Отредактировано
hansomia - за это спасибо ему!
«Давай, красотка, расправь крылья!»
Адевале
Что нужно для того, чтобы франшиза долго оставалась на плаву? Интересный сюжет, оптимизированный геймплей, яркие харизматичные герои или все это вместе? А, может быть, нечто другое, нечто особенное, некая «изюминка», заставляющая геймера не выпускать из рук джойстик и не отрываться от игры немало часов подряд?
О серии Assassin’s Creed, одной из самых крупных игровых франшиз, не слышал, наверное, только самый распоследний «танкист». Первая часть саги, выпущенная «отцами Персидского принца», произвела эффект разорвавшейся бомбы, заставив взлететь планку современной игровой индустрии. Ну, скажите - кто из вас не испытывал радости и экстаза, прыгая по крышам и лазая по стенам Святой Земли? Образ Альтаира, мастера ассассина, навсегда остался в сердцах не только как пример человека, способного в одиночку изменить мир, но и как пример для подражания для практически любого разработчика. Дальше - больше, игрок переносился на улицы жаркой Италии в эпоху искусства, веселья и дворцовых интриг вместе с авантюристом Эцио Аудиторе да Фиренце, в холодные края войны за независимость Америки и даже в Константинополь времен расцвета турецкой империи. Теперь же мы - пираты, и, надев очки виртуальной реальности “Анимуса», отправляемся в Вест-Индию в 1715 год, Золотой Век грабежа и разбоя, времени, когда процветала торговля, и кругом плелись изощрённые интриги.
Вы не ослышались - на этот раз, главным героем стал не просто ассассин, а самый настоящий «морской головорез» Эдвард Кенуэй - авантюрист, охочий до славы, денег и женского внимания. И, вместе с ним, вам предстоит отправиться в путешествие по самым красивым и захватывающим дух местам Карибского бассейна - от вечно гудящей, словно потревоженный улей, Гаваны до свободной духом «республики бродяг» Нассау. Кажется - не жизнь, а малина. Грабь себе и бери на абордаж кого хочешь, веселись и пей до утра, да соблазняй окрестных девушек. Ан нет, жизнь Эду предстоит не из легких - ассасины с тамплиерами опять развязывают скрытую войну за мировое господство - и именно этому парню и предстоит решать судьбу мира, не забывая и о своей собственной шкуре тоже.
За что господам из «Юбисофт-Абстерго» следует отдать должное, так это за то, что им всегда удается погрузить игрока в непередаваемую атмосферу каждого созданного ими мира. Будь это руины Святой Земли, карнавальные улочки Венеции или задворки припортовой таверны в Кингстоне - эффект присутствия возникает сразу. Каждый уголок, каждый переулок, каждую крышу хочется исследовать едва ли не до посинения, выполняя всякие бесполезные-полезные задания. Ну а когда забираешься на шпиль церквушки или вершину древней пирамиды майя, а потом прыгаешь птичкой в ближайший стог сена - и вовсе захватывает дух. Но нет, не думайте, что одному пирату все это под силу - в своем путешествии Эдвард не один. Вы встретитесь с легендарными личностями Золотого Века, которые полностью преобразят ваше представление о них. Тетч по кличке «Черная Борода» ужасен и нагоняет страх, но в то же время любитель повеселиться и осушить чарку-другую рома. Чарльз Вейн - удачливый бродяга более спокоен, чем остальные его братья по ружью, но и более агрессивен. Бенждамин Хорниголд вроде и рассудителен, но готов мать родную продать, если это будет в его интересах. Стив Боннет - пират-джентльмен, в основном оставляющий своих жертв в живых, но обирающий их до нитки и многие-многие другие, делающие приключения Кенуэя более интригующими. Еще один плюс в копилку - сильные, хорошо прописанные женские персонажи. Кто хорошо знает историю - поймет, о чем я. Ведь в «Семи морях» были и свои королевы, нередко более горячего нрава, чем короли.
А где моря - там и корабли. Морские миссии были впервые добавлены в Assassin’s Creed III, когда Хэйтам рассекал океан на своем бриге «Аквилле». Теперь корабль, управляемый Кенуэем - такой же герой игры, как и сам юноша. Судно нужно улучшать, покупать броню и орудия, и не позволять враждебным кораблям разнести его в щепки. Здесь придется сорвать пестрящие шуршащие фантики игровой картинки и сюжета. По сравнению с третьей частью морские миссии стало проходить намного легче, управление стало более привлекательным и легким в освоении, особенности тех или иных мест позволяют, например, вообще заманить противника на мель или заставить с трудом маневрировать в узких проходах между островами, а добавленные бочки с порохом и читы - насовсем облегчить жизнь игроку, если, к примеру, посудина Эдварда не оснащена всеми возможными улучшениями.
Стоит заметить, что на некоторые миссии, например, по взятию фортов тамплиеров, лучше вообще не соваться без полного апгрейда крылатой спутницы Кенуэя и компании, иначе, если привлечь внимание проплывающих мимо кораблей врага - можно сразу схлопотать. Особенно, когда тебе навстречу выплывают, минимум, два брига, одна шхуна и канонерка впридачу. Жалеть здесь никто никого не будет - из пушек палят так, что «мама, не горюй», и залпы из всех орудий происходят практически нон-стопом. Поэтому, если не удалось как следует позаботиться о верном бриге, то логичным завершением неудачной попытки атаковать будет следующий сценарий - «извини, плыви кругом». Но самый главный элемент красавицы-корабля Эдварда «Галки» - это его команда. Как только Кенуэй теряет определенное количество бойцов, новых можно нанять в ближайшем порту. Невольно чувствуешь себя бизнесменом того времени.
