Давно слежу за разработкой проекта Evolve, от создателей Left 4 Dead. Наткнулся на журналистское превью после лондонской презентации. Не могу не поделиться интересным материалом:
Компания Turtle Rock Studios занималась разработкой игры Evolve с тех самых пор, когда умыла руки от разработки DLC к серии Left 4 Dead. Впрочем, руки их оставались чистыми недолго: уже с 2011-го года студия вовсю ваяла свой новый шутер, который, по признанию одного из сооснователей Turtle Rock Фила Робба, был «странным представителем соревновательного кооперативного экшена по формуле четверо против одного». Такое грубое описание, конечно, покрывает основные аспекты игры, но прячет от нас крайне важные детали и уникальные идеи, которые были вложены в Evolve. Суть игры - динамичная охота и попытки скрыться от нее, где роль основной команды принимают на себя четверо игроков, а пятый выступает в качестве Монстра. События развиваются на чужой планете, Шеа, которая скрывает куда больше, чем просто агрессивную окружающую среду.
Для европейского анонса Evolve, который прошел в стильном лондонском заведении Louise Blouin Foundation, игра была представлена в режиме Охоты. Помимо нее планируются и другие режимы, каждый из которых будет иметь свои особенности - однако все они будут сконцентрированы на общем концепте «человек против монстра». Были представлены четверо персонажей-людей: Гриффин, Марков, Вэл и Хэнк, - которые вели охоту за монстром Голиафом. Разумеется, финальная версия игры предоставит возможность сыграть и за других хищных инопланетян, каждый из которых будет обладать своим набором уникальных способностей.
Центром игровой механики является тот факт, что каждый персонаж-человек выполняет свою специфическую роль. Turtle Rock недвусмысленно предупреждает: если провалите командное взаимодействие, то очень скоро будете наблюдать, как огромный монстр пережевывает участников охоты по частям. Нам удалось вначале оценить геймплей за Гриффина, так называемого «ловца», чья специализация - это ловушки и капканы. Его роль - следить за передвижением Голиафа, а, как и всякий другой персонаж, Гриффин обладает своим набором полезных гаджетов. Звуковые ловушки можно устанавливать в различных местах на карте: они сразу предупредят команду, если поблизости от них окажется Монстр. Гарпунное ружье не даст пришельцу далеко оторваться, а Мобильная арена заключает хищника в пределах небольшого пространства. В довесок к этому оборудованию идет пистолет-пулемет: было бы странно оказаться в шутере без стрелкового оружия.
После брифинга, полученного от одного из сотрудников Turtle Rock, команда игроков спустилась на поверхность планеты с транспортного корабля, используя ракетные ранцы. Открывшийся пейзаж сразу произвел крайне угрожающее впечатление: неустанная какофония звуков ночных джунглей вкупе с плотной и реалистичной растительностью (скажем спасибо CryEngine 3) подкреплялась осознанием того, что поблизости бродит жуткий Голиаф. Для игры от первого лица погружение в атмосферу Evolve прошло быстро и органично (заметим, что игрок, выступающий за Монстра, видит мир от третьего лица).
Вскоре мы заметили следы, ведущие от нашей позиции к валуну неподалеку. Мы устремились по ним за лидером команды, сотрудником Turtle Rock, учась покрывать расстояния, используя джет-паки. Следуя инструкциям командира и избегая хищных растений, мы неожиданно наткнулись на какое-то существо и стали в ужасе панически отстреливаться. Нам повезло, что это не был Голиаф. Он, как нам вскоре удалось узнать по крикам потревоженных птиц, находился на другой стороне игровой зоны. Более того, игра с радостью сообщила, что Монстр достиг 2-й эволюционной стадии (поедая богатую фауну планеты и окуклившись буквально на 10 секунд). На третьем уровне, максимальном, Голиаф предстал бы перед нами 10-метровой громадой, как поспешил объяснить сотрудник Turtle Rock. Мы сразу направились вперед - и в этот момент Монстр настиг нас. В какой-то момент мы просто застыли, наблюдая за этой по-своему красивой тушей, глядя, как лунный свет играет на бугрящихся мускулах и сверхпрочном панцире. Но бешеный рев мгновенно отрезвил всех и возвестил о начале Охоты.
Боевой специалист, Марков, решил не тратя ни секунды переключиться на рельсовое ружье, чтобы нанести максимальный урон в ближнем бою. Поддержку оказывал Хэнк, который установил Маскировочное устройство, скрывающее игроков в небольшом радиусе, и вызвал орбитальный удар по Монстру, подкрепляя свои действия лазерным резаком. Вэл, медик команды, применила антиматериальное ружье, чтобы пробить брешь в защищенной коже Голиафа (а впоследствии по этим уязвимым местам могли стрелять остальные, нанося монстру больше урона), и сразу приступила к своим основным обязанностям: лечению товарищей. Нам же каким-то образом повезло, играя за Гриффина, вовремя выстрелить из гарпунного ружья в тот самый момент, когда Монстр уже собирался спрыгнуть с утеса в неизвестность, и установить Мобильную арену.
