Наконец, послушник с облегчением вздохнул, поднимаясь на стену. Химбар надоел. Душный, пыльный, и все там по-прежнему, ничем его не расшевелить. Забавные случаи редки, их перетирают все на том же рынке; они обрастают слухами и байками, пока не приедаются. Тогда крепость засыпает, ожидая… непонятно чего. Что тут может произойти?
Другое дело - пустыня. На нее хочется смотреть вечно - необъятную и манящую. Наблюдать за барханами, за их движением при жарком ветре. Наблюдать за песчаными столбами - там, на горизонте, - кружащими как вставшие на хвост змеи. И мечтать: о тех землях, что - как надеялся юноша - лежат за южной границей песков. О чужеземцах, что живут там в чудесных городах. О чем-то невиданном и таинственном - и о дне, когда это нечто вторгнется в окружающую Тона серость, яркими красками расписав жизнь. Мечты, мечты. Юноша осознавал их наивность, но любил глазеть на пустыню и искренне не понимал людей, ее боящихся.
Но в народе говорят: «в пустыне и в море запряталось горе». Все знают: любая речная лодка в океане тонет, будто проглоченная волнами. Всем в Химбаре известно: песок Великой пустыни как раскаленное железо прожигает любой башмак. Даже птицы - уж, казалось бы, летают где хотят, - даже они не рискуют пересечь Великую пустыню. Даже синекожие альвы с севера, известные по летописям - даже эти всемогущие нелюди вряд ли смогут пройтись по красноватым пескам.
- Здорово, Тон! - знакомый окрик.
На стене, в тени донжона, уже дожидался...
Читать дальше:
http://samlib.ru/editors/z/zinjakow_w_j/00000gameofsmoke.shtml#chapter1_2