеры и люди-контрабандисты без зазрения совести прибьют девчонку, только сунься им на глаза. Поэтому Лиз всегда разыгрывает карту вора, крадучись пробираясь по полутемным коридорам и вырубая врагов многофункциональным небесным крюком со спины. Также в арсенале у леди есть арбалет, заряженный по последнему слову техники разными видами дротиков, от усыпляюще-транквилизаторных до нашумевше-завлекательных снарядов. Но не только видами оружия снабжена наша девочка. «Восторг» как известно, родина всяких плазмидов, поэтому Элизабет за время своего странствия обретет просто невиданные способности. Плазмид-сканнер, показывающий сплайсеров через стены, обоятель - заставляющий жертву сражаться на твоей стороне, дед мороз - замораживающий с одного выстрела, отталкиватель - служащий ударным щитом против выстрелов всяких винтовок и ружей - много, много разных смертоносных игрушек найдет наша мадам в своем путешествии.



Но как любая поездка не может длиться вечно, так и Лиз когда-то должна проститься со своей публикой. И она делает это со всем изяществом, на которое только может быть способна женщина, променявшая неограниченные возможности на простые человеческие отношения. Едва теплые, но все же живые. И эти чувства, эти простые истины, гораздо более трогательны и правдивы чем все хитросплетения самых искусных сюжетов, самых изысканных драм, самых фантастических миров. Ведь нет в мире ничего страшнее и больнее, чем видеть мать, защищающую свое дитя, пускай и прекрасно осознавая, что в конце ее не ждет ничего кроме «морской могилы».



«Биошок» - это игра про все и ничего, про массу нереализованных возможностей, про непростые отношения, про благие намерения, нередко оборачивающиеся во зло и про то, что страсть людей, их желания не всегда приводят к правильным результатам. «Биошок» - это игра про человечество, какими мы предстаем и кажемся со стороны, и какими мы станем, если поместить нас в такие «замки-миры», в такую искаженную «утопию».

.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, .форма: обзор, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com, bioshock

Previous post Next post
Up