Далеко-далеко на севере, а может и юге. На востоке, а может и на западе…Стоп, я запутался, так давайте-ка начнем сначала. В общем, далеко-далеко неважно где находится говорящая…пещера. Ну, знаете, такая пещера, говорящая, одна штука, редчайшее и ворчливейшее создание. «Охает и ахает» буквально на все подряд, а ты еще рассказывай про нее. Но репортаж отменить нельзя и вот ты уже тусуешься у входа с такими же «везунчиками». И приключение начинается.
«Пещера» эта - не совсем то, что кажется на первый взгляд. С одной стороны, куда ни посмотри - это все же обычная пещера, простирающаяся глубоко под землей, с другой - аллегория твоих собственных страхов, так сказать «чистилище» для себя самого, ведь все эти люди попали сюда не случайно. Рыцарь в смешном шлеме с забралом, путешественница во времени, прилетевшая из далекого будущего, бродяжка без особого места жительства и рода деятельности, близнецы, всегда ходящие парой и выглядящие как сбежавший скетч очередного фильма ужасов, большегрузный доктор в очках и белом халате (подсказывают, изобретатель), пожилой монах с серьгой в ухе и даже женская версия Индианы Джонса с хлыстом на поясе имеется. Причем, все обладают какой-то одной сверхспособностью - рыцарь может уцелеть в огне, «временщица» телепнуться на недалекое расстояние, «Индиана» преодолевать зубастые ямы с помощью крюка и хорошей физической подготовки. И у каждого из них в жизни имеется маленькая история - такая, о которой никому не хочется рассказывать, но которую и не утаишь, и они пришли разобраться в себе, своих мечтах и надеждах. Но пришли, конечно же, не к другу, исповедальню или к шаману, а сюда - в «пещеру».
Умно, что тут скажешь, ведь «пещера» - это созидательное необъятное. В ее недрах запросто может уместиться как сверхсекретная лаборатория, так и старый дом близнецов, пыльные пирамиды Хеопса, наполненные сокровищами, ловушками и прахом самого Хеопса, так и подлинное королевство с королем, принцессой, драконом и «мечом в камне». И каждый из «героев» - назовем их «герои», ведь они даже не знают куда идут, обязательно попадут, помимо общих, на сугубо «свои» уровни, где будут пытаться закончить свою историю. А вот плохо или хорошо - это уже дело сугубо каждого…
Сама по себе, «пещера» мала - чтобы пройти ее, надо разгадать три больших загадки. Первая - это пригнать украденные вагонетки сердитому гному, вторая - избавиться от монстра, мирно дрыхнущего в зоопарке и третья - прокатиться на лодке до, собственно, конца пещеры, пережив встречу с отшельником на необитаемом острове, но суть ее - не в этих испытаниях, а том, кто их проходит. Все дело в том, что для прохождения каждого из этапов, потребуются три героя. Потому что все загадки и ловушки основаны именно на словосочетании «игра трех» - не больше и не меньше. Стандартная ситуация - один из героев, надрываясь, дергает рычаг, другой держит открытой дверь, а третий проходит через нее - будет повторяться во множестве различных вариантов. Надо добыть злато дракона - нет проблем, ставим рыцаря отвлекать дракошу, второго героя отпирать ключом решетку, а третьим забираем добро. Или вот те же вагонетки, один стоит на попеременно опускающихся платформах, другой толкает упрямую вагонетку, а третий выравнивает колею - и работа спорится.
Кто сказал «Викинги»? Ну…разве только чуть-чуть, ведь «пещера» гораздо более удивительное приключение. Умереть здесь нельзя, совсем, потому что умирать как-то не по-джентельменски что ли, а вот наткнуться на мрачный юмор - запросто. Для такого «пещера» просто пропитана трагизмом и сарказмом. Отшельник просится на борт в лодку, где помещаются всего три человека - выкиньте его за борт; как избавиться от надоедливого сторожа музея времени - да сбросьте что-нибудь ему на голову; дракон сожрал полкоролевства, ну…ничего, зато теперь он сыт; саркофаг не тащится дальше, а подельник, наклонившийся к яме на что - послужит шикарным мостом. И так - все время, герои делают ужасные поступки, потому что должны, иначе им не пройти дальше, и собирают наскальные рисунки-тайники о своих приключениях, но все это - только прелюдия к финальному акту, к выходу из пещеры. Здесь, если достигаешь его, ты должен сделать выбор, как и с чем обратно вернуться в мир - с богатыми дарами, с трофейными трофеями или всего-навсего с чистой совестью, и этот выбор уже зависит сугубо от тебя.
«Пещера» словно бы в открытую над тобой насмехается - в ней все немного вывернуто наизнанку, немного не так, как ты думаешь. Но откуда ты знаешь, как действительно надо-то? Вот и никто не знает, но каждый хоть раз все-таки должен заглянуть в нее - в далекую-далекую говорящую «пещеру», где может быть все, что угодно, как и в твоей душе.