Первый раз "пощупать" Neverwinter довелось на Игромире. Достаточно бездумно понажимав кнопки в демо квесте, я отчётливо поняла, что хочу ещё, ибо нажимать кнопочки там было крайне приятно.
Как правило, после длительной игры в одну ММО, начинаешь зацикливаться на сравнениях с ней всех остальных, не видя уникальности. С Neverwinter такого не случилось, т.к. самобытность мира ощущается даже для такого малознакомого с предыдущими играми тайтла игрока, как я. Да, здесь есть всё, что есть в любой уважающей себя ММО: подземелья с толстыми боссами и вкусным лутом, PvP-арены и схватки, баджи, ачивки и праздничные события. И эпичные квесты, повествующие о становлении твоего персонажа, как легендарного героя, а затем предлагающие помочь с разносом пива для посетителей таверны.
Изюминку всему этому придаёт с технической стороны - нон-таргет система, а с культурной, так сказать, - пропитывающий всё дух ДнД и возможность создавать собственный, доступный для всех, контент.
С самого начала приступ ностальгии был вызван предложением раскидать статы шестёркой d20. Предоставляемый широкий выбор истории происхождения помогает набросать в уме квенту, и характер персонажа вырисовывается сам собой. Ловушки же, в которых с порога подземелья увяз мой неуклюжий клирик, сразу напомнили причины хрестоматийной партии "файтер, клирик, маг и вор". Все квесты полностью или частично озвучены, в некоторых может предлагаться возможность выбора подходящего диалога.
Около костра можно отдохнуть и восстановить силы, а также вознести молитву своему богу (который часто вас даже слышит и отвечает благословением). И ронять в тавернах стулья!
С одной стороны, эта игра во всех своих проявлениях сама подталкивает игроков к отыгрышу, с другой - для тех, кто не знаком с этим словом или не заинтересован в нём, - ничто не помешает просто убивать монстров и фармить ачивки или что вашей душе угодно, не задумываясь о морали.
Убивать монстров придётся, глядя им в глаза - это предполагает бестаргетная система боя (для не АоЕ абилок). Благодаря ей и различным дашам у большинства классов, бои получаются очень динамичными: постоянно приходится крутиться между врагами и активно уворачиваться от их ударов.
Самый большой челлендж, с моей точки зрения, эта система представляет для лекарей. Нет бездушному хилу по фреймам, ура вычленению исцеляемого в толпе соратников и трепетному индивидуальному к нему подходу! Задачу упрощает то, что прямого хила практически нет. Однако клирик - не нежная фиалка, а вполне полноценный воин, атаки которого способствуют усилению и излечению его компаньонов и ослаблению врагов.
Также ни у одного из классов нет маны, а значит и нет проблем с её недостатком в длительных боях. Возможность использовать умения ограничивается системой различных перезарядок: есть умения, которые можно использовать в любой момент, есть те, которые имеют определенное время перезарядки (и несколько зарядов, которые можно использовать без перезарядки), а есть такие, для использования которых сначала нужно набрать очки действий.
Ну и кроме собственных умений, на помощь в бою к вам придут спутники - двуногие, лохматые или эфемерные, - которых можно любить, одевать и коллекционировать.
Мастерская, пожалуй, является главной отличительной особенностью Neverwinter, аналогов которой в ММО я не знаю. Здесь игроки могут создавать собственные квесты ("задачи") и цепочки квестов ("кампании"), используя богатый инструментарий и не менее богатый свой творческий потенциал. Впоследствии эти задачи публикуются, и их может пройти любой отважный. Квесты могут быть как простыми заданиями по убийству монстров на одной карте, так и сложными сюжетными головоломками на многоуровневых картах, на которых, в теории, можно и партию D&D провести.
Сейчас в Neverwinter проходит "Праздник зимы", и если вы подумывали посмотреть игру, - самое время сделать это. На празднике можно задать жару ледяным троллям, поучаствовать в азартном состязании рыбаков, подрифтовать на льду в скачках с элементами слалома, а на полученные за старания огни и звёзды обзавестись разнообразными приятными плюшками, вроде самоходных саней или обаятельного спутника-мимика.
Праздничное событие также есть и в Sword Coast Adventures на открывшемся недавно и для русских серверов
Gateway, который и без того несёт в себе множество удобств - таких как возможность управлять инвентарём, прокачивать профессии, даже если у вас нет возможности зайти в игру.
Для языковой группы предусмотрен один сервер со множеством инстансов, между которыми можно свободно перемещаться в процессе игры - так что вы точно не разминётесь с друзьями.
И для тех, кто всё ещё думает, что после проходящего сейчас Открытого Бета Тестирования, со всеми непосильным трудом нажитыми ценностями придётся проститься: вайпа не будет! Пруф - в
новости на официальном сайте.
Приятных праздников!