Игровая рулетка - Desert strike - Return to the Gulf

May 06, 2014 21:31

Оригинал взят у andrew_v_pitere в Игровая рулетка - Desert strike - Return to the Gulf
Helicopters don't fly,
they vibrate so badly the
ground rejects them.
Tom Clancy

Вертолеты не летают,
они вибрируют так ужасно,
что земля сама отталкивает их.
Том Клэнси



В результате разыгровки для меня была выбрана игра Desert strike. Я слышал о ней раньше, так как в детстве у моих знакомых (счастливых обладателей 16bit-ных приставок) она была в тройке трех популярных картриджей, которые бесконечно переходили из рук в руки, радуя все новых игроков. Остальными двумя были Jungle book и Ecco.


Итак, игра позволяет взять на себя роль пилота американского вертолета Appache во времена войны в персидском заливе. Операции проходят на территории “a small but wealthy Arab Emirate” (читаем Ирак) , а главным антагонистом выступает “General Mubaba“ (читаем Садам Хусейн). Сюжет незамысловат, но относительно реалистичен - Mubaba обладает ядерным оружием и собирается устроить местный апокалипсис. Кто как не США, а в данном случае мы, хотим его остановить.





До знакомства с Desert Strike мои знания ограничивались тем, что это игра про вертолет. Все. Но с прохождением, подобно матрешке, она постепенно раскрывала свою глубину. Сначала выяснилось, что там есть сюжет, затем мелочь, но приятная - выбор второго пилота, еще порядок выполнения миссий - он логично объясняется перед вылетом, например, сначала уничтожить радары для вывода из строя электростанции, чтобы в свою очередь, ослабить вражеские ПВО. Для меня в играх очень важна фабула. Часто симуляторы и аркады грешат ее отсутствием, но здесь есть персонажи, брифинги и сюжет, а значит уничтожать врагов надо не просто так, а за идею. Поэтому в сюжет погружаешься если не с первой, то со второй кампании точно.





В игре основными задачами является уничтожение стратегических объектов (радары, командные центры, аэродромы и т.д.), спасение своих агентов и захват вражеских, а также борьба с вражеской техникой. Наш арсенал представлен пулеметом, ракетами «Гидра», и ракетами наводимыми радаром (самые разрушительные). Во время прохождения, необходимо следить за жизнями, за топливом и за боезапасом. Все это можно возобновлять, подбирая контейнеры на поле боя. Мне показалось, что топливо здесь наиглавнейший дефицит, т.к. запасов его мало, а тратится оно чуть помедленней скорости света. Интересно, что для повышения жизней мы спасаем союзных бойцов, затем возвращаем их в контролируемую союзниками зону и только тогда получаем жизни (+100 за каждого спасенного).

Всего в игре 5 кампаний, каждая состоит из семи - восьми миссий. С самого начала игры у меня шла череда неудачных вылетов, так продолжалось пока не стало понятно как возобновлять жизни (как я уже заметил - спасаем союзников). Cо снарядами и топливом все было ясно, их надо просто находить и подбирать. Также оказалось, что все места их дислокации можно видеть на карте. Некоторое время я также потратил на навыки пилотирования. Работать по целям эффективней оказалось с налета и с последующим отходом от встречного огня. Очень упростило бы дело возможность стрейфа, но если это возможно, то как этот сделать я не обнаружил, склоняюсь что никак. Далее прохождение продвигалось также неспешно. Часто, фатальной ошибкой был случайный удар вертолета о здание или скалу, что приводило к временной потере управления, а если рядом была неприятельская ракетница или наша русская Шилка (!), то мой вертолет начинал неуклюже ловить вражеские снаряды.



В Desert Strike есть ряд моментов, которые мне показались важными для прохождения:

- союзники подают сигналы зеркальцем. Пролетая над зданием и заметив сигналы во окне, взрываем здание, а освобожденного берем на борт.

- во время игры важно рассчитывать соотношение боезапаса и топлива. Например, сначала я экономил ракеты - расстреливал здания из пулемета, все это время топливо тратилось - как результат мой вертолет падал, оставаясь без керосина, зато полный ракет. Так что выгоднее было быстрее расстрелять его дорогим оружием и переходить к следующей цели, экономя топливо.

- зачастую вражескую единицу мне было выгоднее облететь, чем уничтожать. Как результат - экономия времени, топлива и боезапаса.

- не лишним было заранее проработать маршрут, опираясь на местонахождение контейнеров с топливом и амуницией на карте, так чтобы оптимально их использовать в самые необходимые моменты.

- не забывать следить за статусом. Карта, запас топлива / амуниции / жизней, цели и задачи, описание большинства техники и объектов, встречающихся в ходе выполнения операций - все это полезно смотреть и проверять.

- перед кампанией можно выбрать второго пилота, одни из них дают бонус к точности стрельбы, а другие к работе лебедкой. Но, в целом, эти бонусы особо роли не играют.





Садясь за игру, я не питал надежд на полное прохождение, так как она как и большинство игр того времени - требует немалых временных затрат и усилий, но тем не менее провел за ней гораздо больше времени чем планировал изначально. Игра действительно цепляет. После очередного крушения автоматом жмешь перезапуск уровня, просыпается настоящий олдскульный азарт и выключать ее не хочется. Так запустив Desert strike с целью составить о ней впечатление, обнаружил себя переигрывающим десятый раз миссию, спустя 2 часа и не имея успеха в уничтожении завода хим.оружия. Управлять вертолетом приятно, и еще приятней вести на нем бой. Графика, по сравнению с другими играми SNES звезд с неба не хватает, но здесь это особо и не нужно. В целом картинка и анимация приятна глазу. Отдельное внимание привлекают заставки между кампаниями - в проектах того времени было не так уж много игр, где участвовали живые актеры (конечно не видео, а слайд-шоу), здесь такой ход успешно использован, что придает игре антураж реальных исторических событий.

Desert Strike была первой в серии игр strike: затем вышли Jungle strike, Urban strike, Sovjet strike, а последней стала игра, готовившаяся в прототипе как Future strike, но выпущенная как L.A.P.D. Future cop. В нее я играл еще в 2002-ом на PC, обнаружив в пиратском сборнике. Очень она мне тогда понравилась, и сейчас участвуя в игровой рулетке я был приятно удивлен, узнав что своим созданием она обязана Desert strike.



В итоге игра превзошла мои изначальные ожидания, она оставила приятные впечатления о полетах и боях над территорией отдельно-взятого арабского государства. Я не удивлен, что Desert strike имеет высокие оценки критиков (85-90%), потому что качественный продукт особенно заметен в мелочах, а здесь им уделенно достаточно внимания, насколько это можно сделать в рамках 16-ти бит.





Из того что мне не понравилось, хочу отметить управление. Во-первых, к нему надо привыкать и во-вторых очень не хватает стрейфа. Также, не совсем понятным остался для меня момент, почему например ракетные установки иногда взрываются от попадания одной ракеты, а иногда на них и двух мало.Пока спишу это на неопытность младшего пилота. И в заключении, если меня спросят пару - тройку игр для SNES, в которые можно с удовольствием поиграть, то Desert strike назову точно. На то он и хит.

рулетка

Previous post Next post
Up