Эта статья пригодится тем, кто только начал играть в Hearthstone. В ней я расскажу о свойствах карт и правилах игры, которые могут быть не очевидны для нового игрока.
Что не поместилось на картах
Описания некоторых карт приведены на них в сокращенном варианте, потому что полностью они не помещаются. Вот что следует знать дополнительно к написанному на картах:
- Легендарный дракон "Изера" в конце каждого хода приносит в руку карты Сна. Всего таких карт пять, и они приходят с равной вероятностью:
- Боевой клич легендарного гнома "Гелбина Меггакрута" приносит на стол одно из четырех удивительных изобретений:
- Карта "Бич судьбы" вызывает одного из следующих демонов:
- "Чудесный дракончик" и "Смеющаяся сестра" не могут быть целью заклинаний и классовой способности героя. Однако когда вы играете эти карты, на них срабатывают секреты с текстом "Когда ваш противник разыгрывает карту существа" - такие, как "Снайперский выстрел", который наносит им 4 урона. На них действуют заклинания, наносящие урон всем существам или случайно выбранным существам, потому что у таких заклинаний нет цели. Они могут быть целью способностей карт - например, "Эльфийская лучница" может нанести им урон своей способностью.
- Карта "Питомец" призывает одного из трех питомцев с равной вероятностью. Если вы сыграли две карты "Питомец", возможна ситуация, когда на столе будет два одинаковых питомца.
- Способность "Жонглера кинжалами" срабатывает, когда на вашей стороне стола появляются существа. В том числе они могут быть сыграны не из руки (тотемы, классовая способность паладина) или призваны противником (дракончики от "Лироя Дженкинса"). Эта способность срабатывает и при оживлении существ (например, картой "Дух предков").
- Если заклинание отменено "Антимагией", на него все равно срабатывают эффекты с текстом "когда вы разыгрываете карту", например, эффект "Иллидана, Ярости Бури". Отмененное заклинание считается вошедшим в "Серию приемов". Однако у отмененного заклинания не срабатывает эффект "Перегрузки", потому что "Перегрузка" - часть эффекта заклинания, который был отменен "Антимагией".
- "Командирский крик", сказаный на "Берсерка Гурубаши" со здоровьем 1, не позволяет ему погибнуть, но при этом берсерк не получает урона и, следовательно, его способность не срабатывает. "Командирский крик", сказанный на "Валычицу бесов" со здоровьем 1, позволяет ей выжить, когда она порождает беса.
- "Пророк Велен" и "Урон от заклинаний" вместе работают так: сначала к базовому урону заклинания прибавляется модификатор "Урона от заклинаний", затем полученное число умножается на 2. Если выложить на стол двух "Пророков Веленов" (например, путем копирования "Безликим манипулятором"), каждый из них умножает цифры лечения и урона на 2, то есть вместе они умножают на 4. Например, в этом случае классовая способность жреца восстанавливает 8 здоровья.
- Если вы сыграете карту "Буйный рост", имея максимальное количество кристаллов маны (10), вы получите карту "Избыток маны", которая позволит вам бесплатно взять еще одну карту.
- Эффекты от нескольких "Гномов-призывателей" и "Учениц чародея" складываются. Например, два "Гнома-призывателя" уменьшают стоимость существа на 2.
- Когда вы играете "Контроль разума", перешедшее на вашу сторону существо не может атаковать в этот же ход, за исключением существ со способностью "Рывок". "Контроль разума" не накладывает на карту эффект, а это значит, что его нельзя отменить "Немотой".
- "Чароплет" не срабатывает от заклинаний, наносящих урон по области, потому что они не имеют цели. Зато он срабатывает от "Казни", и при этом "Казнь уничтожает вновь появившееся существо, несмотря на то, что оно не поверждено.
- Если вы играете "Игры разума", когда в колоде противника не осталось существ, на поле боя появляется "Тень пустоты".
- Если существо при входе в игру погибает от "Снайперского выстрела", его "Боевой клич" все равно срабатывает. "Снайперский выстрел" не срабатывает на заклинания, которые призывают существ, например, на "Питомца".
- Если в "Морозную ловушку" попало существо стоимостью 9 или больше маны, его стоимость увеличится до 11 или больше, и повторно сыграть его станет невозможно, если только у вас нет возможности уменьшить его стоимость - например, с помощью "Гнома-призывателя".
