Ночь - время шествия теней, время нераскрытых преступлений, время гениев преступного мира. Ночь над Готэмом - особая пора, когда мирные граждане спят и не высовываются, а немирные щеголяют во всей своей красе. Взрывы, ограбления, похищения, убийства - этот город устал от всего этого. Но эта ночь - особая, эту ночь рождества, когда найти подарок под камином обычное дело, а разноцветные елки горят как тысячи маленьких звезд, герой в латексном костюме запомнит надолго.
Пятьдесят миллионов за голову летучей мыши, живой или мертвой. Срок - только эта ночь. Действующие лица…ммм…наверное весь город плюс самые опасные наемники со всего света. Готэм-сити теперь плацдарм для крупномасштабной операции, а Бэтмен - добыча, которая достанется самому умелому. Но мститель в маске тоже не прост, и охота начинается в оба конца.
Мрачная, безумная, эта охота закручивается в спираль трудных вопросов и нелегких решений, пестрит феерией ярких моментов и пропитана безумием и страхом буквально изнутри. В ней легко можно потерять собственное «я» и отступиться от своих, когда-то моральных, принципов. «Победи или будешь побежден, убей или будешь убит» - участники этой гонки не задумываются ни о чем, кроме азарта. Но надо помнить, что его передозировка приводит к нежелательным последствиям и даже смерти.
Но это не сильно заботит окружающих - продажная полиция во главе с единственным добропорядочным комиссаром Гордоном, король преступного мира - Роман Сионис с его бандой головорезов, семеро опаснейших наемных убийц, каждый со своими причудами, а также другие злодеи и скрытые под маской ночи персонажи, вершат судьбу этой ночи, подкупая и подстрекая, подставляя и подавляя своих соперников. Пятьдесят миллионов - слишком роскошная уловка для того, чтобы остаться безучастным, и все от мала до велика с радостью ввязываются в эту авантюру.
Сказать, что история Бэтмена удалась - не сказать ничего. Она - просто восхитительна. Наполненная яростными схватками, интересными событиями и бесшабашным весельем, порой перетекающим в самый настоящий кошмар, эта история подвешивает тебя на трос и тащит тебя за собой к шикарному финалу. Помните нестыковки и ребячество первых двух частей, где Бэтмен, словно дитя, должен был то предотвращать попытки Джокера построить собственную армию, то метался взад-вперед за противоядием. Здесь эти «потуги на беллестристику» отсекли острым ножом - все четко и по делу. Злодеи не размениваются на «дешевизну и театральность», предпочитая действовать наверняка, да и сам Бэтмен не дает им в этом фору, став еще грубее, злее и циничней, спокойно могущий отбить пару ребер, чтобы заставить преступника говорить.
Но в этом только половина его вины - другую половину берет на себя город. Мрачный, фантасмагоричный, кажется, стоящий на стыке двух миров - Готэм являет собой совершенство хаоса и пороков. Тяжелые трубы сталелитейного завода, словно инфернальные порталы, изрыгают огонь, фешенебельный отель экстра-класса встречает холодным шиком дорогих штор и кофейных столиков, списанный океанский лайнер стимпанковской отделкой коридоров и старым казино, здании корпораций - фасадом начала двадцатого века с массивными и жуткими горгульями на крышах, торговый квартал огромной украшенной елкой и гирляндами фонариков на стеклянных витринах, коммерческий банк как и подобает банку десятками перегородок-офисов и чванливой вычурной плиткой на полу. Везде, куда ни глянь - сплошная безликая красота, везде - шик помноженный на «хамство», ведь каждый уголок Готэма обезображен безразличием и заляпан грязью. Прекрасные росписи в заброшенном здании суда испорчены убогими граффити и наваленным мусором, вычурный интерьер полицейского управления - протекающими трубами и коркой ржавчины на металлических поверхностях, светящаяся громада телебашни - наспех заколоченными окнами и разбитым стеклом. Готэм-сити не уважает сам себя, а значит, зачем сдерживаться. Город достоин тех, кого он выбирает, и не случайно и злодеи, и такие же «герои» чувствуют себя в нем, как дома.
Готэм большой, почти в два раза больше предыдущего «тюремного» исполнения. Семь огромных районов делятся на два города - старый и новый, соединенные между собой «восьмым чудом света» - огромным, длинным, мостом Пионеров, раскинувшим свою длань по обе стороны залива Готэма. И каждый район уникален - своей архитектурой, своими зданиями, своими фасадами. Доки - они и есть доки с большегрузными кранами и портовыми складами, промышленный район знаменит своими предприятиями одним из которых является химическая фабрика веществ, парк аттракционов - запущен и негоден, теперь это, скорее кладбище всяких механизмов, торговый район - рай для контрабандистов и торговцев оружием, здесь часто проходят сделки мафиозных семейств Сиониса и Фальконе, а также мистера «пингвина» Копплбота, округ Даймонд - самая фешенебельная часть города с дорогими отелями и магазинами, ну а южная часть Готэма - место здраво и добропорядка, весь именно здесь стоит центральная городская больница и полицейское управление мегаполиса. Правда кроме всего этого, в городе еще имеется два «специальных» места - оборудованная по последнему слову тюрьма Блэкгейт, где содержатся самые опасные преступники и хитроумно замаскированная пещера «черного плаща», откуда Бэтмен отправляется на очередное дело, где он расшифровывает собранную информацию и отрабатывает новые гаджеты и приемы. О ней знают только два человека - «миллиардер, гений и филантроп» Брюс Уэйн и его верный дворецкий Альфред, которому тоже суждено по уши увязнуть в этой истории.
