Сегодня я хочу сделать небольшой обзор на игру Soldier of Fortune II: Double Helix.
Сама игра вышла в далёком 2002 году на движке GHOUL 2.0, а с ней я познакомился году в 2003-2004, причём сразу с версией на русском языке. Скажу более того, это была моя первая игра, так как до тех пор с играми я не сталкивался и в них, соответственно, не играл. Чуть позже последовали M.A.X: Mechanized Assault & Exploration и Heroes of Might and Magic II, любимые мной до сих пор.
Надо сказать, я крайне мало удовлетворён качеством современных игр. Полностью я смог дотерпеть до конца лишь Far Cry 1 и 3, Hitman Absolution, почти все GTA (тут нельзя не упомянуть, конечно, про Mafia II и Sleeping Dogs), ну и последнего Max Payne. Ах да, несколько ещё впечатлила недавно вышедшая Tomb Raider, хотя поначалу она показалась мне довольно неуклюжей. К чему это я? А к тому, что сейчас имеется уникальная возможность сравнить качественно сделанную игру 2002 года с современными шутерами.
Кстати, о качестве. В Сети можно найти не так уж много описаний игры Soldier of Fortune 2, и не все эти отзывы являются хвалебными. Однако, принимая во внимание год разработки, всё же постараюсь взять эту игру за эталон.
Итак, сюжет. В 2004 году он мне показался абсолютно некорявым, более того, очень слаженным. Вы - "тот самый Джон Маллинс", который вошёл в доверие местных властей ещё во время первой части SoF. Вас направляют в столицу Чехии, Прагу. Правительство США потратило огромные деньги на фальшивые паспорта и документы. А всё потому, что Джон Маллинс - лучший секретный агент. Здесь, в Праге, ему предстоит отыскать доктора Петра Ивановича, за которым следит ФБР. Доктор - один из ведущих советских ученых в области Биопрепарата, ужасного химического оружия. Пётр Иванович находится в плену у террористов, а вам, как вы уже, наверное, поняли, нужно его спасти. Пётр Иванович предлагает информацию о секретных советских разработках взамен на его освобождение.
Через 10 лет (так в игре, но "Википедия" говорит про 13), Маллинса снова вызывают в Отдел - международную организацию, занимающуюся проведением различных диверсионных и шпионских операций по всему миру. Его немедленно отправляют в Колумбию, где он становится свидетелем встречи колумбийского торговца оружием Вергары и некоего человека, заключавшего с Вергарой какой-то договор. Вскрыв сейф в офисе Вергары, Маллинс узнаёт, что большой груз бактериологического оружия направляется к берегам США на грузовом корабле "Морская звезда". Разумеется, он корабль уничтожает.
Затем путь Маллинса пролегает через Гонконг, Нью-Йорк, и даже Камчатку, где он, сея трупы, выполняет порученное ему задание. Затем он узнаёт, что предатель из рядов Отдела - его непосредственный начальник, одновременно передававший террористам сведения о его местонахождении. Подивившись везучести главного героя, мы смотрим финальный ролик с похорон его напарницы.
Повторюсь, мне игра понравилась, проходил я её вдоль и поперёк (в своё время), а вот и сейчас руки потянулись к ней. Прохождение более-менее линейно, но в сравнении, скажем, с Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist выполнено более интересно. Искусственный интеллект улучшен по сравнению с первой игрой, хотя его и нельзя сравнивать с современными играми. При этом враги очень юркие, и прицельно стрелять по ним, когда они находятся в непосредственно вблизи, тяжело. По крайней мере, если вы играете на последнем уровне сложности (врагов там тоже больше - всё в соответствии с классикой такого рода игр).
В игре присутствует 14 видов оружия и 10 видов гранат, потрясающее разнообразие! Любимое оружие многих геймеров - АК-47, однако мне ещё нравится снайперская винтовка MSG-90A1, а также некое экспериментальное многоцелевое оружие "OICW". Также есть несколько специальных устройств, существенно облегчающих жизнь: бинокль, тепловизор и прибор ночного видения. Помимо основного сюжета, в игре ещё присутствует генератор миссий, а также мультиплеер. В мультиплеерном режиме представлено 5 типов игры: командный бой насмерть, проникновение, захват флага, бой насмерть и разрушение. Довольно знакомо, не правда ли?
Но конечно, основной фишкой, взволновавших умы геймеров в начале 21 века, была невообразимая жестокость. Множественные порезы, кровотечения, фонтаны крови, кусочки раздробленных костей, "живые факелы" и омерзительное горловое бульканье - вот куда ушла вся фантазия разработчиков игры. Оторванные куски рук и ног вокруг - нормальное дело, в современных играх такой жестокости нет. 26 частей тела, отлетающих от врагов! Неудивительно, что в Steam игры нет, а в некоторых странах игра была запрещена.
Ощущения: отличия видны сразу при прохождении первой миссии. Автоматическое сохранение в игре - после прохождения уровня. Очень непривычно: современные игры балуют лёгкими победами и бесчисленными сохранениями. Я ярко это ощутил в эпизоде со спасением Петра Ивановича из гостиницы: месиво из врагов, перестрелки, наконец, вот она - долгожданная встреча, осталось только вывести доктора через мусоропровод. Но - снова враги, и любая смерть продолжается игрой с начала уровня. Ох уж и покусал я локти, когда записывал видеопрохождение!
Что касается современных компьютеров: запустил я игру на Windows 8. Причём через командную строку можно проделать много разных фишек, например, запустить игру в любом разрешении (у меня 1920х1080). Вот краткий мануал:
1. Запустить игру.
2. Для вызова консоли нажать Shift + ~.
3. Ввести: r_customwidth X, где X - ширина, у меня 1920.
Затем: r_customheight Y, где Y - высота, у меня это 1080.
4. Ввести: r_mode -1.
5. Ввести: vid_restart для перезапуска настроек.
А если же вас не устраивает качество текстур, гляньте на
этот сайт, который из Soldier of Fortune делает самую кровавую игру в мире! Там можно найти инструментарий SOF 2 MP SDK - мощнейшее средство для создания модификаций к Soldier of Fortune 2.
Кто соскучился по этой игре, может глянуть на
канал, который я недавно создал. В нём я прохожу Soldier of Fortune II: Double Helix на самом высоком уровне сложности.