- Способность Алекстразы можно играть как на себя, так и на противника.
- Боевой клич легендарной обезьяны "Король Мукла" кладет противнику в руку два "Банана":
- Если вы играете "Чутье на демонов", когда в вашей колоде не осталось карт демонов, вместо них в руку приходят "Никчемные бесы".
- Если вы играете "Попугая капитана", когда в вашей колоде не осталось карт пиратов, ничего не происходит.
- Когда вы играете "Темное безумие", перешедшее на вашу сторону существо может атаковать в этот же ход. Если оно при этом умерло, эффект от "Предсмертного хрипа" получает текущий владелец, то есть вы.
- По карту "Лорд Джараксус" читайте здесь, у нее много особенностей.
- Если существо входит в игру с помощью "Тревого-бота", боевой клич не срабатывает. Существо не может атаковать в тот ход, когда оно вошло в игру таким образом, за исключением существ со способностью "Рывок".
- При срабатывании карты "Дух предков" существо сначала умирает, затем возвращается в игру. При этом у него срабатывает "Предсмертный хрип".
- У карт, наносящих несколько ударов по случайным персонажам, эффект "Урон от заклинаний" увеличивает количество ударов, при урон от удара остается неизменным. Например, "Чародейские стрелы" при уроне от заклинаний +1 сделают 4 удара по 1 урону каждый. Если такое заклинание уменьшило здоровье существа до нуля, существо считается убитым, и следующие удары в него уже не попадают, хотя карта убитого существа остается на столе до завершения анимации всех ударов.
- Если у вас на столе "Хранитель истории Чо" и противник играет секрет, вы получаете копию этого секрета. То есть вы автоматически узнаете, какой секрет он сыграл.
- "Озарение" можно сыграть, если у вас уже есть 10 маны. Но если вы еще не тратили ману в этот ход, то есть у вас нет пустых кристаллов маны, "Озарение" будет потрачено впустую.
- Эффект "Элементала воды" действует не только когда он сам атакует, но и когда его атакуют. Если его атакует существо с "Яростью ветра", после первой атаки оно замерзает и не может сделать вторую.
- Груул толстеет в конце каждого хода: и вашего, и противника. В конце вашего хода он становится 8/8, в конце хода противника 9/9, и так далее.
- "Перенаправление" не может заставить героя атаковать себя. Если на столе нет существ, "Перенаправление" не срабатывает и остается висеть дальше.
- "Покаяние" создает существо заново, то есть лежащие на существе эффекты не сохраняются. Зато возвращаются эффекты, описанные в тексте карты, например, "Божественный щит".
- "Внутреннее зрение" делает копию карты из колоды противника, которая еще лежит в колоде. Нельзя скопировать одну и ту же карту дважды. Если второе "Внутреннее зрение" принесло такую же карту, как и первое, значит, в колоде противника этих карт две. Противник не знает, какая карта была скопирована. Если вы играете "Внутреннее зрение", когда в колоде противника не осталось карт, вы не получаете урон.
- Играя "Гнев небес", вы сначала выбираете цель, а потом тянете карту и узнаете, какой урон будет нанесен.
- Когда "Аукенайская жрица" превращает лечение в нанесение урона, к урону добавляется модификатор "Урон от заклинаний".
- "Шквал клинков" усиливается "Уроном от заклинаний".
- "Божественный дух" и похожие на него карты увеличивают и текущее, и максимальное здоровье. Например, существо 4/4 получило урон и стало 4/3 с максимальным здоровьем 4. "Божественный дух" удваивает его текущее здоровье, существо становится 4/6. Максимальное здоровье получает такую же прибавку, как текущее здоровье, и становится равным 7.
- Если "Разъяренный ворген" с полным здоровьем получает повреждение в результате своей атаки, он приобретает способность "Ярость ветра" и может немедленно атаковать второй раз.
- Эффект "Буйства" сохраняется, если существо, на которое оно было сыграно, вылечили.
Промо-карты
Есть несколько карт, которые нельзя вытащить из бустеров. Они добываются другим способом.
- Золотую карту "Гелбин Меггакрут" можно получить только во время бета-теста, когда вы сделаете первую покупку за реальные деньги.
