Ingress. Просвещение неизбежно

Dec 15, 2013 23:58

В декабре 2013 года в Ingress произошло событие, которое можно назвать знаковым для истории мобильных игр.

Завершилась первая операция планетарного масштаба, которая показала, что люди всего мира способны вместе совершить невозможное. До сих пор ни одна игра не могла похвастаться таким сплоченным и преданным идее сообществом, но времена меняются и то, что раньше казалось нереальным, становится обычным делом.

Напомню, что в рамках этой операции две фракции соревновались в том, кто соберет в заданной точке больше игровых объектов, появившихся в случайных точках земного шара. Для одной команды конечной целью стал Сан-Франциско, для другой - Буэнос-Айрес.



По официальным правилам, игровой предмет может перемещаться только по связям между особыми точками, которые называются “порталами”. Чтобы создать такую связь, нужно физически находиться рядом с одним порталом и при этом иметь ключ, добытый из второго портала. Чтобы определить местоположение игрока, Ingress использует стандартные способы геопозиционирования,.

В рамках этой операции люди садились в самолет и летели в другую страну, чтобы выполнить миссию и помочь своей фракции продвинуться во всемирном соревновании. Участники из разных стран и с разных континентов объединялись для планирования и выполнения операций, просчитывали ходы противника, вели разведку и контрразведку. Зачастую путешествия игроков финансировали их товарищи со всего мира.



Девушка на фото наняла самолет, чтобы слетать
на Аляску и уничтожить мешающую операции
связь между вражескими порталами
Я сначала хотела написать несколько статей о героизме участников, которые совершали далекие перелеты ради выполнения миссий, однако очень быстро счет таких событий по всему миру пошел на десятки.

Честно сказать, я не думала, что операцию получится закончить в заданный срок. Большинство игровых объектов оказалось разбросано по Европе и Азии, и за неделю до финала они еще оставались далеко от американской суши.



На этой карте цветные линии показывают перемещение объектов
с 7 ноября по 6 декабря 2013 г. (финал операции - 14 декабря)
Смотреть анимацию перемещений
Нужно было перегнать объекты через океан, чтобы они попали в пункты назначения. До последних дней было неясно, удастся ли это сделать, но игроки героическими усилиями установили несколько трансконтинентальных связей. Расскажу подробно только о небольшой части предшествовавших этому событий, которые происходили в России под руководством московской штаб-квартиры фракции Просвещенных.

В первые дни операции один из объектов оказался в Москве и затем успел полетать по всей России, однако в итоге мы его потеряли, и он ушел в Израиль. Но русские не сдаются, и московское Просвещение организовало операции по переброске трех объектов в Россию с последующим перегоном через Сибирь, потому что оттуда их проще было передать в конечный пункт в Сан-Франциско, чем вести через всю Европу и рисковать, что Сопротивление перехватит их во время путешествия с восточного побережья США на западное.

Вы можете составить впечатление о масштабе событий, ознакомившись с отчетами двух российских участников операции по перегону объекта из Египта в Турцию в рамках операции “Ночь Клеопатры”:
Помимо трех возвращенных в Россию объектов, еще два шли по ней транзитом, и в конечном счете их всех собрали в одном портале и прогнали по цепочке связей через Сибирь. Российские игроки заранее собирали ключи от порталов в других городах, когда ездили туда по своим делам, а московский штаб спланировал операцию, исходя из того, какие ключи есть на руках у сибирских игроков.

Однако путь из Сибири в Сан-Франциско давно уже был заблокирован защитной связью между порталами противника, которая простиралась от Аляски до Калифорнии. Поскольку одна связь не может пересекать другую, прямая дорога в Сан-Франциско была закрыта.



Помните фото американской девушки у самолета в начале статьи? Она летала на Аляску, в поселок Илиамна с населением всего 109 человек, чтобы сломать эту связь, и успешно выполнила свою миссию. На следующей карте мы видим момент непосредственно перед тем, как собранные объекты переместятся из России в Сан-Франциско.



После выполнения миссии на Аляске были поставлены связи между окрестностями Сан-Франциско и Гавайскими островами, которые служили двум целям: во-первых, заблокировать возможность восстановить мешающую связь на Аляску, а во-вторых, заставить противника думать, что ценный груз поедет в Сан-Франциско через острова. Хотя, похоже, никому кроме русских не приходила в голову мысль, что можно отправить его прямиком через Тихий океан.

В результате операции планетарного масштаба фракция Просвещения победила фракцию Сопротивления с разгромным счетом 8:2 (это количество объектов, собранных в конечной точке фракции). Всего их было 13, из оставшихся один застрял в Европе, а другие два находились уже рядом с конечной точкой Сопротивления, но не успели попасть туда в срок и потому не принесли победных очков.

Для тех, кто не следит за сюжетом игры, напомню: эти 13 объектов представляют собой части нематериального тела лидера Просвещения Роланда Джарвиса, и от того, какая фракция их соберет, зависела его дальнейшая судьба. За содействие чужому разуму, несущему людям добро, Джарвис был устранен спецслужбами, но приобретенный дар позволил ему перейти в нематериальную форму существования.

В прошлом месяце противникам идеи Джарвиса удалось нанести удар, который разбил его тело на 13 частей, и если бы Сопротивление победило в последней операции, он бы окончательно погиб. Однако победа Просвещения вернула Джарвису его физическое тело, и в итоге он обратился к народу в прямой трансляции с площади Сан-Франциско.

Кстати, вот видео этой трансляции для самых стойких, оно идет почти 4 часа.

image Click to view


Некоторые участники удивлены тем, что Джарвис выглядит не так, как прежде - в частности, он совершенно облысел. Кто-то даже говорит о том, что вместо Джарвиса нам подсунули другого человека, но пока неизвестно, есть ли правда в их словах или это просто последствия перехода в другую форму существования.

Вы все еще думаете, что это просто игра? Возможно, так и есть, однако в ее сюжете участвуют тысячи людей, которых вы можете встретить и в реальной жизни, и в социальных сетях. Обычные люди по всему миру достигают невероятных целей и организовывают мероприятия, которые раньше казались немыслимыми.

Ingress меняет этот мир, стирает границы между государствами, учит людей мыслить шире, чем они привыкли. И каким бы ни был исход отдельной операции, какая бы сторона ни взяла верх, мир уже не будет прежним. Просвещение неизбежно.

.форма: новость, .форма: репортаж, выбор сообщества, материал для gamer.livejournal.com, ingress

Previous post Next post
Up