Пару лет назад меня вполне можно было бы назвать фанатом Blizzard. Я довольно активно играл в World of WarCraft несколько месяцев. Я был в числе тех сотен тысяч игроков, кто обрушивал сервера Diablo III в первые дни выхода игры. Я наиграл несколько сотен матчей в StarCraft II, кампанию SC II: Wings of Liberty прошел на уровне сложности "Эксперт", выкупил коллекционную версию "Heart of the Swarm"...
Но вот уже около полугода очень редко запускал игры от Blizzard. Причин было много - пробовал другие интересные проекты. Устал от однообразных забегов в Diablo. Устал соревноваться с молодыми задротами в умении шустро кликать мышкой в StarCraft. С WoW завязал еще раньше - слишком много времени съедает. Но вот несколько дней назад в приступе ностальгии заглянул на сайт любимого разработчика, и увидел, что у них готовятся к выходу два новых проекта. Про один из них давно слышал - это MOBA-игра "Heroes of the Storm" (бывшая Blizzard-DotA, бывшая Blizzard AllStars). А вот второй проект - нечто принципиально новенькое...
HeartSone - это эксперимент Blizzard в области создания небольших проектов. Существующие игры от этой команды - это настоящие блокбастеры, флагманы своих жанров, проекты, которые задают тон всей индустрии. А HeartStone - это ведь всего лишь ККИ (коллекционная карточная игра).
Игра еще не вышла, но получить доступ к бета-тесту у меня получилось довольно легко. Не знаю точно - либо повезло, либо количество участников бета-теста неограниченно. По крайней мере, в аналогичной ситуации с бета-тестом Heart of the Swarm мне пришлось ждать своего ключа несколько недель. В этот раз ключ получил в течение суток, тут же установил игру (весит около 1,5 Гб) и опробовал. Доступ к бете пока бесплатный. Вроде бы и релизная версия игры будет распространяться бесплатно, что для Blizzard тоже необычно.
Я, в принципе, в общих чертах знаком с концепцией ККИ, поэтому в правилах разобрался быстро. Хотя, надо отдать должное Blizzard - интерфейс очень дружелюбный, система обучения - идеально сбалансирована. Для начала нужно сыграть шесть раундов, в течение которых игра постепенно знакомит вас с основными элементами и базовыми тактиками.
Игра переносит нас в виртуальную таверну из мира World of WarCraft, где представители различных классов режутся в карты. Каждая карта, выложенная на стол, обладает собственным действием. Это либо призванное существо, либо заклинание, с помощью которого можно причинить урон противнику или его призванным существам, или даже превратить одно из вражеских монстров в безобидную овцу. Все существа, заклинания, классы игроков, оформление игры, даже озвучка - все узнаваемо. Это старый добрый WarCraft и WoW, обретающий в этой игре новые грани.
Карт в игре - великое множество. Часть из них дается на старте, но остальные нужно зарабатывать - побеждаю компьютерных и реальных противников, выкупая бустеры за игровые или реальные деньги.
В колоде игрока - 30 карт, причем конкретный состав колоды можно настроить самому, выбирая из доступных на данный момент карт. Часть карт - общая для всех классов, их можно использовать в любой колоде. Другие могут присутствовать только в колодах определенного класса. Классов, как и в World of WarCraft - девять. Маг, Разбойник, Воин, Шаман, Друид и так далее.
Несмотря на то, что проект пока на стадии бета-теста, здесь уже вполне рабочие режимы подбора реальный противников. Как и в StarCraft II, здесь есть лиги - от бронзовой до мастера, так что все ваши успехи и поражения будут отражаться на вашей карьере. Если же не хочется бороться за рейтинг - то можно играть с компьютером или просто в нерейтинговые матчи. К слову сказать, в борьбу за рейтинг сходу не стоит и соваться - я, например, отыграл штук пять игр с реальными противниками и с разной степенью позорности слил их все. =) Сказывается и недостаток опыта, и - самое главное - недостаток хороших карт в колоде, которые еще предстоит зарабатывать.
В целом - впечатления от игры положительные. Повторюсь - я уже пробовал игры такого жанра. Например, в Steam у меня есть Magic: The Gathering 2013. Однако, как правило, у таких игр достаточно высокий "порог вхождения" - нужно довольно долго разбираться с правилами, познавать тонкости. HeartStone, на первый взгляд, довольно простой, по сравнению с большинством классических ККИ. Однако простота эта обманчива. Сказывается общий принцип Blizzard - "Легко освоить, но сложно достичь вершин мастерства".
Пока сложно сказать, какое будущее ждет этот проект - все-таки разработчики ступили на совершенно новую для них территорию. Правда, они компенсируют это безусловным своим козырем - вселенной WarCraft - с богатейшей историей и десятками миллионов фанатов по всему миру. И, конечно, сразу чувствуется общий высочайший уровень игры - в интерфейсе, в художественном оформлении, в озвучке, во всех мелочах. Здесь Blizzard держит марку.
Оригинал взять у
masculum -
HeartStone: Heroes of WarCraft: обзор и первые впечатления