- Чтобы получить карту "Попугай капитана", нужно собрать все карты пиратов. Чтобы получить золотую карту "Попугай капитана", нужно собрать все золотые карты пиратов.
- Чтобы получить карту "Старый Мрачноглаз", нужно собрать все карты мурлоков. Чтобы получить золотую карту "Старый Мрачноглаз", нужно собрать все золотые карты мурлоков.
- Золотую карту "E.T.C." давали за посещение Blizzcon-2013 или за покупку виртуального билета на это мероприятие, который позволял смотреть прямую трансляцию. В будущем планируют добавить в игру обычную версию этой карты, доступную всем.
Возвращение карт в руку
- Любую карту можно вернуть в руку, даже если этой карты не было в колоде. Например, классовая способность паладина создает существо стоимостью 1 маны, которое после возвращения в руку можно сыграть как обычную карту.
- Возвращенные карты попадают в руку того игрока, который контролирует их в данный момент, а не того, в чьей колоде они изначально были.
- Если существо было вызвано картой друида, в которой нужно выбрать один из двух вариантов существа, при возвращении в руку этот выбор сохраняется, то есть при повторной игре выбор сделать уже не предложат. Например, "Друид когтя" возвращается в руку в форме кошки или медведя.
- "Безликий манипулятор" возвращается в руку как та карта, в которую он превратился.
- Максимальное количество карт в руке - 10. При попытке вернуть в руку одиннадцатую карту эта карта пропадает.
Прочие тонкости правил
- Лечение не может поднять здоровье героя или существа выше максимального значения (30). Зато значение брони у героя не ограничено.
- Максимальное количество карт в руке - 10. Если у вас уже есть 10 карт и вы берете одиннадцатую, она пропадает.
- Если карты в колоде закончились, каждая попытка взять карту наносит урон: первая 1 единицу урона, вторая - 2, третья - 3, и так далее.
- Максимальное количество существ на поле у одного игрока - 7. При достижении этого количества ни один способ добавить существ на стол не работает: их нельзя играть с руки, "Учительница магии" не будет создавать новых учеников и т.п.
- Заклинание "Немота" можно говорить на своих существ, чтобы убрать с них нежелательные эффекты. Например, "Древний дозорный" после этого сможет атаковать, а еще "Немота" снимает "Заморозку".
- Если на поле появляется копия существа (способность "Безликого манипулятора", секрет "Отраженная сущность" и т.п.), у нее не срабатывает боевой клич. Существо копируется в его текущем состоянии, то есть со всеми повреждениями и действующими на него эффектами.
- Если существо одновременно обладает эффектами "Маскировка" и "Провокация", его нельзя атаковать, однако можно атаковать других персонажей в обход него.
- Ваше существо с "Маскировкой" может быть целью ваших заклинаний и способностей.
- Многие способности, которые наносят урон, можно применять как на своих, так и на чужих существ. Например, иногда выгодно нанести урон своему "Служителю боли", чтобы потянуть карту, или "Берсерку Гурубаши", чтобы увеличить его атаку.
- Многие способности, которые лечат, можно применять как на своих, так и на чужих существ. Например, если у вас на столе "Клирик Североземья", вы можете вылечить чужое существо, чтобы взять карту. Если не получается убить существо противника со способностью "Исступление", вы можете лечением убрать эффект "Исступления", чтобы оно стало менее опасным.
- Карту "Печать мудрости" можно играть на чужое существо, и когда оно будет атаковать, карту будете получать вы. Если существо с этим эффектом поменяло владельца, при атаке карту все равно получает тот, кто положил на него "Печать мудрости".
- Положение существа на столе имеет значение, потому что эффект некоторых карт распространяется на соседние с ними. Когда вы выкладываете существо из руки, вы можете положить его в любое место стола: слева, справа или между вашими существами. Однако вы не можете контролировать положение существ, пришедших на стол не из руки: тотемы всегда появляются справа от всех существ, ученики "Учительницы магии" - справа от нее, и т.п.
- "Монетка" считается полноценной картой и заклинанием, то есть "Авантюрист" от нее толстеет, "Маназмей" получает +1 к атаке, у сыгранных после монетки карт срабатывает эффект "Серия приемов" и т.п. Если вы играете "Монетку", когда у вас уже есть 10 маны, ничего не происходит".