Прохождение же дополнительных заданий позволяет не только открыть больше интересных событий и мест, но и получить доступ к более мощным орудиям (о, желанная мортира!) и крепким корабельным корпусам. К слову, о них - контракты на убийство, поиск сундуков, сохранившиеся с предыдущих частей, можно будет делать, только ступив на остров, ведь все абсолютно в свободном доступе - бери - не хочу. Открытый мир позволяет вам - пиратам «в душе», грабить сколько, где и когда угодно и на воде и на суше. Ром, сахар, ткани, древесина - все самое вкусное, что везут в своих трюмах ничего не подозревающие торговые суда, при особом желании будут ваши. Раньше геймеры грабили караваны. Теперь - шхуны, бриги и фрегаты.
Также Кенуэй охотится, погружается на дно морское в поисках сокровищ и других полезных штук, играет в мини-игры и… напивается в хлам. Вы не ослышались - если Эдварда слишком долго придержать возле барной стойки… приготовьтесь к небольшому сюрпризу. Веселье еще то, мутный взор, рубаха нараспашку и бессвязное бормотание вместо зычной брани. Однако, смех смехом, но придется посмотреть и на обратную сторону медали.
Охота, «рыбалка» с гарпуном и подводная археология невольно отбросили меня к Far Cry 3, но на это сравнение закрываешь глаза, потому что любопытство «а что же будет, когда я все соберу» берет над собой вверх и начинаешь плавать, высаживаясь на любой крохотный островок, чтобы пнуть ногой во-он тот сундук или найти очередное письмо в бутылке. Но, несмотря на все «собираемые» штуки, чего-то нового от таких квестов ждать не стоит. У них только одна цель - повеселиться. Или, если вы не предрасположены к достижению «собери все собираемое в Assassin’s Creed», то просто не проходите их. Хотя, можете упустить дополнительную возможность подзаработать.
Пещеры Майя, архивы Тамплиеров и так далее заставляют «по ходу пьесы» чувствовать себя не только пиратом, но и историком тоже. Встроенная в игру обширная энциклопедия по «тому или иному поводу» заставляет подозревать разработчиков в перелопачивании многих исторических документов и книг. Правда, все эти тайны, секреты и паззлы - преступно легки и решаются за несколько минут, и возможность «покумекать» представляется только во время чистого стеллса. Зачем он нужен в такой игре - другой вопрос, но стеллс тут есть, и этого нельзя не отрицать.
Как в Dishonored, в «Черном Флаге» предоставляется возможность пройти ту или иную миссию огромным количеством способов - причем, какой путь ты выберешь - бесшумного убийцы или кровожадного головореза - абсолютно неважно. Поступки вообще не влияют на концовку. Возможности Эдварда остались такими же, как и у предыдущих персонажей саги с одним условием - паркур стал еще проще, а враги, помимо суши могут и плавать, пытаясь достать Кенуэя и в морях-океанах.
Обманывайте, атакуйте, нападайте исподтишка - и все это с прыткостью и скоростью мангуста. Неважно, какой стилем вы играете - «Флаг» точно не для медлительных и спокойных геймеров. Арсенал прост, как два реала - пиратские шпаги, мушкеты и собственные кулаки. Знаменитые скрытые клинки получаешь чуть позже. Что же до дымовых бомб - так они очень полезны, если использовать их правильно. А вот где и как, думайте сами. Но, если совсем уж честно - в этой части разработчики прямо-таки намекают на то, что стеллс - это лучший вариант. Но, если хочется крови, то все к вашим услугам. Разбросанные по островам лавки и магазины позволяют приобрести новые орудия убийства, а также одежду для придания ему пиратско-джентельменского лоска.
Сюжет, к сожалению, не лучшая часть этой части саги. История о какой-то там обсерватории, до которой еще «плыть и плыть» абсолютно пресна и полностью провисает за счет никакой интриги и неумело поданных основных заданий. Зато вот все остальное - смесь из разных «конструкций». На воде ты - гроза «Семи морей», на суше - либо ловкий и хладнокровный убийца, либо разбойник с большой дороги. «Укради/помоги/найми людей/разгадай загадки/нырни за золотом под воду…», - список на этом не обрывается.
Связь с современным миром в новом «ассассине» практически ослабла - безымянный сотрудник-тестер «Абстерго» ходит по коридорам, что-то подслушивает, взламывает компьютеры и просто наслаждается жизнью. Но никаких тайн, никаких эпических загадок ему никто не преподносит - просто работа такая, вот и все. Собирая все куски мозаики в одно полотно, замечаешь, что и сама игра - это смесь в стиле «неудачно пошитого костюма». Нет, наспех его как раз не сшили. Но, увы, серия стала отходить от классической концепции, которая была так профессионально подана во второй части.
«Флаг» напоминает яркую, но пустую конфетную обертку, основной которой стали разрозненные элементы из различных игр. Нет, на швы не напарываешься, но от серии хотелось каких-то новых деталей. К сожалению, ожидания не оправдались. Если разработчики и решили сыграть здесь на контрастах, то это им удалось только местами. Несмотря на потрясающие виды, ярких героев, мастерскую озвучку (пиратской троице по-настоящему веришь), игре все равно чего-то не хватает. Наверное, как раз этой самой «изюминки». Четверку можно пройти только ради одноразового развлечения, возможности погружения в «ту золотую эпоху» пиратства, о которой сложено так много басен и легенд.