Но не историей единой, ночь длинна, и в ней еще есть много непонятного. Много другого, такого, что разгадать под силу только величайшему детективу из ныне возможных. Разнообразные ограбления, взятые в заложники люди, жестокие убийства - везде происходит бесправие. А где бесправие, там и мы, вернее, наш герой. Так что много-много часов на холодных, покрытых снегом улицах нам обеспечено. Радует только одно. Во-первых, все злодеи харизматичны и «умны», так что повторять без конца одно и то же не придется, а, во-вторых, неимоверно интересно воспроизводить картину преступления. Взятый, кажется из Remember Me режим, основан на сканировании места преступления, а потом, с помощью найденных улик, как на пленке воспроизводства преступления в целом. То есть, если раньше по уликам мы только могли догадываться как обстояло дело, то теперь Бэтс с помощью своего суперкомпьютера моделирует совершаемое преступление в 3Д, восстанавливая обратно мозаику картины в целом. Обломки сейфа становятся целыми, обломки вертолета как на перемотке обретают форму, а жертвы оживают на глазах, чтобы запечатлеть последние мгновения их жизни, и выглядит все это просто потрясающе. А дальше, после анализа обстановки и просчитывания ходов - уже рутина, засечь сигнал, найти, обезвредить и допросить подозреваемого. Ведь величайший детектив довольствуется не только просто разгадкой истории, ему надо, чтобы и виновник был за решеткой. Причем этих «дедуктивных» заданий по Готэму разбросано немало, как и постоянно где-то совершаемых преступлений, вроде «разборок» из «тюремного» приключения Бэтса. За эти «аресты» ничего не дают, но поучаствовать в них и спасти невинных людей все равно хочется, ведь при этом чувствуешь себя рыцарем «без страха и упрека».
Старый город, новый город - эти два города таят в себе еще немало других секретов. Где-то в нем вовсю хозяйничают безумцы, отдавшиеся власти наслаждений, бандиты, сбывающие наркоту, хладнокровные маньяки, избирательно убивающие своих жертв, и со многими из них герою в «закопченных доспехах» придется столкнуться в неравном бою. Бой может вестись как обычным, так и «умственным» способом. В последнем случае с применением либо «мозгов», либо сильнодействующих психотропных средств. С одной стороны Бэтсу придется разгадывать загадки легендарного «загадочника-Энигмы» и собирать разбросанный по всему Готэму компромат на его лучших жителей, с другой - вживаться в иллюзорные и сказочные миры сумасшедших изобретателей и садистов. Кое-где в них трехмерное окружение будет сменяться двухмерным фонов, кое-где зеркала будут отображать совсем не то, что кажется, кое-где трусливые злодеи, будут брать заложников и никого к себе не подпускать. Но Бэтс тоже не подарок, и возможно, никто не сможет сказать, кому придется хуже - им или ему.
А уж на раздачу «тычек и тумаков» мистер Уэйн ни разу не поскупится. Главным образом потому, что от «гаджетов» ломятся столы его лаборатории, а руки, неделями отрабатывающие удары в виртуальной тренировочной зоне так и чешутся кому-то наподдать. Убивать наш герой не любит, так как считает, что любое существо заслуживает лучшей участи, поэтому деремся без летального исхода - специальными комбо, выпадами, приемами, ловя противника контрударами, обезоруживая его белозубой улыбкой и сражая его же оружием. А также в помощь приплетаются все изобретения, вплоть до оглушающего бэт-когтя, усиленного детонатора или клейкой гранаты. Само-собой, без бэтаранга тоже никуда не деться, как и без деструктора, ломающего оружия врагов. Еще безумно радует то, что половина всех этих приемов и атак открыта с самого начала, то есть никто не отнимает у Бэтса все «гаджеты», говоря ему - «малец у тебя амнезия, иди погуляй», а сурово так, по-взрослому только добавляет плюсы к его способностям. Их получаешь за очки опыта, которые накапливаются по достижении определенного уровня, читай нокаутирования стольких-то противников или открытия очередного секрета. Но получать их несложно, прокачиваться приятно, а для самых упорных, всегда есть возможность отработать новые приемы на «практике», выбивая золото из испытаний на тренировочной Бэт-арене в базе-пещере «его темного величества».
Вот такая вот выдалась ночь - ночь, где вовсю хозяйничает метель, снежинки вьются в воздухе словно пепел, а призраки прошлого будоражат воображение. Ночь одного героя и сонма злодеев вокруг него. Ночь перед рождеством.
П.С. И пару строк о трех вещах - графике, озвучке и не только.
Графика в игре - одна из лучших, что я видел, все очень красиво, Готэм в снегу - фантасмагорическая зимняя сказка, детализация снега вообще поражает, все эти следы на снегу и деформация сугробов - браво! Озвучка - честно сказать, я даже и не думал, что Трой Бэйкер и остальные так хорошо справятся со своей ролью, но их психопаты - это отдельное спасибо. Безумны, трагичны, заразительны, милы - все вызывают разные чувства, но в целом все выше всяких похвал, второе браво! Ну и о "не только" хорошем. Новый Бэтмен буквально забагован донельзя, особо опасный, конечно один - намертво застреваешь на вышке Энигмы в округе Бэрнли в попытке влезть в открытый вентиляционный люк, но, уверен, все залечится первым же патчем. А в остальном - нареканий нет, приключение высшей пробы, одно из самых ярких в этом году.