Чувство удивительного превосходства над Голиафом мгновенно прошло, когда хищник развернулся, чтобы швырнуть нам в лицо огромный кусок скалы. После оживления начался настоящий хаос (ваши товарищи могут оживить вас 2 раза, на третий же наступает окончательная смерть). Мы беспорядочно двигались, используя особенности рельефа в качестве укрытий и постоянно меняясь ролями, пока Марков наслаждался персональной схваткой с Монстром один-на-один, используя Силовой щит. Голиаф же выглядел более чем бодро, его полоска здоровья едва побледнела. Атаки были беспощадными и кровожадными, Монстр всячески старался подобраться поближе. Несмотря на весь ужас, который вызывала сложившаяся ситуация, Голиафом нельзя было не восхититься: потрясающие хищные анимации и детальная проработка модели. Грацию решившего скрыться врага немного подпортил выпущенный ему вдогонку нашей медсестрой Вэл шприц с транквилизатором, который замедлил Голиафа и пометил его на наших радарах.
Мы же использовали момент передышки, чтобы залатать раны и выслушать воодушевляющие наставления и критику лидера команды. Впредь нам нужно было действовать более слаженно, работать как команде и стараться думать всем вместе, а не по отдельности. Каждый получил свою порцию советов и наставлений. К тому моменту, как мы продолжили движение, очередная подсказка известила о том, что Монстр достиг финальной стадии эволюции. При этом изменилась цель, и командир повел нас к заброшенному индустриальному строению в карьере, которое нам теперь предстояло защищать. Голиаф же должен был уничтожить генератор на верхней платформе. Маркова попросили расставить по периметру мины, а остальные инстинктивно заняли позиции повыше в ожидании атаки Монстра.
Голиаф не заставил себя ждать. Еще более грозный и устрашающий в своей финальной форме, он решил продемонстрировать нам свою новую способность - огненное дыхание (перед началом игры за Монстра вы можете выбрать одну из четырех способностей и впоследствии получать новую за каждую стадию эволюции). Несмотря на это, мы - неожиданно для самих себя - сработали как слаженная и грамотная команда. Хэнк не уставал посылать запросы на орбитальные удары, в то время как мы удерживали Монстра гарпунным ружьем; Марков с поддержкой Вэл отправился в ближний бой. Голиаф, в свою очередь, быстро разобрался в ситуации. Несмотря на многочисленные ранения, полученные после схватки с нашей командой, истекающий кровью Монстр расшвырял нас по сторонам.
Это была долгая и очень трудная битва, в ходе которой в живых остался лишь один член команды. И, вне всякого сомнения, это был пример одной из самых захватывающих мультиплеерных боев, которые нам доводилось видеть. Разумеется, оценить весь потенциал игры по одной демонстрации - задача трудная и неблагодарная. В то же время, редко когда попадается игра, в которой на столь ранней стадии разработки (а Turtle Rock позиционировала свой билд как пре-альфа) можно так глубоко и детально оценить будущую механику. Пожалуй, самая захватывающая особенность игры - это широкий спектр тактических маневров. В качестве Охотников команда должна работать как единый механизм, но каждый ее член свободен в своих действиях и выборе механики - вплоть до стелса. В свою очередь, роль Монстра тоже отражает многочисленные подходы к игре.
В целом, Evolve производит впечатление яркого и качественного продукта. Удивительные инопланетные пейзажи, богатая флора и фауна, умный левел-дизайн. Разнообразие оружия сделано не для галочки, ведь в бою пригодится каждый ствол, а классы персонажей лишь подчеркивают необходимость этого разнообразия. Однако в деталях и мелочах кроется куда больше удивительных решений. К примеру, управление в игре очень простое и понятное, а главное - нет никаких ограничений по амуниции. Разумеется, выводы можно будет делать лишь после официального релиза и в том случае, если будет соблюден баланс, но уже сейчас можно с уверенностью заявить: в стенах студии Turtle Rock под покровительством 2K зреет настоящий мультиплеерный хит.
Подготовлено по материалам, собранным эксклюзивно для PlayGround.ru журналистом Джао Динизом Санчезом. Перевод
Дмитрия Лапунова.
Материалы с сайта playground.ru,
прямая ссылка на источник.
P.S. Релиз обещают этой осенью. Жду с нетерпением.