Итак, в рамках ретроигро-рулетки мне достался представитель классического point&click жанра - квест Beneath a Steel Sky.
[Beneath a steel sky]Начнем с небольшого вступления - вышло данное творения в далеком 1994 году, разработанное британской студией Revolution Software (на то время уже вторая игра в жанре adventure, как в впрочем и их последующие творения, вплоть до наших дней...) и изданное фирмой Virgin Interactive. Относительно жанра википедия относит игру к "редкому жанру юмористической антиутопии в стимпанковом антураже", с чем тяжело не согласится - юмор в игре просто-таки отличный и веселит на протяжении всей игры. Ну а технологическая часть, сугубо ИМХО, все-таки где-то между чистым стимпанком и умеренной пост-апокалиптикой.
Ну а теперь начнем знакомство собственно с игрой. Картинку нам обеспечивает движок Virtual Theatre, ради которого пришлось установить еще дополнительно ScummVM. По поводу графики особых претензий нету - даже сейчас игра вполне себе играбельна - практически нету стандартной проблемы старых point&click игр - трудности обнаружения и попадания мышкой в связи с переходом мониторов на более высокое разрешение. Да и просто декорации отлично поддерживают атмосферу игры. А начинается все вообще с мини-комикса, нарисованного известным художником Дэйвом Гиббонсом (CD-версия игры включала оцифрованный и озвученный вариант комикса, издание на дискетах сопровождалось бумажным буклетом). И встречает он нас вообще не стим-панковым началом - под отличную озвучку шаман (почему-то его называют Voodopriest, хотя на прямую нигде это не просматривается...) начинает предвещать будущее:
И вот в этом ближайшем будущем и появляется уже более технологичная часть в виде неожиданно приехавшим за героем добровольно-принудительным билетом в Город из такой себе пустоши (The Gap):
Но тут нам как всегда "немножко" везет и вертолет приземляется немного раньше и менее удачно:
Вот собственно из этого места и начинается игра, то есть традиционный point&click. Управление ограничивается щелканьем мышкой в нужный момент в нужных местах и периодическим напряжением извилин, впрочем не черезчур сильно. Вообще в плане сложности квестов игра представляет собой умеренный компромисс - поддерживает в игрока в тонусе, но и не заставляет постоянно искать прохождения. Хотя лично я таки прохождением немного пользовался - по причине малого опыта игры в принципе, а так же необходимости пройти до конца срока игрорулетки... [Прохождение](Если кто-то вдруг проникнется и захочет тоже поиграть - вот неплохое прохождение http://www.gamefaqs.com/pc/565007-beneath-a-steel-sky/faqs/38043)
Сюжет закручивается вокруг суперкомпьютера LINC, управляющего городом и желания героя выбраться из города к привычному ему образу жизни. Сильно спойлерить не буду, но антиутопия получилась на славу, к тому же разбавленная огромной порцией юмора. Из интересных и прикольных элементов стоит отметить личного робота Joey, собранного на коленке главным героем, никак по примеру юного Скайвокера, из всякого металлолома на свалке большого города. По приезду мы вставляем спрятанною у себя при захвате плату в первый попавшийся металлолом, получая при этом отличного напарника.
В дальнейшем эту процедуру будем повторять еще несколько раз, а так же просто менять-дополнять металлическую оболочку, получая довольные и не очень комментарии напарника на эту. Особенно улыбнули вот эти вот (второй у меня упорно ассоциируется с далеками, хотя может авторы и не это имели виду...)
В случае же неудачи нас ждет вид на собственный труп и ностальгическая напись C:\DOS :)
В целом игра лично меня подкупила даже не столько технологической и квестовой частью, сколько неплохо прописанным общим сюжетом из своевременным юмором. И судя по отзывам и обзорам не одного меня. В свое время игра получила награды за лучшие диалоги в частности и как лучшая adventure game 1995 в общем. И, что более редко, была весьма успешной ив коммерческом плане, получив первое место в британском рейтинге Gallup. Так же стоит отметить, что фраза "Be vigilant" - последняя фраза в игре, стала фирменной цитатой студии, а сама игра фигурирует в качестве пасхалок в последующих играх студии. Ну и по поводу продолжения - второй части в игры пока что нету, хотя, если верить вики, периодически всплывают слухи о таковом... [Для желающих приобщиться]Для желающих приобщиться: http://www.scummvm.org/ http://www.old-games.ru/game/244.html Upd - более оптимизированная версия http://www.gog.com/game/beneath_a_steel_sky И под конец - небольшой забавный фанарт :)